ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:



От: Зорина Анна


Опубликовано: Декабрь 2, 2010

Романтизм (скульптура)

   В 20—30-х годах XIX в. классицизм был вытеснен ро­мантизмом. Прогрессивные классы общества не хотели мириться с монархическими установками, восставали про­тив существующей действительности, мечтали об ее из­менении — особенно ярко это сказалось во Франции и в России. Романтики отказались от античных тем и сюже­тов, обратились к живой современности и к истории своих стран. Считая, что идея государственности сковывает личность, они противопоставляли ей свободного, незави­симого человека — его благородство, искренность, чест­ность, глубину его чувств и переживаний.

Характернейшим произведением романтической скульптуры стала «Марсельеза» Франсуа Рюда (1784— 1855). Целеустремленно и грозно идут в сражение волон­теры французской революции — художник уподобляет их древним галлам. Стремительно летит над ними богиня Свободы; сжимая одной рукой меч, она поднимает дру­гую к небу, как бы собирая войска. Фигуры громоздятся, теснятся друг к другу — создается ощущение общности народного порыва, всесокрушающего натиска: каждый готов пожертвовать собой во имя свободы и справедли­вости.

Драматизм положений, повышенная эмоциональность образов, бурная динамика движений и жестов — все это было обязательным для романтизма. Воссоздавая собы­тия, художники стремились, чтобы эти события были не­обыкновенными, экстраординарными. Трактовали их по­рой неточно, даже произвольно — важно было передать их пафос, воздействовать на воображение зрителей, воз­будить в них отвращение к обыденности, серости. Эмоции провозглашались единственным средством познания мира и главнейшей основой творчества.

 


« Предыдущая страница | Страница 8 из 10 | Следующая страница »
« Материал и работа скульптораЖизнь пластических идей в искусстве »