ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Выставки
 

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

29 июля 2016 – 20 ноября 2016

Адрес проведения: Крымский Вал, дом 10, 60-62 залы.

Третьяковская галерея вновь знакомит зрителя с творчеством Ивана Айвазовского. Художник по праву считается первооткрывателем настоящего русского морского пейзажа – самого сложного в исполнении вида живописного искусства. Он сам заслуженно стал «открытием» второй половины XIX в.


Подробнее...

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

купить велосипед puky

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Июль 24, 2012

Музей «Таман Гили» Бали, Клунгкунг (Семарапура)

 Музей Таман Гили Бали, Клунгкунг (Семарапура).

Таман Гили, что в переводе означает «Уединенный сад», - это дворцовый архитектурный комплекс, яркий образец балийской архитектуры XVIII – XIXвв. На территории удивительного живописного дворцового комплекса находится краеведческий музей регентства Клунгкунг, два павильона с фресками XVIIIвека, ныне открытыми для зрителей, а так же художественный музей, содержащий коллекцию произведений итальянского  художника иммигранта Эмилио Амброна.

Композиция архитектурного ансамбля подчинена строгой симметрии и выполнена в согласии с канонами индуистской балийской архитектуры. Входные ворота на территорию дворцового комплекса ориентированы в сторону священной горы ГунунгАгунг, в центре композиции – обширный пруд с лотосами и карпами, по обе стороны от которого два симметрично расположенных открытых павильона-беседки, а напротив пруда – квадратная площадь перед главным зданием дворца.

 Внутренний вид павильона беседки с резной лаковой мебелью XIX века.

Внутренний вид павильона беседки с резной лаковой мебелью XIX века.

 

Потолки павильонов-беседок расписаны фресками, изображающими сцены рая и ада. Особый восторг фрески вызывают у детей, посещающих павильон, - плоскостность фигур напоминает детский рисунок, а принцип повествовательности напоминает излюбленные детьми комиксы.  А чудовища выглядят скорее забавными, чем страшными. 

Сама техника фресковой живописи пришла на Бали из западной Европы, а плоскостная живопись навеяна куклами театра ваянг-кулит, поэтому эти фрески иногда называют фресками в «стиле ваянг», хотя это название весьма условно, потому что сами балийцы не идентифицируют традиционную живопись с тем или иным стилем, а, скорее, разделяют художественные школы и стили по региональному принципу, например, «стиль Клунгкунг», «стиль Сингараджи», «стильУбуд» и т.д.

 Потолок павильона, расписанный фресками с изображением душ праведников в Раю.

Потолок павильона, расписанный фресками с изображением душ праведников в Раю.

 Художники, выполнившие эти фрески, следуя индуистским представлениям (однако, не без влияния распространившегося под воздействием европейских купцов и колонизаторов, христианских идей), обладали неограниченной фантазией и создали завораживающие и потрясающие изображения фантастических чудовищ и невиданных зверей и птиц, выразительные образы праведников и ужасающие гримасы грешников, претерпевающих изощренные пытки ада. Явно, художники, выполнявшие эти фрески, были знакомы как с произведениями индуистских мастеров, так и с привезенными из стран Европы работами христианских иконописцев, изображающими муки ада. 

 Фреска, изображающая муки ада - Музей Таман Гили Бали, Клунгкунг (Семарапура).

Фреска, изображающая муки ада.

 Фреска, изображающая чудовищ в аду - Музей Таман Гили Бали, Клунгкунг (Семарапура).

Фреска, изображающая чудовищ в аду.

В здание самого дворца находится краеведческая коллекция предметов бытовой и ритуальной утвари, произведений ремесел из Клунгкунга, а в левом флигеле дворца – коллекция живописи и скульптуры Эмилио Амброна.

 Портик дворца Таман Гили, вход в краеведческий музей и к флигелю с коллекциями произведений художника Эмилио Амброна.

Портик дворца Таман Гили, вход в краеведческий музей и к флигелю с коллекциями произведений художника Эмилио Амброна.

 Костюм для танца Баронг - Музей Таман Гили Бали, Клунгкунг (Семарапура).

Костюм для танца «Баронг».

«Баронг» - традиционный танец, исполняющийся при индуистских храмах и посвященный божеству по имени Баронг, мистической собаке – льву, дух которой оберегает жизнь людей от зла, несправедливости, невзгод и несчастий.

 Музыкальный инструмент гамбанг

Музыкальный инструмент гамбанг, использующийся в традиционном оркестре гамелан. (Название оркестра гамелан можно перевести как «звук от удара молотком», и это название как нельзя лучше характеризует звучание этой энергичной и завораживающей ритуальной музыки).

