ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:



От: Зорина Анна


Опубликовано: Декабрь 2, 2010

 Барокко (скульптура)

   В XVII—XVIII вв. в Европе царит барокко. Рацио­нальная ясность и уравновешенность Возрождения стано­вятся неприемлемыми для дворянства эпохи абсолютиз­ма и католической реакции. На смену приходит стиль па­радный, величественный и одновременно помпезный. Тер­мин «барокко», происходящий от итальянского слова barocco, т. е. «вычурный», оказывается очень точным по своей сути.

Барокко тяготело к изысканности сюжетов, повышен­ной декоративности форм, динамичности композиций, пе­редаче сложных и драматических чувств. Но драматизм этот нередко приводил к экзальтации, а чувства станови­лись как бы театральными. Фигуры и лица персонажей делались неправдоподобно прекрасными, их движения и жесты — изысканно грациозными. Все было слишком красивым, чтобы быть реальным, слишком изящным, чтобы быть драматичным.

В обилии деталей тонула основная мысль произведе­ния. В одежде, как правило, подчеркивалась роскошь — она кипела водоворотом складок, удивляла обилием кру­жев и драгоценностей. Портреты редко передавали реальные черты моделей, приукрашивали их — идеально правильные лица выглядывали из-под пышных причесок, шелковистых локонов париков. Главным в скульптуре было не содержание и даже не целостная форма, но отделка ее. Превыше всего ставилось умение заставить мра­мор сверкать, создать на его поверхности живописную игру светотени, добиться впечатления, что мраморные складки сами по себе развеваются в воздухе.

Крупнейшим скульптором барокко был итальянец Лоренцо Бернини (1598—1680). Он непревзойденно вла­дел техникой обработки мрамора, терракоты и бронзы, мог исполнить самую сложную по форме композицию, насытить ее нежным или гиперболизированно-бурным чувством, но и в его работах красота приобретала само­довлеющее значение, становилась самоцелью.

Свое наивысшее выражение барокко нашло в связи скульптуры с архитектурой — дворец Цвингер в Саксо­нии нередко называли «парадным залом под открытым небом». Он буквально изобилует скульптурой. Вход в не­го открывается Коронными воротами с символическим скульптурным изображением четырех орлов, несущих ко­рону; павильоны, стеклянные галереи, переходы и лест­ницы, ниши и фонтаны — все украшено статуями. Не за­стывшими, неподвижными, но как бы живыми — в не­устанном движении, в разнообразных, порой причудли­вых позах. Обнаженные женские фигуры тянутся к воде, прячутся от солнца в нишах, радостно плещутся под струями фонтанов. Купидоны резвятся, целуются, под­сматривают за проходящими, играют в детские игры. Ат­ланты напрягают мускулы, поддерживают лестницы, под­хватывают на свои плечи земной шар. Музы ликующе трубят в длинные трубы. Декоративные украшения ле­пятся друг к другу, льются безудержным потоком. Глаз почти не в состоянии отделить одну фигуру или группу от другой. Но и в этой густоте оказывается своя логика— скульптура существует не сама по себе, но создает еди­ное декоративное пространство с архитектурой.




« Предыдущая страница | Страница 6 из 10 | Следующая страница »
« Материал и работа скульптораЖизнь пластических идей в искусстве »