ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Галерея сайта
 

Галерея картин современной живописи, где можно картину купить, картины художников разных стран

Библиотека живописи художников разных стран: США, Кубы, Австралии, Китая и других. Классика и современность.

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:




Опубликовано: Январь 29, 2018

Иерархия жанров живописи (прибл. 1669-1900)

Система классификации академического искусства

 

Вступление

В изобразительном искусстве термин «жанр» относится к разному «типу» или «категории», по которому можно классифицировать живопись. Довольно странно то, что одно и то же слово появляется во фразе «жанровая живопись», которая сама по себе является типом живописи - в частности, изображениями повседневных сцен. Установленными жанрами живописи являются: пейзаж, портрет, жанровая живопись, историческая живопись и натюрморт. На протяжении веков бушевала дискуссия по поводу относительной ценности и значимости этих категорий живописи, и существует ли среди них естественная иерархия.

Иерархия жанров живописи

на фото: портрет День Сяопина


Академическая иерархия жанров

После итальянского Возрождения этот метод классификации картин по типу установили такие большие европейские академии, как Академия искусств в Риме, Академия искусств во Флоренции, Французская академия в Париже и Королевская академия в Лондоне. Об этом в 1669 году впервые объявил теоретик искусств Андре Фелибьен, секретарь Французской академии.

Фелибьен расположил жанры следующим образом: (1) Историческая живопись; (2) Портрет; (3) Жанровая живопись; (4) Пейзаж; (5) Натюрморт.

Эта система классификации, основанная на традициях греческого и римского искусства, созданных в эпоху Флорентийского ренессанса, использовалась академиями в качестве основы для присуждения премий и стипендий, а также мест на их выставках (Салоны). Она также оказала значительное влияние на субъективную денежную стоимость произведений искусства в залах аукционных домов.

Для чего классифицировали картины?

Согласно заповедям академического искусства эта так называемая «иерархия жанров» была оправдана, потому что отражала присущую моральную силу каждого жанра. Художник мог более чётко передать моральное послание через историческую картину, портрет или жанровую живопись, чем через пейзаж или натюрморт. Кроме того, в соответствии с традициями классической античности Итальянский ренессанс считал, что высшей формой искусства было зрительное представление человеческой формы в фигуративной скульптуре, рисунке и фигурной живописи. Таким образом, пейзажи и натюрморты, которые не требовали человеческих фигур, рассматривались как низшие жанры. Наконец, академическая система классификации отражает демонстративную ценность каждой категории. Историческая живопись была самым крупным и наиболее подходящим жанром для публичного показа, за ним шёл портрет, жанровая живопись и пейзаж, в то время как натюрморт был, как правило, самым маленьким и создавался только для «домашнего» просмотра.

Спор

Академическая система классификации вызвала значительные противоречия и недовольства среди художников и школ.

Во-первых, она сопровождалось рядом других правил, которые диктовали, как должны быть нарисованы картины. Например, тема картины, план, композиция, цветовая схема и завершение были тщательно отрегулированы академиями, чтобы укрепить систему эстетики, за которой они стояли. Художникам, которые не соблюдали эти условия, было чрезвычайно сложно продолжать карьеру художника. Например, они были исключены из Парижского салона и из любого списка «рекомендованных художников» для официальных должностей в преподавании или для любых официальных комиссий.

Во-вторых, настойчивость академий относительно классификации картин в соответствии с возможностью передавать «нравственное послание» ввела совершенно нехудожественный элемент в практику искусства. В результате, посредственные исторические картины получили привилегированное отношение над выдающимися пейзажами и жанровой живописью. Хуже всего то, что вся система препятствовала экспериментам и инновациям, отдавая предпочтение соответствию и повторению. Позже, в течение XIX века, вся академическая система постепенно приобрела дурную славу, так как блестящие (но несоответствующие) художники, такие как Мане, Моне и Сезанн, были исключены из Парижского салона, в то время как менее известные фигуры выставляли свои работы. (Примечание: Импрессионисты почти не занимались исторической живописью.) Спор был таковым, что в 1863 году французский император Наполеон III организовал «альтернативный» салон - известный как Salon des Refusés («Салон отверженных») - для показа произведений, отвергнутых Французской академией.

Историческая живопись

Историческая живопись, высшая категория, иногда называемая «великим жанром» означала картины, изображающие назидательное или этически возвышающее послание, установленное в историческом, религиозном, аллегорическом или мифологическом контексте. На протяжении веков наиболее распространенными примерами этого жанра были религиозные картины, что было неудивительно, поскольку церковь была главным заказчиком.

Примеры исторической живописи включают: «Аллегорию хорошего и плохого правительства» Амброджо Лоренцетти (1338-1339) ; фрески, написанные Джотто в часовне Скровеньи в Падуе (1304-1313) ; «Битву при Сан-Романо» Паоло Уччелло (1438-1455) ; «Тайную вечерю» Леонардо да Винчи (1495-1498) ; фреску «Генезис» Микеланджело (1508-1511) ; «Юпитера и Ио» Корреджо (1533) ; и «Ужин в Эммаусе» Караваджо (1601). Современная историческая живопись включает такие картины, как: «Смерть Марата» (1793) и «Клятва Горациев» (1785) Жака-Луи Давида; «Ночную скачку Пола Ревира» Гранта Вуда (1931) ; и «Гернику» Пабло Пикассо (1937).