Особый интерес представляет коллекция произведений художника Эмилио Амброна. Родившись в Риме 17 ноября 1905 г., в этом сердце античной и ренессансной культуры, художник прожил лучшие годы своей жизни на тропическом острове, в который влюбился до конца своих дней. В своих воспоминаниях Эмилио Амброн пишет, «однажды, в годы студенчества во Флоренции, в пыли библиотечных полок, обнаружил я книгу о природе и этнографии Индонезийского архипелага. Там были красочные литографии, изображающие тропические пальмы, мангровые заросли, фруктовый базар, оживленную улицу какого-то азиатского городка. Это был мой первый контакт с Востоком, на долго пленившем мое воображение»…Следующая судьбоносная встреча с Востоком произошла в Париже в 1938 году в одной из художественных галерей на Елисейских полях, где художник посетил выставку традиционной живописи с острова Бали. После посещения выставки, Эмилио Амброн жил только одной страстной мечтой – отправиться туда, в этот теплый и манящий тропический рай. Вскоре, он взошел на палубу корабля в Марселе и отправился на Бали. Там, на Бали, он встретил других европейских иммигрантов, став другом Вальтера Спиеса, Арие Смита и Ле Мейера. Амброн планировал путешествовать на

Бали всего несколько месяцев, но обстоятельства сложились так, что его поездка затянулась на восемь лет, принесших ему немало испытаний, впечатлений и вдохновение. Амброн побывал и в других азиатских странах – в Китае, Вьетнаме, Лаосе, Камбодже… Вернувшись в Италию, во Флоренцию, он не переставал вспоминать Азию, и в 1976 и в 1994 годах он возвращался на Бали за вдохновением. Перед смертью, последней волей художника было завещать коллекцию своих работ музею в Клунгкунге. И эта воля была исполнена при поддержке его вдовы Карлы.

 Эмилио Амброн. картина Голубой тюрбан. 1948 г - Музей Таман Гили Бали, Клунгкунг (Семарапура).

Эмилио Амброн. Голубой тюрбан. 1948 г.

В своих многочисленных работах, изображающих балийских девушек, Эмилио Амброн демонстрирует свою приверженность высокой школе европейского рисунка и импрессионистической свежести колорита, легкости мазков, этюдной беглости письма.

 Эмилио Амброн. Балийская девушка и белая лилия. 1942 год.

Эмилио Амброн. Балийская девушка и белая лилия. 1942 год.

В картине «Балийская девушка и белая лилия» Эмилио Амброн вызывает в памяти работы мастеров итальянского Возрождения в трактовке складок одежде, в подборе звучных локальных цветов. Удачно и своеобразно использует художник метод цветового контраста – чистая белизна цветка контрастирует с красотой темно-терракотовой кожи женщины, таинственно мерцающей под щедрыми лучами тропического солнца. Стоит заметить, что Бали до 1957 года давал обширный материал для художников в плане обнаженной натуры. Среди балинезийских жительниц не считалось зазорным носить совершенно прозрачные блузки или обходиться без них вовсе, достаточно было лишь носить традиционную длинную юбку из куска несшитой материи саронг. Когда возникло независимое государство Индонезии, целомудренное яванское правительство, в составе которого подавляющее большинство исповедует Ислам, было ошеломлено столь откровенным традиционным образом жизни балийцев и прислало на остров бесплатно огромную партию женских блузок и на законодательном уровне обязало балийских женщин носить эту одежду. Амброну повезло, он застал те времена, когда женщины не считали свою грудь чем-то таким, что надо стыдливо прятать от посторонних взглядов…  И эта естественная обнаженная красота вызвала в творческой памяти художника ассоциации с культурой античности, чествующей красоту обнаженного женского тела.

 Эмилио Амброн. скульптура Потерявшись в раздумьях.- Музей Таман Гили Бали, Клунгкунг (Семарапура).

Эмилио Амброн. Потерявшись в раздумьях. 1975 год.

Кроме живописных произведений, Эмилио Амброн создал ряд скульптурных шедевров, в которых чувствуются и влияния раденовской мягкой воздушной тектоники, и пропорциональная уравновешенность античной формы, и одухотворенный покой, которым пронизаны скульптурные работы местных балийских мастеров.

Каждый день жизни художника на Бали был насыщен новыми открытиями. В своих воспоминаниях Эмилио Амброн писал: «Каждый день я исследую остров пешком или на велосипеде, заезжаю в уединенные тихие улочки окрестных городов и деревень, захожу в заросли джунглей, где в густой тени деревьев сокрыты невиданной красоты цветы и растения, наблюдаю моющихся в водопаде обнаженных людей, лишенных глупой стыдливости и живущих естественной жизнью в гармонии с богатой тропической природой. Иногда, я замечаю, что стараюсь ходить бесшумно, незаметно, задерживая дыхание, чтобы случайным и неуклюжим звуком или жестом не нарушить окружающую сакральную тишину и покой, чтобы не потревожить своим вмешательством размеренный ритм местной жизни». 

Посещение музея Таман Гили, несомненно, принесет посетителям свежие впечатления от традиционной дворцовой архитектуры, даст новые знания о местных предметах быта и культа в краеведческом разделе и предоставит возможность взглянуть на культуру Бали глазами «очарованного итальянского странника» художника Эмилио Амброна.

 

 

Лукашевская Яна Наумовна,

историк искусства, независимый арт критик, куратор выставок.

Все фотографии выполнены автором статьи с любезного позволения администрации музея.

 

Музей искусства стран Тихоокеанского региона. Бали. Нуса-Дуа. (Museum Pasifika. Bali, Nusa Dua, BTDS Area Block P) картины
Дом-музей Адриана Ле Мейера. Бали, Санур.
Бали. Денпасар. Музей художника Густи Нгурах Геде Пемечутан
Убуд. Художественный музей, Бали
Музей Бали. Денпасар





Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.

следующая информация будет вам интересна:
« Дом-музей Адриана Ле Мейера. Бали, Санур.Музей искусства стран Тихоокеанского региона. Бали. Нуса-Дуа. (Museum Pasifika. Bali, Nusa Dua, BTDS Area Block P) картины »