ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июнь 1, 2009

 
проигрался, результат, по всей вероятности, был бы примерно тот же. Организатор при всех своих капиталах не отличался основательностью, а, кроме того, эти выставки не оправдывали ожиданий французских участников. Главная часть работ присылалась из Франции с расчетом на возможные продажи, а этого почти не происходило.

Изо всех зарубежных выставок, проходивших в России в предреволюционные годы, самой крупной явилась Столетняя выставка французского искусства в Петербурге в 1912 году41. Она знаменовала полное крушение салонно-академических предпочтений. Бодри, Бугро, Каролюс-Дюран были представлены, как из милости, лишь единичными работами — в полную противоположность тому, что происходило на выставке 1896 года. Из почти тысячи экспонатов выстроилась чрезвычайно представительная панорама. Устроители справедливо назвали выставку „первой вне пределов Франции, на которой представлено развитие французского искусства за прошлый век"41. „Наше внимание,— писали организаторы Николай Врангель и Сергей Маковский,— было направлено не на официальных академических или же салонных живописцев, имеющих зачастую незаслуженную известность в России, но — на художников-вожаков, на художников, которые в свое время открывали новые пути и, вместе с тем, умели беречь старые прекрасные традиции французской школы". Отбор имен, в первую очередь, производился Сергеем Маковским, некогда работавшим в „Золотом руне", а потом основавшим в Петербурге журнал „Аполлон". Новейший авангард на Столетней выставке почти отсутствовал. Брака, Матисса, Вламинка, Ван Донгена не пригласили, а две вещи Дерена погоды не делали. Акцент, и акцент необыкновенно убедительный, был поставлен на классике новой живописи.

Через полвека после неудачного дебюта Мане в Петербурге теперь сюда привезли десять его полотен, втом числе картины, относящиеся к высшим достижениям мастера: „Странствующий музыкант", „Аржантей", „Нана", „Портрет Берты Моризо", „Бар Фоли-Бержер". Сейчас остается только удивляться, почему никто не соблазнился шансом купить с этой выставки „Бар", один из главных шедевров французской живописи конца XIX века, несмотря на все взывания Бенуа. Богатые люди были, а среди них встречались и коллекционеры. Но по-настоящему лишь двое могли бы отозваться: Щукин и Морозов. Что помешало им? Щукин в то время сосредоточился на действующем авангарде, приобретая картины Матисса, Пикассо и Дерена. Когда Матисс уговорил парижского галериста придержать для своего тогдашнего патрона главную картину Гогена „Откуда мы? Кто мы? Куда мы идем? и отправил в Москву срочное послание, ответ был неожиданным, но объяснимым, если принять во внимание стратегию Щукина. „Гоген больше меня не интересует, торговец волен предложить картину другим любителям". Морозова Мане очень интересовал, но он хотел бы найти отличный пейзаж мастера, отражающий его связи с импрессионистами. Серов и Грабарь пытались найти нужную картину, но безуспешно. С другой стороны, российские знатоки считали тогда „Бар Фоли-Бержер" картиной, не характерной для Мане, вот она и не осталась в России, а вернулась в Париж к Бернхеймам.

Столетний период французского искусства весьма продуманно заполняли работы лучших мастеров, начиная с Давида (11 произведений), Энгра (14) и Делакруа (21). Не менее фундаментально выглядела живопись середины века с 22 картинами Коро и 16 — Теодора Руссо, образуя естественный переход к импрессионистам с 9 картинами Моне, 7 — Сислея, 4 — Писсарро, 24 — Ренуара, 19 —Гогена, 17 — Сезанна. Выставка организовывалась совместными усилиями многих людей, зарубежных и петербургских коллекционеров, но, главным образом, ведущих парижских галеристов Дюран-Рюэля, Бернхеймов. Дрюэ, Воллара, Розенберга, Барбазанжа.

 


« Предыдущая страница | Страница 16 из 24 | Следующая страница »
« Реализм XIX векаРусское искусство на пути от реализма к импрессионизму и символизму »