ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июнь 1, 2009

 
 Однако им как-то удалось меня уговорить, тем более, что кто-то дешево продавал одну картину Пикассо. Когда я привез ее в Москву, то долго не вешал на стену, я понимал, что в моей галерее ее не с кем вешать рядом, она враждовала со всеми и вносила резкий диссонанс во все собрание. Наконец я повесил ее недалеко от входной двери, в полутемном коридоре, в котором не было никаких более картин.

По этому тем ному коридору мне каждый день приходилось проходить в столовую к обеду. И вот, проходя мимо картины, я невольно бросал иногда на нее взгляд. Через некоторое время это стало входить в привычку, и я стал также бессознательно, на ходу, смотреть на нее ежедневно. Прошел приблизительно месяц, и я стал сознавать, что, не взглянув на картину, чувствую себя за обедом не по себе, мне чего-то не хватало. Тогда я начал глядеть на нее дольше, у меня было такое ощущение, точно я набрал в рот куски битого стекла. И вместе с тем я стал смотреть на нее не только, идя обедать, но и в другое время.

И вот, в один день, я ужаснулся, я почувствовал в картине, несмотря на то. что она была бессюжетна, железный стержень, твердость, силу. Я ужаснулся, так как все остальные картины моей галереи вдруг стали мне казаться без стержня, точно сделанными из ваты, и что самое страшное, мне не хотелось более видеть их, они стали для меня неинтересными и бессмысленными. Я купил вторую картину Пикассо. Я уже чувствовал, что не могу без него. Я купил еще... Он овладел мной окончательно, и я стал покупать картину за картиной и не смотрел более ни на какого художника. Таким образом в галерее получилась 51 картина Пикассо, во много раз больше каждого другого мастера".

Щукинская галерея и выставки с участием французов всего больше побуждали молодых к собственным экспериментам, в которых оглядка на Париж сопровождалась одновременным желанием превзойти чужеземный источник. Накануне первой мировой войны Париж притягивал к себе множество выходцев из Российской империи. Именно они сделались самым большим отрядом Парижской школы, интернационального конгломерата, в котором наиболее активная роль принадлежала художникам еврейского происхождения. Они съезжались во французскую столицу отовсюду, но больше всего из России. Еврейская среда всегда, а в начале XX века в особенности, отличалась повышенной подвижностью и взаимовыручкой, а в те годы добавлялись еще и дополнительные мотивы временной или постоянной миграции: тут и российские установления черты оседлости, ограничивавшие евреев в праве проживания в столичных городах, и дешевизна богемной жизни в Париже. Парижская школа вскоре стала устойчивым понятием. Она не предполагала какое-то стилевое единство, это было, скорее, единство судьбы. Бакст, рано добившийся успеха, к этой школе не принадлежал. Но Шагал, Сутин, Кремень, Мане-Кац, Закбыли подданными этой школы, вышедшими из России, наряду с выходцем из Болгарии Паскиным или итальянским евреем Модильяни. Все они варились в гуще французского искусства, заимствовали его приемы, но всегда сохраняли индивидуальность и оставались лириками.

Несколько в стороне стояли художники, больше ориентированные на поиски в русле общего стиля, будьтофовизм или кубизм, два главных течения предвоенной поры. Кто-то из них учился у Матисса, как Маревна и Сюрваж, приехавший по рекомендации Щукина, кто-то проходил выучку в парижских частных школах, как Соня Делоне, ставшая женой Робера Делоне и его соратницей по си мул ьр-низму. Одни настойчиво овладевали кубизмом, как Попова и Удальцова, учившиеся у Ле Фоконье и Метценже, другие усваивали приемы этого стиля на декоративный лад, не примыкая к самому направлению, как Маревна или Анненков.

 


« Предыдущая страница | Страница 18 из 24 | Следующая страница »
« Реализм XIX векаРусское искусство на пути от реализма к импрессионизму и символизму »