ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Копии картин
 

Иппический жанр

картина лошадь

[ подбор картин по всему миру, копии картин ]

« Сингапур. Музей цивилизаций Азии. (Asian Civilizations Museum, 1 Empress Place, Singapore)Музей искусства Ислама. Куала-Лумпур (Islamic Arts Museum Malaysia, Jalan Lembah Perdana, 50480, Kuala Lumpur, Malaysia) »


От: Лукашевская Яна Наумовна, © wm-painting.ru


Опубликовано: Декабрь 30, 2013

начало статьи:

Джакарта. Национальный музей истории и культуры Индонезии

 

4. Коллекция текстиля.

Традиционны одежды народа тораджи. Юг острова Сулавеси - коллекция текстиля - Национальный музей истории и культуры Индонезии.
 
Традиционны одежды народа тораджи. Юг острова Сулавеси.

Большая коллекция текстиля представлена в экспозиции. Текстиль – отдельная тема в истории культуры Индонезии.  Народы, населяющие архипелаг, с древних времен славятся производством тканей. Применяя различные методики изготовления тканей, нанесения рисунков, каждый народ Индонезии вырабатывал собственную традицию. Ткань в народной культуре – священна, символизирует собой дом, достаток, жизнь, преемственность поколений. Существует поверье, что некое доброе божество явилось с небес на землю и принесло хлопок, а само превратилось в ткацкий станок, научив народы Индонезии ткачеству.  Каждый орнамент ткани имеет определенный смысл, символику. В наши дни многие древние орнаменты упростились, утрачено так же и символическое их значение.  

Саронг. Восточная часть острова Сумба.
 
Саронг. Восточная часть острова Сумба.

Саронг с изображением многоглавой богини плодородия использовался для традиционных церемоний. Ковровый орнамент и схематизм изображений создают особую декоративную выразительность. Птицы вокруг фигуры богини ассоциируются с рассветом, солнцем, жизнью, женственностью, рождением детей, с плодородием полей.

Индонезия активно развивающаяся страна Юго-Восточной Азии, здесь процветает современная индустрия, но при этом в наши дни активно обсуждаются проблемы сохранения традиций и все больше уделяется внимание сохранению и изучению этнографических материалов.  Конечно, новому поколению трудно представить, что в совсем недавнем прошлом орнамент на головной повязке и форма рукояти ножа, а не марка мобильного телефона и автомобиля и не модный бренд одежды, указывали на социальные статус владельца. В музее у молодежи появляется возможность отвлечься от суетливого бега дней современности и окунуться в мир традиционной культуры, заглянуть в собственное прошлое.  Головные повязки, юбки-саронг, аксессуары – все эти небольшие и, казалось бы, будничные детали воскрешают историческую память, дают материал для размышлений о культуре, о преемственности поколений.  Головная повязка, к примеру, была символом социального статуса в культуре острова Сулавеси. До сих пор эта традиция жива, но, не в повседневной жизни, а во время проведения народных торжеств и церемоний.


Мужская головная повязка. Для подчеркивания статуса владельца, традиция ношения восходит к временам «Охотников за головами».
 
Дестар. Центральный Сулавеси. Мужская головная повязка. Для подчеркивания статуса владельца, традиция ношения восходит к временам «Охотников за головами».

Шаль. Палембанг. Южная Суматра. Шелк.  

Шаль. Палембанг. Южная Суматра. Шелк.

Шаль с Южной Суматры – типичный образец высокого мастерства шелкоткачества. Края ткани обработаны золотой ниткой, изящный сложный орнамент так же выткан золотом. Такая драгоценная ткань традиционно служила подарком жениха для невесты и её семьи. Техника ткани сонгкет знаменита на Южной Суматре. Сонкет (от малайского sungkit, что значит «зацепить») – особая разновидность ткачества, когда в процессе ткачества серебряные или золотые нити вставляют между шелковой нитью утка (по ширине).

Саронг. Батик. Раден Адженг Картини. Центральная Ява.
 
Саронг. Батик. Раден Адженг Картини. Центральная Ява.

Эта юбка саронг – батик ручной работы. Это один из ценнейших экспонатов коллекции тканий, потому что сделана эта юбка руками знаменитой женщины Раден Адженг Картини (1879 – 1904), прожившей недолго, но успевшей повлиять на общественные взгляды своей эпохи. Ношение юбки саронг она считала воплощением женственности и красоты индонезийской женщины, она сама обладала высоким художественным вкусом и отличными ремесленными навыками в создании юбок саронг. В созданных ею тканях ощущается отражение живых непосредственных чувств, индивидуальных эстетических представлений под впечатлением узоров китайских ширм и европейского фарфора, многообразия цветов и красок природы. Созданные ею узоры в равной степени вдохновлены индонезийской традицией и европейским дизайном.

 Картини родилась в богатой дворянской семье, получила разностороннее образование, что было редкостью для женщин того времени, знала много иностранных языков, интересовалась философией Европы и новыми идеями об устройстве общества как на Западе, так и на Востоке. Её вдохновляли идеи равенства людей, в не зависимости от пола, расы и материального достатка, идеи справедливого отношения к рабочим, защита детей и права женщин в современном мире. Она активно пропагандировала эти идеи среди своих соотечественников, что, конечно же, вызывало у последних не всегда положительные эмоции.

