ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:



От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июнь 1, 2009

Некоторые легко переходили-перелетали от одного парижского влияния к другому, как Баранов-Россине или Экстер. Многозначительность и театральность эпохи естественно привходили в творчество всех этих живописцев, взбудораженных бесконечными поисками в русле немыслимых прежде стилей, внешне чрезвычайно формальных, а нередко и загадочных, но своей формализованностью удивительно остро выражавших ритмы и дух современной жизни.

На протяжении нескольких веков коллекционирование предметов искусства в России являлось привилегией императорской семьи и высшей аристократии. В конце XVIII — начале XIX столетия блестящими коллекциями западноевропейского искусства владели Строгановы, Голицыны, Юсуповы, Шереметевы, Шуваловы, Орловы-Давыдовы.
Однако во второй половине XIX века ситуация кардинально изменилась. В этот период в России сформировалась целая плеяда крупных предпринимателей, выступивших инициаторами и организаторами крупных начинаний в области культуры. Они обладали безупречным художественным вкусом, который позволил им собрать уникальные коллекции произведений современного искусства, отличающиеся высочайшим качеством. „На долю частного любительства выпала особая роль — исправления тех несправедливостей, которые творили по отношению к новому искусству <...> государство и публика",— отмечал впоследствии русский критик Я. А. Тугендхольд1. Благодаря активной деятельности выходцев из купеческого, а порой и из крестьянского сословий на рубеже XIX-XX столетий демократичная „старушка-Москва” превратилась в крупнейший центр художественной жизни, оставив позади скованный консервативными традициями аристократичный Санкт-Петербург.

На фоне общественного подъема в стране и стремительного развития русской культуры особым успехом у московских собирателей в этот период пользовались произведения отечественных художников. Москва прославилась знаменитой галереей Павла Третьякова, систематически собиравшего и даже специально заказывавшего работы русских живописцев, своих современников, преподнесенной им в дар родному городу. Но если появление такой коллекции было скорее закономерно, то к собиранию современных иностранных художников москвичи поначалу относились с осторожностью. Однако вскоре постепенно обозначился круг коллекционеров, отдававших предпочтение западноевропейскому искусству, и в первую очередь представителям французской школы. Именно во Франции после долгого перерыва в европейской живописи наступил расцвет так называемых низких жанров, сопровождавшийся интенсивными поисками новых выразительных средств. Малоформатные пейзажи-настроения с видами сельской местности и занимательные костюмированные историко-жанровые сцены соответствовали вкусу новых коллекционеров значительно более, нежели монументальные парадные портреты или сюжеты из античной мифологии.

Наиболее ценный вклад в собрание французской живописи ГМИИ имени А. С. Пушкина внесла знаменитая коллекция Сергея Михайловича Третьякова (1834-1892), которая охватывает период 1830-1870-х годов. По примеру своего брата П. М.Третьякова он завещал свою коллекцию Москве, и до 1925 года она составляла Иностранный отдел Третьяковской галереи, а впоследствии была передана в ГМИИ. Несмотря на тот факт, что первые работы, приобретенные С. М.Третьяковым, принадлежали кисти русских художников, уже в начале 1870-х годов он полностью погрузился в художественную жизнь Парижа. Первыми наставниками будущего коллекционера стали художник-пейзажист А. П. Боголюбов, живший тогда во Франции, и И. С.Тургенев, сам страстно увлекавшийся живописью и собиравший собственную галерею работ художников-барбизонцев. Не случайно одно из самых ярких произведений барбизонской школы в собрании ГМИИ — „В лесу Фонтенбло" Теодора Руссо — было приобретено Тургеневым в 1875 году в Париже на аукционе в Отеле Друо и лишь спустя семь лет продано Третьякову. В дальнейшем именно картины барбизонцев и Камиля Коро составили львиную долю третьяковской коллекции западноевропейского искусства. Учитывая, что художественная жизнь Парижа последней трети XIX века представляла весьма пеструю картину, не удивительно, что Сергей

 


« Предыдущая страница | Страница 19 из 24 | Следующая страница »
« Реализм XIX векаРусское искусство на пути от реализма к импрессионизму и символизму »