ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Зорина Анна


Опубликовано: Декабрь 2, 2010

Происхождение и развитие пластической мысли в искусстве

   Скульптура — один из древнейших видов человече­ской деятельности. Она ведет свое начало от первобыт­ных времен: орудие, которым доисторический человек высекал на скалах изображения зверей и птиц, вырезал круглые объемные фигурки, было собратом огниву и луку. В самых различных регионах земли раскопаны женские фигурки, так называемые «палеолитические Венеры», некоторые из них были созданы около двадца­ти пяти тысячелетий до н.э. В этих Венерах нет и следа одухотворенности или женственности: у них широкие бедра, огромные животы, мешковидные груди; это жен­щины, способные тяжело работать и много рожать. Происхождение фигурок было связано с древнейшим культом плодородия, жизненного начала, материнской силы. Фигурки эти, как и более поздние по времени идолы, в том числе и славянские, были для древних лю­дей воплощенными богами.

Скульптура была спутницей человечества на всех этапах его развития. Народы приходили и уходили, го­сударства возвеличивались и разрушались, но искусство оставалось. Многие наши сведения об истории, быте, o6лике ушедших людей приобретены благодаря искусству. Что мы знали бы о битве городов Лагаша и Уммы (Ва­вилония), событии, происшедшем около 2500 лет до на­шей эры? Но рельефы на стеле, прославляющей лагашского царя Эанатума, так подробны, что мы можем не только проследить ход событий, но и представить их зрительно. Сперва лагаши'оплакивают павших, видимо, в начале боя победа склонялась к уммийцам. Но Эана-тум не сдался, он снова ведет в бой войска, их много, они идут сплошными рядами — на рельефе изображен сомкнутый строй. Передний ряд воинов держит большие щиты, прикрывая отряд; идущие посередине выставляют между щитами копья. Последняя сцена воссоздает по­ле, усеянное трупами уммийцев; кружащие над полем коршуны уносят головы убитых.

Некоторые рельефы древности хочется сравнить с исторической хроникой. Но и этого сравнения будет недостаточно. Скульптура воссоздает не только происхо­дившие события, но и дух этих событий. Давая возмож­ность лаконичного, острого и вместе с тем ярко эмоцио­нального восприятия, она позволяет проследить не толь­ко зг. историей народов, но и за их духовной жизнью.

В древнейшие времена скульптура служила для ут­верждения незыблемости, величия и силы власти. В этом отношении характерно искусство Египта, почти целиком посвятившее себя прославлению фараонов. В рельефах их фигуры вырезались значительно большими по размеру, чем все прочие фигуры. Их статуи делались такими грандиозными, что подавляли своими масштаба­ми все окружающее; казалось, будто они изображают не людей, но каких-то сверхъестественных неведомых су­ществ, не подвластных ни времени, ни обычным законам челогеческой жизни.

Создавались специальные посвя­щенные фараонам храмы — иногда они воздвигались на земле, иногда вырубались в сердце горных утесов. В скальных храмах фигуры фараонов нередко поддержи­вали своды залов — тогда они воспринимались, как мо­гущественнейшие, поддерживающие небесный свод боги. В наземных их статуи поражали не только величиной, но и количеством. В святилище храма царицы Хатшеп-сут (XVI в. до н. э.) их было более двухсот.

Полы святи­лища были выложены золотыми и серебряными плита­ми, дорогу к нему украшали сфинксы с головой Хатшеп-сут — каждый попадавший туда бывал подавлен, чув­ствовал свое ничтожество и трепет перед властью.




Страница 1 из 10 | Следующая страница »
« Материал и работа скульптораЖизнь пластических идей в искусстве »