ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Копии картин
 

Иппический жанр

картина лошадь

[ подбор картин по всему миру, копии картин ]

« музейный центр БОРОБУДУР (Magelang Regency, Java Island, Indonesia)Музей Северной Суматры. (Jalan Haji Mohammad Joni 51, Medan, Sumatera Utara, Indonesia) »
От: Лукашевская Яна Наумовна, © wm-painting.ru


Опубликовано: Июнь 10, 2013

Музей Конференции стран Азии и Африки. Бандунг.  (Museum Konferensi Asia Afrika, Jl. Asia Afrika 65, Bandung) 

Музей Конференции стран Азии и Африки. Бандунг.  (Museum Konferensi Asia Afrika, Jl. Asia Afrika 65, Bandung)
 
Вид на здание Свободы (Gedung Merdeka) со стороны улицы Азии и Африки.

Один из яванских городов Бандунг приобрел в двадцатом столетии всемирную известность. Здесь произошло политическое событие, которое во многом повлияло на ход новейшей истории. Когда, после падения колониального режима и крушения идеи превосходства европейцев над азиатскими народами, возникла необходимость самоопределения независимых азиатских и африканских государств, местом для международной конференции был выбран город Бандунг. В период господства на землях острова Ява голландцев, многие колонизаторы строили здесь свои шикарные особняки, прокладывали дороги, сооружали почтовые станции и больницы. Потом, после обретения независимости, Бандунг стал центром Западной Явы и занял четвертое место среди городов-гигантов Индонезии, после Джакарты, Сурабаи и Медана.
 
Здание, в котором ныне расположен музей, само по себе – привлекательнейшая достопримечательность современного Бандунга, шедевр мировой архитектуры двадцатого столетия. Это здание было построено в 1920-е годы голландскими архитекторами Ван Галеном и Вольфом Шумахером в стиле арт-деко со свойственным ему шиком, дерзкой новизной, элегантностью обтекаемых форм, вдохновленной достижениями аэродинамики, полетами самолетов и изяществом форм стремительных ракет. В архитектурных формах зданий стиля арт-деко ощутимо чувство восторга перед техническим прогрессом, оптимизм, смелость фантазии при верности, четкости и яркости форм. Архитектурный стиль арт-деко соответствовал душе того времени, что давало небольшую «передышку» истории между двумя жесточайшими мировыми войнами. Тогда свои лучшие шедевры создавали великие Фрэнк Ллойд Райт и Ле Корбюзье, передававшие через гармонию новаторских архитектурных форм идею о высочайших способностях человеческого интеллекта одерживать победу над любыми препятствиями, стремиться к прогрессу и достижениям во благо всего человечества, создавать совершенные по красоте и функциональности формы.
 
Несколько слов об архитекторе Вольфе Шумахере (1882 – 1949). Он родился и вырос в Индонезии, большую жизнь прожил здесь. Учился в Голландии, в королевской военной академии, а вернувшись на родину, стал работать военным инженером. В 1918 году он и его брат Роберт основали в Бандунге архитектурно-строительную фирму «Шумахер и Компания». В качестве своего кредо, фирма выбрала идею о гармоничном сочетании национального индонезийского стиля строительства с лучшими достижениями новейшей европейской архитектуры. Идея была свежа, весьма актуальна и пришлась по вкусу богатейшим клиентам того времени. В1922 году одной коммерческой деятельностью энергичный Вольф Шумахер уже не мог довольствоваться, он чувствовал потребность делиться опытом и мастерством с новым поколением архитекторов и инженеров, и стал профессором архитектуры в Техническом колледже в Бандунге. Он был учителем самого будущего президента Сукарно! Кстати, вместе с Сукарно он реконструировал знаменитый отель Преангер в Бандунге. Влюбленный в родную Индонезию, голландец по национальности, Вольф Шумахер был бы рад увидеть, какую великую роль в истории страны сыграет построенный им архитектурный шедевр, но, жаль, он не дожил до Конференции!

Вид на здание музея Бандунг со стороны дорожной развязки, на пересечении Jl. Asia Afrika и Jl. Braga.
 
Вид на здание музея со стороны дорожной развязки, на пересечении Jl. Asia Afrika и Jl. Braga.

