ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июнь 1, 2009

Михайлович сумел в первую очередь осознать и оценить то направление реалистической французской живописи, которое перекликалось с исканиями хорошо знакомых ему русских пейзажистов. Сегодня благодаря С. М. Третьякову в фондах ГМИИ находятся произведения К. Коро, Ж. Дюпре, Ш. Добиньи, Т. Руссо, К.Тройона, В. Н. Диаза деля Пенья. При содействии А. П. Боголюбова коллекционер приобрел „Море" Постава Курбе и уже самостоятельно пополнил свое собрание произведениями Ж.-Ф. Милле, Э. Фромантена, Л. Бонна, Ж. Бретона, П. Даньяна-Бувре. Эффектным завершением французской части третьяковской коллекции стала картина „Деревенская любовь" кисти Жюля Бастьен-Лепажа, необычайно известного в те годы художника, любимого в России. По свидетельству современников, молодой В. А. Серов, искренне восхищавшийся творчеством Лепажа, каждое воскресенье приходил в третьяковский особняк посмотреть на нее.

Основным конкурентом собранию С. М.Третьякова служила московская коллекция Павла Ивановича и Веры Андреевны Харитоненко. Потомственный украинский сахарозаводчик, владевший роскошным дворцом на Софийской набережной, П. И. Харитоненко активно занимался благотворительностью (в частности, одним из первых откликнулся на призыв профессора В. И. Цветаева выделить средства на строительство и содержание Музея изящных искусств) и живо интересовался западноевропейским искусством. Как и Сергей Третьяков, супруги Харитоненко отдавали предпочтение французской живописи, и прежде всего — КамилюКоро и барбизонской школе. В то же время именно благодаря этой коллекции сегодня в фондах ГМИИ имени А. С. Пушкина находятся работы О. Берне, Э. Иза-бе, Л. Лермитта, Ж. Ш. Казена.

Произведения барбизонцев и полотна К. Коро. Г. Курбе и Ж.-Ф. Милле составили ядро коллекции современной западноевропейской живописи, принадлежавшей выходцу из семьи крупных чаеторговцев Дмитрию Петровичу Боткину. Для этих картин в доме Боткиных на Маросейке были отделаны специальные залы, доступные для посетителей. В 80-е годы XIX века галерея Боткина была отмечена во всех московских путеводителях как одна из основных достопримечательностей города.



« Предыдущая страница | Страница 20 из 24 | Следующая страница »
« Реализм XIX векаРусское искусство на пути от реализма к импрессионизму и символизму »