ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июнь 1, 2009

шли эмоциональные „всплески" интереса к определенным направлениям и мастерам. С самого начала он отличался безошибочностью коллекционерского „чутья" и верностью „глаза" — абсолютное большинство приобретенных им работ представляет собой совершенные шедевры. С каждым новым увлечением дом Щукина в Большом Знаменском переулке в Москве наполнялся первоклассными произведениями, превращаясь в его личный музей. По собранию Щукина, таким образом, можно было проследить не только историю искусства эпохи, но и, как выразился русский искусствовед Борис Николаевич Терновец, „историю увлечений" самого коллекционера.

Долговременная, почти семилетняя, первая влюбленность в живопись импрессионистов обернулась рождением неповторимого ансамбля „галереи", или „салона" Моне, где можно было проследить всюдолгую эволюцию творческого почерка мастера. Возможно, наряду с самим искусством Клода Моне московскому собирателю импонировали убежденность и яркий темперамент мэтра импрессионизма, созвучные его собственному характеру. Галерею составили 13 полотен художника от ранних импрессионистских вещей до самых последних работ, покупавшихся буквально сразу после создания (как, например, „Городок Ветей"). Одним из последних Щукин приобрел „Завтрак на траве" — единственное сохранившееся законченное свидетельство реализации этого раннего монументального замысла живописца.

Щукин настолько полно отдавался коллекционированию, что пропускал через призму своего сильнейшего увлечения искусством события личной жизни, а нередко искал в нем успокоения в моменты жизненных трагедий. На смену импрессионистам пришел бурный период собирания живописи Поля Гогена (1906-1907), в тропические грезы которого коллекционер погрузился после переживаний, связанных со смертью сына и супруги. Всего за несколько летим были приобретены целых 16 картин художника. Помещенные в темном, отделанном деревом интерьере столовой, развешанные близко друг к другу в несколько рядов, произведения Гогена создавали особую концентрированную среду, приближаясь к тому почти сакральному значению, к которому стремился сам мастер. Недаром современники уподобляли эту стену в доме Щукина иконостасам русских церквей. Критик и историк искусства Я. А. Тугендхольд восторженно писал об этой галерее: „Россия, снежная Москва, может гордиться тем, что дала бережный приют этим цветам вечного лета, которые не сумела подобрать их официальная родина-мачеха, Франция".

На рубеже 1900-1910-х годов Щукин стал серьезным собирателем произведений сразу двух крупнейших мастеров XX столетия, начинавших свой зрелый творческий путь,— Анри Матисса и Пабло Пикассо. Преодолевая предрассудки консервативного общественного мнения, он украшал свой дом их работами, почти декларативно вынося их на обозрение — монументальные полотна Матисса „Танец" и „Музыка" были помещены на лестнице особняка, его полотна украсили и центральную „Розовую гостиную". Русский коллекционер познакомился с картинами этого художника в 1906 году. Московский дом С. И. Щукина стал первым местом, где смогла реализоваться матиссовская мечта о преображении интерьера с помощью живописи, создании в нем единой гармоничной среды. Всего за несколько лет художник не только выполнил для русского мецената несколько десятков полотен, но и сам непосредственно участвовал в их развеске, посетив Москву в 1911 году, а также давая Щукину рекомендации в письмах. Между Щукиным, ставшим частым гостем в парижской мастерской художника, и Матиссом установилось редкое взаимопонимание: заказчик безоговорочно принимал любые, даже скандальные по тем временам решения мастера, будучи свято убежден в том, что, как



« Предыдущая страница | Страница 22 из 24 | Следующая страница »
« Реализм XIX векаРусское искусство на пути от реализма к импрессионизму и символизму »