Архитектор воплотил в здании идеи творческой архитектурной эклектики, вдохновляясь стилями разных исторических эпох и поражая новизной художественных и конструктивных решений. Фасад здания, выходящий на улицу Азии и Африки, напоминает классически строгое здание с вертикальными симметричными ризалитами и привычными белыми колоннами и пилястрами, но, обилие горизонтальных линий и резкий контраст света и тени на идеально белой штукатурке свидетельствует о влиянии изобразительного искусства кубизма. Вольф Шумахер был не только архитектором, а так же прекрасным графиком и художником, он тонко чувствовал и умел раскрыть в архитектуре выразительные возможности цвета, фактуры различных материалов, игры света и тени, создающейся моделировкой и расположением архитектурных деталей. Он умело использовал и столь популярный в 1920-е годы мотив «стрим-лайн», то есть обтекаемых линий и форм, заимствованных из аэродинамики с целью сделать архитектуру закономерной и гармоничной частью современного технологичного мира автомобилей, океанских лайнеров, самолетов и ракет. Тот фасад, что выходит на перекресток улиц, ассоциируется с корпусом гигантского авиалайнера, и это весьма свойственно для арт-деко.
 
Первоначально, в здании, где проходила Конференция, а ныне находится музей, располагался клуб для колониальной элиты под названием «Конкродия» («Согласие»). По тем временам, это было самое роскошное, современное по конструкции, самое модное и эксклюзивное по дизайну интерьеров здание на всем
 
Индонезийском архипелаге. Полы выложены дорогими породами мрамора, специально привезенного из Италии, люстры украшены драгоценными кристаллами… Здесь собирались богатейшие люди Индонезии, хозяева плантаций, офицеры, дипломаты, банкиры. К услугам гостей клуба был шикарный ресторан, танцевальный зал, выставочный зал, конгресс-холл, несколько уютных гостиных. В период японской оккупации в здании находился так же клуб – только уже для японских милитаристов. После 17 августа 1945 года здесь разместился штаб индонезийских национально-освободительных войск, боровшихся против японской армии. Примерно с 1949 года здание вновь становится местом светских встреч, теперь в свободной Республике Индонезия. Здесь проходят театральные и музыкальные представления, различные общественные мероприятия, художественные и ремесленные ярмарки и выставки, доступные не только для представителей элиты, но для всего народа.
 
Именно это здание, с богатой историей и необычной архитектурой, а кроме того удобно расположенное близ лучших отлей Бандунга, было выбрано для проведения столь значимой в мировом масштабе Конференции. Перед Конференцией, здание было отреставрировано Департаментом общественных работ под руководством Шригати Сантосо и переименовано президентом Сукарно из Здания Конкордия в Гедунг Мердека («Здание Свободы»).
В коллекции музея хранятся подлинные документы, памятные вещи и многочисленные фотографии с Конференции, фотографии, касающиеся национально-освободительной борьбы народов двух огромных континентов. На форуме в честь празднования 25 лет Конференции стран Азии и Африки министр иностранных дел Республики Индонезия профессор Мохтар Кусума предложил создать музей. Его идею поддержал представитель министерства культуры Хариати Соебаджо. Музей был открыт 24 апреля 1980 года.

 Главный зал заседаний Конференции. Флаги стран-участников Конференции

Главный зал заседаний Конференции. Флаги стран-участников Конференции.
 
Конференция состоялась в Бандунге в период с 18 по 24 апреля 1955 года. На этой конференции были разработаны основные принципы сотрудничества между народами Азии и Африки в сфере экономики и политики, были выработаны направления для дальнейшего развития новых самостоятельных государств, чтобы поддержать и укрепить мир, прогресс и независимость.

Бандунг. Подписи участников конференции на специальной памятной бумаге с гравюрами на сюжеты из жизни простого народа стран Азии и Африки
 
Бандунг. Подписи участников конференции на специальной памятной бумаге с гравюрами на сюжеты из жизни простого народа стран Азии и Африки
 
Подписи участников конференции на специальной памятной бумаге с гравюрами на сюжеты из жизни простого народа стран Азии и Африки


 В ходе Конференции были сформулированы знаменитые «пять принципов» мирного существования, вошедшие в историю под названием на языке хинди «панча шила»: взаимоуважение территориальной целостности и суверенитета, ненападение, невмешательство во внутренние дела друг друга, равенство и взаимная выгода, мирное сосуществование. А так же, сформулированы «десять правил» Бандунга, а именно: уважение прав человека, территориальной целостности, расового и национального равенства, внутренней политики независимого государства, прав на оборону, отказ от оказания давления на другие страны, от внешней агрессии, предпочтение урегулирования споров мирным путем, содействие сотрудничеству и международной справедливости. Впервые на Конференции официально был осужден расизм и любые формы проявления насилия по причине религиозной, национальной или расовой принадлежности.