Портрет

Портретное искусство, второй наивысший жанр, включало прежде всего живопись героических людей, больших для общественного показа, хотя оно также сводилось и к частной портретной живописи меньшего масштаба, так же как автопортрету.

Знаменитые портреты эпохи возрождения включают: «Портрет четы Арнольфини» Яна ван Эйка (1434) ; «Портрет девушки» Петруса Кристуса (1470) ; «Старик с внуком» Доменико Гирландайо (1490) ; «Портрет дожа Леонардо Лоредано» Джованни Беллини (1504) ; «Мона Лиза» Леонардо (1503) ; и «Портрет Бальдассаре Кастильоне» Рафаэля (1515).

Жанровая живопись

Жанровая живопись касается повседневных сцен, населённых обычными людьми, однако они могут включать пейзаж. Несмотря на то, что исторические и портретные картины были предпочтительно большими (и демонстрировались на публике) , жанровые произведения были мелкомасштабными картинами для «домашнего» просмотра. Голландская реалистическая школа жанровой живописи во главе с Яном Вермеером была верховным представителем этого жанра: в особенности, «Молочница» (1658) , «Маленькая улица» (1658) , «Молодая женщина с кувшином воды» (1662) , «Женщина, держащая весы» (1662-1663) , «Женщина с жемчужным ожерельем» (1662) и «Кружевница» (1670).

Во Франции выдающимися художниками барокко были: Жорж де Латур и братья Ленен (Антуан, Луи, Матье). За ними следовал Жан-Антуан Ватто (1684-1721) , отмеченный за «Паломничество на остров Киферу» (1717) , а также Жан Шарден (1699-1779) , Франсуа Буше (1703-1770) , Жан-Батист Грёз (1725-1805) и Жан Оноре Фрагонар (1732-1806). В Англии ведущим жанровым художником был Уильям Хогарт (1697-1764) , известный такими своими работами, как «Похождения повесы» (1735) и «Модный брак» (1743).

Жанровая живопись XIX века иллюстрируется такими работами как: «Похороны в Орнане» Гюстава Курбе (1850) ; «День Дерби» Уильям Пауэлл Фрайт (1856-1858) ; «Сборщицы колосьев» Жана-Франсуа Милле (1857) ; «Лягушатник» Моне (1869) ; «Паркетчики» Гюстава Кайботта (1875) ; «Танцевальный класс» (1873-1875) и «Абсент» (1876) Дега; «Бал в Мулен де ла Галетт» (1876) и «Завтрак гребцов» (1880-1881) Ренуара; «Бар в «Фоли-Бержер»» Мане (1882) ; «Купальщики в Аньере (1884) и «Воскресный день на острове Гранд-Жатт» (1886) Жоржа Сёра; «В «Мулен Руж»» Тулуз-Лотрека (1892) ; «Игроки в карты» Поля Сезанна (1893) ; «Зелёная блузка» (1919) и «Терраса в Верноне» (1939) Пьера Боннара.

Пейзаж

Пейзажная живопись, четвертая категория, обозначала картины, главной темой которых было изображение живописного вида (сельская местность, морской пейзаж, реки, горы, городской пейзаж и т. д.) ради самого искусства. Ландшафт не требовал людей, а населенный пейзаж мог быть отнесён к жанровой живописи, если художник в основном занимался изображением человеческой деятельности. Этот жанр лишь начал приобретать популярность в конце XVIII века, как топографическое упражнение. Только после появления Констебля и Тёрнера и влияния Промышленной революции этот пейзаж сам по себе стал популярной формой искусства. Важными школами были: английская пейзажная живопись (1700-1900) , Барбизонская школа (1830-1875) и импрессионистическая пейзажная живопись (1860-1920).

Знаменитые пейзажи включают: «Большой каннал в Венеции» Бернардо Беллотто (1741) ; «Телега для сена» Джона Констебле (1821) ; «Снежная буря - пароход выходит из гавани, подавая сигналы на мелководье» Тёрнера (1842) ; «Виль-д'Авре» Коро (прибл. 1867) ; Восход солнца Впечатления (1873) , Поле Мака Argenteuil (1873) , серия «Кувшинки» (1897-1926) , «Водные лилии. Гармония в зёленом» (1899) Клода Моне; «Туманное утро» (1874) и «Снег в Лувесьенне» (1878) Альфреда Сислея; Красные Крыши (1877) Камиллой Писсаро; и прославленная серия картин Сезанна «Гора Сен-Виктуар» (1882-1906).

Натюрморт

Живопись натюрморта считалась наименее возвышенной из всех жанров. Как правило, это касалось представления объектов, таких как цветы, фрукты, продукты питания, а также кухонные и столовые приборы. Также могут быть включены животные и люди. Школа голландского реализма была верховным деятелем искусства натюрморта. Его достижения, в том числе тонкое включение христианской морали в произведения ванитас, иллюстрируются картинами таких художников, как Франс Снейдерс, Питер Клас, Виллем Клас Хеда, Виллем Кальф, Самюэл Хогстратен, Ян Давидс де Хем и Рашель Рюйш. За пределами Голландии ведущими художниками натюрморта были Франсиско де Сурбаран, Хуан Санчес Котан, Жан Шарден, Поль Сезанн, Анри Фантен-Латур, Жорж Брак, Хуан Грис, Джорджо Моранди и Иван Крамской.


От: Nika




Похожие темы


----------------------------





Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Портреты кисти Анри МатиссаНатюрморты с цветами в стеклянных вазах от Анри Фантен-Латура »