ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июнь 19, 2009


Русское искусство на пути от реализма к импрессионизму и символизму


Русское искусство второй половины XIX века прошло под знаком реализма — критического, демократического, социального. Называют его по-разному, но суть едина: стремление к адекватному, то есть правдивому, изображениюжизни человека (народа), природы, истории, в ее непременном социальном осмысление и сочувствии к „униженным и оскорбленным" (Ф. М. Достоевский), пронизывало собой все виды и жанры русского искусства, не только живописи, но и литературы, поэзии, музыки. С реалистическим направлением в России связывали представления о новаторстве, о прогрессе в искусстве. Более того, реализм стал своего рода „стилем" этой, строго говоря, бесстильной и эклектичной эпохи, по приметам которого, тем не менее, легко распознается сама эпоха.
 
Русский реализм 1850-1870-х годов был определенно движением молодых. Молодыми художниками было инициировано первое публичное выступление нового искусства, когда в 1863 году четырнадцать выпускников петербургской Императорской Академии художеств открыто заявили о своем несогласии писать дипломную, или конкурсную на Большую золотую медаль, картину на общий для всех сюжет из скандинавской мифологии, потребовав разрешения самим выбрать тему картины, сообразуясь с наклонностями каждого („Бунт 14-ти")х. Эти наклонности явно вели молодых бунтарей от традиционного академизма в сторону реализма и современности. Призыв нового философа, будущего революционера-демократа Н. Г. Чернышевского — „прекрасное есть жизнь", „прекрасен тот предмет, который выказывает в себе жизнь или напоминает нам о ней"2,— будоражил умы и звал на художественные „баррикады". Нельзя забывать, что в России до 1861 года существовало крепостное право, то есть фактически рабство, хотя и смягченное традиционной патриархальностью жизненного уклада русского общества, но, тем не менее, вплоть до середины XIX века жизнь и судьба большей части населения России — ее крестьянства, почти полностью зависела от воли и прихоти меньшей части — дворянства. Естественно, что для европейской страны XIX века это был полный анахронизм, и не сознавать этого не могло и русское общество. „Мое отношение к крепостным начинает сильно тревожить меня",— записывает в апреле 1856 года в своем дневнике двадцатисемилетний граф и начинающий писатель Лев Николаевич Толстой3. В результате неуклонно растущее внимание русского общества к судьбе крестьянина, а с ним и к судьбе России, на долгие годы сделало народную крестьянскую тему главнейшей темой всего русского искусства. „Судья теперь мужик,— писал молодой И. Е. Репин уже в 1872 году, то есть через 11 лет после отмены крепостного права,— и поэтому надо воспроизводить его интересы"4.


Страница 1 из 5 | Следующая страница »




Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Россия и Франция - скрещение путей в живописиСамые дорогие картины мира »