Президент Сукарно выступает на Конференции
 
Президент Сукарно выступает на Конференции

 Выводы, сделанные в ходе этой Конференции, стали залогом для будущего успеха в развитии бывших колониальных стран и определили дальнейший ход мировой истории, став своего рода точкой отсчета новой, постколониальной эры. Африканские и азиатские страны получили возможность свободно развиваться, сохранять и укреплять коренные свои традиции, влиять на мировую политику и экономику.
 
18 июня 1986 года музей Конференции был передан от Министерства образования и культуры и Министерства иностранных дел под руководство Научно-исследовательского отдела при Министерстве иностранных дел. В 2003 году руководство опять поменялось – музеем стал управлять Генеральный директорат по информации, публичной дипломатии и международным отношениям, в настоящее время музей находится в ведении Управления информации и общественной дипломатии.
 
Рекламный плакат фильма «Сикандар – покоритель судьбы» (1978) в главной роли Амитабх Бачан
 
Рекламный плакат фильма «Сикандар – покоритель судьбы» (1978) в главной роли Амитабх Бачан.
 
Фильм «Сикандар – покоритель судьбы» один из самых успешных фильмов за всю историю индийского кинематографа, с колоссальными кассовыми сборами по всему миру, стал своего рода символом прогресса современной кинематографической культуры Азии.

Советские агитационные плакаты в коллекции музея
 
Советские агитационные плакаты в коллекции музея
 
Плакат из музея Бандунг - Хрущёв против Кэнеди
 
Советский и американский лидер мерятся силами.

Целый раздел музея посвящен Советскому Союзу.
 
К СССР на Конференции было двойственное отношение – с одной стороны, Советский Союз поддерживал национально-освободительные движения во многих странах Азии и Африки, помогал народам бороться против гнета империалистического Запада, против колонизаторов. С другой же стороны – в состав самого Союза входило много среднеазиатских республик, которые многими со стороны рассматривались как своего рода «колонии» внутри страны, где народы были лишены возможности развивать национальную идентичность, и были лишь «советскими гражданами», а не казахами, узбеками и т.д. Кроме того, Советский Союз находился в состоянии «холодной войны» с Америкой, и это рассматривалось многими в Азии и в Африке как новый этап борьбы за раздел сфер влияния в мире, как борьба двух сверхдержав за мировое господство… Многие поговаривали, что азиатские и африканские страны будут поделены, как куски большого вкусного пирога, между США и СССР. Такие настроения переданы в гравюре, на которой советский и американский лидеры сидят на ракетах, как на табуретках, и увлечены армрестлингом.

 Фотография первого президента независимого Вьетнама Хо Ши Мина

Фотография первого президента независимого Вьетнама Хо Ши Мина.
 
В коллекции музея собраны уникальные фотографии многих крупных лидеров стран Азии и Африки. Фотографии «дядюшки Хо», выведшего свой народ из под гнета колонизаторов и оккупантов, выстоявшего ужасы войны, добившегося  свободы и процветания для вьетнамского народа, поражают, насколько просто и скромно выглядит столь мужественный, сильный, умный и самоотверженный человек!
 
Музей Бандунга обладает не только исторической значимостью и научной ценностью, но играет ещё и большую общественно-просветительскую роль. Ведь в ходе Конференции обсуждались не только насущные проблемы новых независимых государств, но и вопросы накопления и сохранения богатейшего духовного, культурного и материального наследия народов Азии и Африки, их великой роли в истории всего человечества. Музей Бандунга призван сохранять и изучать материалы Конференции, а так же передавать грядущим поколениям основные гуманистические идеи, сформулированные на Конференции, служить интересам престижа и авторитета азиатских и африканских народов в мире. Дух Бандунга – это душа будущего Азии и Африки, источник вдохновения для прогресса и культуры. Неслучайно, город Бандунг иногда поэтично называют негласной столицей двух огромных континентов, двух величайших цивилизации человечества – Азии и Африки.
 
 
 
Лукашевская Яна Наумовна,
историк искусства, куратор выставок, независимый арт критик.
 
Все фотографии выполнены автором статьи с любезного позволения администрации музея.


Вам могут быть интересны следующие ресурсы: