ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июнь 1, 2009

 

прекраснее прекрасного тела". То есть, как и все общество, он в этой области хранил верность умозрительному идеалу.
Если перенестись на полвека дальше, к заботам Сергея Щукина, импортом французских картин бросавшего вызов породившей его купеческой среде, то не будет преувеличением сказать, что именно ее неподатливость порой подсказывала и пути преодоления живучих предрассудков, этого незримого genius loci. До последних лет собирательства Щукин, при всей смелости, избегал картин с обнаженными фигурами, делая исключение лишь для Гогена („Ее звали Вайраумати", „А, ты ревнуешь?", „Жена короля"). Здесь риск был меньше, ибо Гоген своими полотнами предъявлял не-европей-скую, а лучше даже сказать, анти-европейскую действительность, полусказочную планету, условно-плоскостное воссоздание которой перекликалось со стилем дорогих сердцу Щукина старинных русских икон.
Как никто из его современников наделенный собирательским азартом, Щукин все же колебался — впускать или не впускать в свою галерею огромные панно Матисса „Танец" и „Музыка"'. Согласиться значило сделать шаг, равный прыжку через пропасть. Сомнения больше всего были связаны с принадлежностью полотен этого ансамбля жанру ню, по отношению к которому русское общество проявляло наивысшую бдительность. Преодолев этот рубеж общественной этики-эстетики, московский собиратель мог двинуться дальше, идти вперед, очертя голову, приобретая самые смелые и одновременно наиболее выразительные изображения обнаженных у Пикассо — „Танец с покрывалами"', „Сидящую женщину", „Дриаду" — картины, где сам этот вид искусства подвергался беспощадному расподоблению.

Хотя Россия понемногу становилась более открытой уже в пореформенную пору, понадобилось много времени, чтобы редкие примеры, вроде присылки „Нимфы" Мане, переросли в практику развернутых художественных экспозиций из-за границы. Страна была слишком обуреваема своими внутренними социально-политическими и экономическими проблемами, чтобы живо реагировать на импульсы зарубежного искусства. Импульсы, отражавшие не только чужую, но и чуждую действительность.

Требованиям переломной эпохи в русской культуре как нельзя более отвечало создание Товарищества передвижных выставок. Жюри парижских Салонов жестко относилось к творческим новшествам, но ограничений по национальному признаку не придерживалось. В Товариществе их как будто бы тоже не было, но состояли там только российские художники, замыкавшиеся, что естественно, на национальной тематике и русской злобе дня. Приглашать иностранцев там и в голову бы никому не пришло. Во Франции искусство максимально подчинялось центростремительной тенденции, неизменно ориентированной на Париж. В России, напротив, действовали большие центробежные силы, и искусство передвижников предназначалось для показа не в одном городе, а в обеих столицах и еще в других городах. Устав Товарищества, возникшего в 1870 году, отстаивал: „а) доставление жителям провинций возможности знакомиться с русским искусством и следить за его успехами; б) развитие любви к искусству в обществе и в) облегчение для художников сбыта их произведений". Третий пункт определял предпринимательскую, цеховую основу деятельности передвижников, предполагавшую преимущественные права национального производителя.

Тогдашнее русское искусство отличали предельная актуализованность и служение ..передовым идеалам". С невероятной совестливостью оно фокусировалось на жизни беднейших слоев населения. Если выстроить параллельные ряды того, что писали передвижники и импрессионисты в начале
 


« Предыдущая страница | Страница 5 из 24 | Следующая страница »
« Реализм XIX векаРусское искусство на пути от реализма к импрессионизму и символизму »