ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июнь 1, 2009

одно только в строгом смысле работает, то есть отыскивает почву, на которой художник — действительно полезное и необходимое лицо в общественном развитии. Вы уже могли заметить отвращение французского современного искусства от всякой окостенелой мысли, упорно навязывающейся с обветшалыми пояснениями, его суетливую беготню за всеми разнородными явлениями природы и духа и его неугомонную пытливость. Оно схоже с веком, как дерзостью своих начинаний, так и глубиной своих падений".

Близко к П. В. Анненкову по художественным предпочтениям стоял его младший современник граф Н. А. Кушелев-Безбород ко (1834-1862), крупнейший русский собиратель середины XIX века. Совсем молодым человеком унаследовав огромное состояние и часть коллекции картин старых мастеров, собранных некогда екатерининским канцлером А. А. Безбородко, он задался целью расширить ее за счет современного искусства. Судьба отмерила ему короткую жизнь, и все же за каких-нибудь пять лет он составил настоящий музей, где тон задавали работы французских мастеров. В его петербургскую галерею вошли многие модные салонно-академические полотна — Делароша, Жерома, Бугро, Мейссонье — но не они, а картины романтиков и реалистов определили главные достоинства собрания, впоследствии перешедшего в Эрмитаж. Полагаясь лишь на собственный вкус и знания, Ку-шелев-Безбородко привозил произведения Делакруа, Декана, Курбе, Милле, Теодора Руссо, Дюпре, Добиньи, Диаза, Коровто время, когда ихтворчество не встречало единодушного признания и нередко подвергалось нападкам. Кушелевская галерея, завещанная графом петербургской Академии художеств, в течение нескольких десятилетий оставалась главным в России местом знакомства с новой французской живописью. С течением времени новизна, естественно, стиралась, но, все равно, искусство Делакруа, Коро, Милле, барбизонцев еще долго было точкой опоры в становлении многих молодых русских художников последней трети XIX столетия.

После смерти Кушелева-Безбородко в Петербурге уже не выдвигались собиратели его масштаба, и первенство перешло к Москве, где из представителей торгово-промышленного капитала выделилась горстка настоящих меценатов. Невозможно переоценить значение галереи, созданной братьями Третьяковыми. Павел Михайлович Третьяков еще в начале своей собирательской деятельности составил завещательное письмо, в котором большую часть своего капитала отписывал на „устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи"6. Сам он связал все свои усилия с русским искусством, в то время как младший брат Сергей — с европейским.

Шедший по стопам Н. А. Кушелева-Безбородко его ровесник Сергей Третьяков (1834-1892) начинал значительно позже. Разница между ними заключалась в том, что первый ощущал себя деятелем на поприще художеств, а второй оставался лишь коллекционером. Едва возникнув, Кушелевская галерея превратилась в катализатор художественного развития, но аналогичные картины, собранные спустя два десятилетия, успев приобрести общеевропейское признание, не воспринимались с прежним жаром. Превосходно поставленный глаз сделал Третьякова обладателем многих прекрасных полотен: от Жерикои Делакруа до Коро. Любимыми живописцами и петербургского собирателя, и московского оставались барбизонцы, шедшие в реалистическом освоении ландшафта на шаг впереди остальной Европы. Так было в середине столетия, когда действовал Кушелев. С приходом импрессионистов ситуация изменилась. Им, а не барбизонцам, принадлежало теперь новое слово. С. М. Третьяков знал, конечно, кто такие импрессионисты. Однако самое большее, на что он отваживался, были картины их умеренных подражателей Эйльбюта, Луара или Бастьен-Лепажа. Не работа Мане, а гораздо более



« Предыдущая страница | Страница 2 из 24 | Следующая страница »
« Реализм XIX векаРусское искусство на пути от реализма к импрессионизму и символизму »