ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Зорина Анна


Опубликовано: Декабрь 2, 2010

 Искусство Возрождения (скульптура)

   Искусство Возрождения, вновь украсившее города статуями, стало частью общего исторического подъема Европы: была сломлена мощь феодального дворянства, завязывались международные торговые отношения, со­вершались великие географические открытия. По словам Энгельса, это была эпоха, которая «нуждалась в титанах и которая породила титанов по силе мысли, страстности и характеру, по многосторонности и учености». Художни­ки Возрождения были универсалами — архитекторами, живописцами и скульпторами одновременно. Они инте­ресовались анатомией, создали теории пропорций чело­веческого тела и линейной перспективы, перспектива бы­ла введена даже в рельеф.

Микеланджело, Донателло, Вероккьо, Гиберти воспе­вали полноту жизни, верили во всемогущество разума, в безграничность человеческих возможностей. Они не про­сто продолжали античные традиции, но во многом пере­осмысляли их. Если у мастеров древности человек ниче­го не мог противопоставить року, то у художников Воз­рождения он становился хозяином и творцом своей жиз­ни — все зависело от его личных качеств: энергии, ода­ренности, мужества. Их скульптура носила героический характер — лучший пример этому «Давид» Микеландже­ло, внутренне напряженный и вместе с тем вызывающий ощущение непоколебимой уверенности в победе.

Стремление к познанию обусловило переход мастеров искусства к воссозданию реальной жизни. Они отказа­лись от свойственной готике деформации и дематериали­зации фигур и обратились к живым людям, к их облику и психологии. Особенно прославился этим Донателло: он исполнил статуи пророков, взяв моделями своих со­граждан-флорентийцев; показал Марию Магдалину не молодой красавицей, как это делали обычно, но беззубой, иссушенной постами и молитвами старухой. Правда жиз­ни была для него важнее красивой легенды.

Начавшись в Италии, Возрождение проникло во Францию, Германию, Нидерланды, в славянские стра­ны — Словакию, Польшу. Оторванное от непосредствен­ного античного влияния, Северное Возрождение было ближе к церкви, чем итальянское (скульпторы работали в деревне, .создавали произведения для алтарей, во мно­гом следуя готическим традициям), но интерес к челове­ку, вера в него, стремление полно и всесторонне показать его чувства проявились в нем с такой же силой.




« Предыдущая страница | Страница 5 из 10 | Следующая страница »
« Материал и работа скульптораЖизнь пластических идей в искусстве »