ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Выставки
 

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

29 июля 2016 – 20 ноября 2016

Адрес проведения: Крымский Вал, дом 10, 60-62 залы.

Третьяковская галерея вновь знакомит зрителя с творчеством Ивана Айвазовского. Художник по праву считается первооткрывателем настоящего русского морского пейзажа – самого сложного в исполнении вида живописного искусства. Он сам заслуженно стал «открытием» второй половины XIX в.


Подробнее...

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

От: Лукашевская Яна Наумовна, © wm-painting.ru


Опубликовано: Сентябрь 24, 2012

Бали. Галерея искусств в «Лесу обезьян». Убуд


Бали. Галерея искусств в Лесу обезьян  

Ступенчатое ограждение индуистского храма напротив Галереи Леса Обезьян  (Jl. Monkey Forest, Ubud, Bali)

 

“Monkey forest Gallery”  - уникальная галерея, расположенная в тени деревьев тропических джунглей, в знаменитом среди туристов на Бали «Лесу обезьян», где жители современных мегаполисов могут соприкоснуться с красотой богатой и бережно оберегаемой от «благ» цивилизации природой, где хозяйничают обезьяны, назойливо выпрашивающие у туристов бананы и чипсы. В галерее, в окружении джунглей и старинных индуистских храмов, представлены произведения местных мастеров в различных стилях – от традиционного батика и узорчатой росписи по шелку до копий европейских классических шедевров и оригинальных авангардных композиций.

Художественная школа Убуда отличается особой колористической манерой – мастера активно используют декоративные качества цвета как в традиционных композициях, так и в реалистической живописи, тяготеющей к школе голландского пейзажа. С 1930-х годов в Убуде селились и преподавали рисунок европейские художники, ищущие вдохновения на «Острове Богов». Европейское влияние, несомненно, ощутимо в произведениях балийских мастеров из Убуда, многие из которых учились или стажировались в странах Европы, однако, западная художественная традиция тесно переплетается в их работах с собственным мировосприятием и видением колористической выразительности.

Так, современный мастер Ваянг Путра из Убуда использует реалистическую манеру письма, классическую симметрию композиции, четкость рисунка и моделировки объемов, но в колористическом решении остается верен традиционно балийской многокрасочности.  Национальное видение проявляется и в кропотливости в разработке деталей, в рисунке узоров одежды и архитектуры.  Подчеркивая сочными красками богатство и яркость тропической природы, художник не уходит в чистую «коммерческую» сувенирную декоративность, оставаясь верен благородной реалистичности и в то же время национальному пониманию красоты. Ваянг Путра старательно доносит до зрителя обворожительную красоту национального женского костюма – форма женской блюзы повторяет форму храмовых ворот «чанди бентар», словно бы разрезанных на две симметричных части невидимым  ножом пополам.  Одна часть ворот – символ добра, другая – зла. И если входишь в ворота, то по правую сторону – добро, по левую – зло, а если выходишь, то они просто меняются местами.  То, что с одной стороны было добром, с другой – оборачивается злом, и наоборот. В этом и суть мистической стороны балийской архитектуры и символика балийского традиционного женского костюма.

 картина Ваянг Путри. Чананг. 2010. Холст, масло.  Убуд, Галерея Леса Обезьян.

Ваянг Путри. Чананг. 2010. Холст, масло.  Убуд, Галерея Леса Обезьян.

Ваянг Путри в своей картине отображает идеал национальной балийской красоты – стройная женщина, с изящными и мягкими жестами, напоминающими неторопливые и четко продуманные движения ритуальных храмовых танцев, лицо, дышащее спокойствием и добротой, легкая улыбка, аккуратно уложенные волосы, украшенные цветами. Цветы в волосах женщины и цветы лотосов в небольшой клумбе воплощают идею единства мира человека и мира природы, а в композиционном плане служат цветовыми акцентами, закрепляющими зрительное единство художественного пространства.  В целом, картина «Чананг» выражает гармонию человека и природы, а так же преемственность поколений, традиций, уважение к покойным предкам и божествам.

