ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июнь 1, 2009

 
 Прием у „валетов" не копировался, а заострялся под чисто российские интенции. „Курящий солдат" Ларионова (1910-1911) точно повторяет позу сезанновского „курильщика", а „Павлины" (1910) вдохновлены мотивом „Matamoe" Гогена. Вариации „Подсолнухов" Гончаровой (1908-1909) следуют за гогеновскими „Подсолнечниками" и так далее. Но, пользуясь „подсказками" великих постимпрессионистов, московские живописцы хотели бы двигаться дальше, отходя от буквального сходства и интуитивно строя параллельный мир все более автономных форм и красок. Этот мир, заведомо нежелающий быть бесхитростным отражением натуры, отличает стремление приобщиться к стихии примитивизма как попытки пробиться к правде, преодолевая академическую искусственность. Ларионов, Кандинский, Малевич, извлекавшие из народной изобразительной культуры урок постижения глубинной сути вещей, ощущали себя примитивами нового искусства.

В тот год, когда в Осеннем салоне открылась выставка русского искусства, в Москве начал выходить журнал „Золотое руно". Первоначально его поддержали многие бывшие художники „Мира искусства". Издатель Николай Рябушинский привлек к журналу Блока, Белого, Брюсова, Мережковского. Бенуа находил, что „архироскошный стиль" этого издания отдает дурным тоном, а общая программа не лишена вздорности. Попытка издавать „Золотое руно" очень крупным форматом, золотым шрифтом на двух языках отдавала претензией, и через полгода перешли на один русский, а формат уменьшили. Как бы то ни было, на время журнал сделался не только местом публикации русских стихов и картин, но и рупором французского авангарда, от статей Шарля Мориса и Мориса Дени до „Заметок живописца" Матисса. Именно в „Золотом руне" за год до появления „Танца" и „Музыки" был описан проект матиссовского ансамбля.

В 1908 году под эгидой журнала в Москве открылся Салон „Золотого руна", совместная выставка русского и французского авангарда, причем французская секция была значительно обширнее русской (по живописи 197 номеров против 107). Русский раздел уступал французскому не только количественно, но и качественно. Из художников по настоящему крупных были представлены лишь Ларионов (20 картин), Гончарова, Кузнецов, Сарьян. Характер раздела в значительной степени определялся дилетантизмом организатора Николая Рябушинского.

Но достоинства французской части невозможно преуменьшить. Дега, Сезанн, Ренуар, Писсарро, Сислей, Синьяк, Ван Гог, Гоген, Редон — одного этого перечня достаточно, чтобы представить наиболее достойным образом истоки новой живописи. Кроме того, за именами стояли истинные шедевры, такие как „Спящая женщина" Ренуара, „Портретжены художника" и „Черный замок" Сезанна, „Зуав", „Колыбельная" и „Ночное кафе" Ван Гога. Под стать работам основоположников авангарда выглядела живопись художников следующего поколения: Боннара. Вюйара, Русселя,Дени, Мангена, Пюи,Фри-еза, Ван Донгена, Девальера, Ле Фоконье, Глеза, Метценже. Четыре великолепных пейзажа Лондонской серии, выполненной Дереном для Воллара, виды Луврской набережной Марке, фовистские пейзажи Брака, матиссовские пейзажи Сен-Тропеза и Коллиура, его „Прическа", „Девки" и „Купальщицы" Руо — картины, которые украсили бы любую экспозицию.

Следующая „золоторунская" выставка (1909) уменьшилась вдвое. Из французов остались Брак, Дерен, Ван Донген, Ле Фоконье, Манген, Марке, Матисс, Вламинк, Фриез. Русских картин было больше, но значительных вещей немного. Третий салон, открывшийся под новый 1910 год, был уже полностью русским: в нем соединились художники „Голубой розы" и „Бубнового валета". А затем все прекратилось: и журнал, и выставки — Рябушинский в пух и прах проигрался в карты. Но, если бы и не


 


« Предыдущая страница | Страница 15 из 24 | Следующая страница »
« Реализм XIX векаРусское искусство на пути от реализма к импрессионизму и символизму »