ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:




От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июнь 1, 2009

Наконец, необходимо упомянуть о работах французских художников, составлявших важный раздел коллекции Ильи Семеновича Остроухова. Более известный как собиратель древнерусской живописи, Остроухов обладал произведениями Дега, Матисса. Мане, Домье, Ренуара. Начало его собирательской деятельности восходит к 1880-м годам, и к моменту революции 1917 года в его коллекции насчитывалось около сорока произведений западноевропейской живописи. После национализации собрания Остроухову удалось добиться разрешения открыть в своем особняке Музей иконописи и живописи, в котором бывший владелец служил хранителем, экскурсоводом, смотрителем и билетером. В 1929 году, после смерти И. С. Остроухова, его собрание было перераспределено. Произведения русских художников пополнили Государственную Третьяковскую галерею, а картины европейских мастеров рассеялись по всей стране. В ГМИИ попало всего несколько работ, но в том числе — лондонский пейзаж Шарля Добиньи и замечательный „Портрет Антонена Пруста" работы Эдуара Мане.

Собирательская деятельность И. С. Остроухова развернулась уже на рубеже XIX-XX столетий, когда эстафета в деле коллекционирования новейшей французской живописи постепенно переходила в руки московских промышленников-меценатов. Продолжая заложенную предшественниками традицию, всемирно известные Сергей Иванович Щукин и Иван Абрамович Морозов создали крупные и весьма представительные домашние галереи современного искусства, значение которых уже тогда далеко выходило за рамки обычных частных собраний. Можно сказать, что дух экспериментирования и новаторства французского искусства Новейшей эпохи был созвучен бурно развивавшемуся московскому капиталу, а проницательное обращение к непризнанному пока искусству, умение разглядеть в нем подлинное откровение и ценнейшую находку можно сравнить с вошедшей в легенду деловой сметкой и особым чутьем, даже азартом, московских промышленников.

„Тайна" Щукина и Морозова не разгадана до сих пор до конца, и печать иррациональности, вероятно, навсегда сохранится на их биографиях. Современники часто с недоверием и подозрительностью смотрели на экстравагантных богачей, плативших значительные по тем временам суммы за „невыносимые по наглости" или „нестерпимо пошлые" (по выражению С. А. Щербатова) работы французских мастеров-новаторов. Потомки же неизменно поражаются безошибочности „глаза" собирателей столетней давности, раз за разом убеждаясь, что „русские" Моне, Гоген или Матисс, прошедшие через тонкий фильтр индивидуального вкуса коллекционеров, занимают положение непреложных эталонов по отношению к произведениям тех же мастеров из многих музеев и частных собраний мира.
Московские купцы активно совершали визиты в парижские галереи в поисках le dernier cri. Одним из первых загорелся идеей создать коллекцию современного искусства и текстильный магнат С. И. Щукин, „гений коллекционера" которого стал уникальным явлением в русской и мировой культуре.

Сергей Иванович принадлежал к семейству, прославившемуся на поприще искусств и коллекционирования. Три его брата посвятили себя собирательству: Дмитрий вдумчиво собирал произведения старых мастеров, Петр слыл неутомимым любителем русских древностей, впоследствии украсивших Исторический музей, а наиболее необычной была судьба Ивана Щукина, который обосновался в Париже, вошел в круг артистической богемы и также составил коллекцию картин. Считается, что именно Иван, вместе с Ф. В. Боткиным, родственником Щукиных, в 1898 году впервые привел С. И. Щукина в парижскую галерею П. Дюран-Рюэля.

Энергичный, страстный и увлекающийся человек. Сергей Щукин буквально ..заболел" новым французским искусством, и на смену его первым идеям о систематическом коллекционировании при-



« Предыдущая страница | Страница 21 из 24 | Следующая страница »
« Реализм XIX векаРусское искусство на пути от реализма к импрессионизму и символизму »