Чананг – ежедневная церемония подношения даров Богам и духам предков. Так же называются и сами дары, подносимые верующими индуистами. Каждый житель острова Бали, исповедующий индуизм, начинает свои день с церемонии чананг. По сути, дар «чананг» состоит из небольшой корзиночки из пальмовых листьев, в которую кладут  щепотку риса, свежие лепестки цветов и зажигают ароматическую свечку. Считается, что лепестки красного и розового цвета служат подношением для бога Брахмы, верховного бога-создателя мира, оранжевые и белые лепестки  – для бога Шивы, разрушающего в своем танце все лишнее и отжившее, избавляющего от ненужных привязанностей и препятствий для создания нового,  а лепестки голубого и фиолетового цвета – для бога Вишну, бога-творца мира, воссоздающего и восстанавливающего вселенскую гармонию.  Дым от ароматической свечи, рис и маленькая чашечка с водой, - это пища для духов предков, блуждающих вокруг родимых мест и оберегающих своих потомков.  Балийский народ неизменно следует многовековым традициям и в наши дни бережно соблюдает свои ритуалы, и в крупном современном супермаркете, наряду с кока-колой и другими «достижениями» мирового рынка наших дней, можно купить аккуратно упакованные корзиночки «чананг» – пищу для богов и духов.  

Оригинальным художественным решением и лаконичностью средств художественной выразительности поражает зрителей картина мастера Ниомана Суарса «Пещера Будды».  Художник мастерски использует выразительность светотеневых эффектов. Образ, созданный здесь, может служить как в декоративных целях, так и основой для медитации или просто  образом для размышлений над учением Будды.

 

Ниоман Суарса. «Пещера Будды». 2011. Акриловые краски, холст. Убуд, Галерея Леса Обезьян.

 

Мистическое темное  пространство пещеры как метафора блужданий души по кругам перерождения Сансаре, и сияющий ясным светом выход в форме бюста Будды как символ освобождения души и сознания от помрачений и заблуждений, - наглядное объяснение основной духовной сущности Буддизма. Последователи учения Будды есть и в Азии, и в Европе, и, конечно, на Бали, где в почете религиозный плюрализм, уважение к различным философско-религиозным учениям и толерантное отношение к совершенно разным взглядам на жизнь. 

Коллекция галереи Леса Обезьян обновляется каждые полгода, но в планах кураторов галереи отобрать наиболее достойные произведения современных мастеров для постоянной экспозиции и впоследствии создать музей, демонстрирующий достижения современных художников из города Убуд, этого небольшого живописного городка,  аккуратно укрытого под пологом джунглей, и давшего мировому искусству богатую художественную школу, активно развивающуюся в наши дни и привлекающую все больше местной талантливой молодежи вступить на путь изобразительного искусства.  

 

 2012-09-24 10:18:18

Лукашевская Яна Наумовна, © wm-painting.ru

 историк искусства, независимый арт критик

(все фотографии выполнены автором статьи)

 

по теме:

Музей искусства стран Тихоокеанского региона. Бали. Нуса-Дуа. (Museum Pasifika. Bali, Nusa Dua, BTDS Area Block P) картины
Исторический музей Джакарты. (Museum Sejarah di Jakarta, Jl. Taman Fatahillah No. 1 Jakarta Barat)
Бали. Денпасар. Музей художника Густи Нгурах Геде Пемечутан
Убуд. Художественный музей, Бали (Ubud.Museum Puri Lukisan.(Jl.RayaUbud))
Музей «Таман Гили» Бали, Клунгкунг (Семарапура).
ХРАМ МЕНДУТ, остров Ява, Индонезия (Magelang Regency, Java Island, Indonesia)
Дом-музей Адриана Ле Мейера. Бали, Санур.
Музей Бали. Денпасар
Истина и разнообразие балийской живописи.
художник Гобанг ( Индонезия, Бали ), биография, картины
Ньоман Рупа
Живопись Индонезии

 



следующая информация будет вам интересна:
« Музей искусства стран Тихоокеанского региона. Бали. Нуса-Дуа. (Museum Pasifika. Bali, Nusa Dua, BTDS Area Block P) картиныМузей историко-художественного наследия Индонезии. Кута. Бали. »