Наиболее консервативные индонезийцы с опаской относились к новаторским идеям и даже называли Картини сумасшедшей. Тем не менее, ей удалось внести значительные изменения во взгляды большинства современников, повлиять на общественное мнение. В 1964 году она была причислена к национальным героям Индонезии,  в её честь был установлен государственный праздник День Картини в день её дня рождения 21 Апреля. В этот день часто проводятся конференции по вопросам прав женщин, обсуждаются существующие в обществе проблемы, подчеркивается необходимость прогресса при сохранении национальной культуры и традиций.

5. Коллекция керамики и фарфора.

Блюдо в «красном стиле» династия Мин. Китай.  Коллекция керамики и фарфора - Национальный музей истории и культуры Индонезии.
 
Блюдо в «красном стиле» династия Мин. Китай.

В Индонезии с древних времен была развита торговля с Китаем, особенно ценился среди индонезийцев китайский фарфор с его богатыми орнаментами, тонкостью художественного декоративного вкуса, с особой практичностью и прочностью. Китайский фарфор часто служил предметом, переходившим по наследству и используемым в качестве даров на свадьбу или рождение детей. Очень часто особенно ценные произведения китайского фарфора в семье хранили как реликвию, не используя для утилитарных нужд. Изучая экспонаты коллекции фарфора, можно проследить основные торговые пути и экономическую жизнь Индонезийского архипелага на разных этапах истории.

Коллекция экспортного фарфора «красного стиля Мин». Китай. Династия Мин.

Коллекция экспортного фарфора «красного стиля Мин». Китай. Династия Мин.

Индонезийский архипелаг был местом, где шла бойкая торговля товарами со всего мира, много было арабских купцов (собственно они и принесли на острова Ислам, ставший самой влиятельной религией на архипелаге). Купцы с Ближнего Востока покупали фарфор из Китая. Предприимчивые китайцы делали специально для них фарфоровые вещи, ориентируясь на вкусы мусульман – то есть без привычных драконов и птиц, без иероглифов и изображений красавиц-фей. Только сложные рисунки цветов и растений, витиеватые геометрические орнаменты, имитация арабской вязи, волнообразные золотистые и голубоватые линии. Арабы были наиболее «сложными» клиентами. Им было трудно угодить – ведь нужно было не только виртуозно выполнить самые трудные орнаментальные композиции, создать идеальную по красоте и практической ценности форму, но ещё не ошибиться и не нарушить предписания исламской религии в плане изобразительных мотивов. Ведь изображение дракона или облаков с феями не устроили бы арабского клиента. Приходилось изобретать прекрасные и сложные орнаменты, одновременно вдохновленные формами живой природы, растений, цветов, и проникнутыми понимание духовной мистической и религиозной культуры исламского Востока. Поэтому, китайский фарфор, сделанный на экспорт для арабского мира, представляет большой исторический и художественный интерес – в его художественном решении сочетаются представления китайцев о красоте и их видение, и их понимание совершенной другой, ближневосточной культуры и эстетики.

Традиционный китайский фарфор. Династия Мин.

Традиционный китайский фарфор. Династия Мин.

Индонезийский ислам всегда отличался большей либеральностью и меньшим консерватизмом, чем ислам ближневосточный. Все строгие запреты и предписания Корана воспринимались скорее как рекомендации, чем как руководство к действию, большей значимостью пользовались традиционно индонезийские обычаи, народное право адат, а так же собственный истинно индонезийский взгляд на философские вопросы и уклад повседневной жизни. Такой потребитель был более «всеядным» и в плане покупок импортных вещей – в равной степени в индонезийских домах могли быть произведения фарфора западного, традиционного китайского с рисунками бытовых сценок или с изображениями даосских и буддийских легендарных духов и богов. Неслучайно, коллекция музея столь богата произведениями импортного фарфора, не только из Китая, но и из Западной Европы, Японии, Кореи. Многогранность вкусов и интересов индонезийских потребителей способствовала расширению торговых и культурных связей, накоплению материальных ценностей и упрочению экономики и собственной культуры.

Китайский фарфоровый сосуд. Династия Мин. Найдено на Южной Суматре.

Китайский фарфоровый сосуд. Династия Мин. Найдено на Южной Суматре.

Китайский фарфор обнаруживается археологами практически на всех островах архипелага. На Суматре в местечке Батураджа был найден сосуд XVI века с красной и синей подглазурной эмалью. Для создания синей эмали использовали кобальт, для красной – медь. Рыба карп символизирует богатство, процветание, долголетие. Уже в XVI веке на Южной Суматре существовали небольшие общины китайцев, занимавшихся, в основном, торговлей. Китайские купцы продавали фарфор, произведения ремесел, и покупали для продажи в Китае специи и ценные камни и металлы. Кроме китайского фарфора, в коллекции есть произведения фарфора из Японии, Малайзии, Вьетнама и Тайланда.

начало статьи:

Джакарта. Национальный музей истории и культуры Индонезии

 




« Предыдущая страница | Страница 3 из 4 | Следующая страница »
Вам могут быть интересны следующие ресурсы:

Не знаете где лучше купить ткани оптом в Москве от производителя отличного качества?