ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

 
Выставки
 

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

29 июля 2016 – 20 ноября 2016

Адрес проведения: Крымский Вал, дом 10, 60-62 залы.

Третьяковская галерея вновь знакомит зрителя с творчеством Ивана Айвазовского. Художник по праву считается первооткрывателем настоящего русского морского пейзажа – самого сложного в исполнении вида живописного искусства. Он сам заслуженно стал «открытием» второй половины XIX в.


Подробнее...

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

Опубликовано: Май 22, 2012

Убуд. Художественный музей, Бали

Ubud Museum PuriLukisan. (Jl.RayaUbud)

 Убуд. Художественный музей, Бали

Внутренний двор музея в Убуде.

Художественный музей в городе Убуд основан в 1956 году по инициативе художественного объединения Питамаха, инициаторами создания которого были европейские художники экспатрианты Рудольф Бонне и Вальтер Спиес, воодушевившие местных балийских художников создавать новые произведения, экспериментировать с европейскими художественными приемами и стилями, выходя за рамки собственных балийских канонов и художественных принципов, но при этом сохраняя собственную индивидуальность и национальный колорит.

 Коллекция музея в наши дни содержит не только произведения художников художественной школы Убуда и членов объединения Питамаха, но так же и шедевры традиционной балийской живописи и ремесла, и работы современных мастеров. При музее есть кафе в изысканном колониальном голландском стиле. Флигели музея выполнены в соответствие с канонами традиционной балийской архитектуры, а экспозиция оснащена новейшими достижениями музейных выставочных технологий. Коллекции музея каждый год пополняются новыми произведениями, в стенах музея устраиваются выставки и перформансы современных художников.

Отдельный павильон музея посвящен живописи художников, творящих свои произведения в рамках традиционного художественного стиля. Плоскостный фон не имеет свободного от изображений или узоров пространства (так как считается, что пустое пространство может стать обиталищем для злых духов). Фигуры людей представлены без учета перспективного сокращения, и динамика композиции дается рядами один над другим в форме длинных фризов.

 Кетут Бава. картина Бхагават гита. 2010. Ткань батик, акрил, Убуд. Художественный музей, Бали.

Кетут Бава. Бхагават гита. 2010. Ткань батик, акрил

В своей традиционной композиции КетутБава изображает извечную борьбу зла и добра, черпая образы и тематику из священной книги индуистов «Бхагават Гиты».

 Мартаван. картина Богиня Сарасвати. 2008. Убуд. Художественный музей, Бали.

Мартаван. Богиня Сарасвати. 2008.

 

Художник из города Убуд по имени Мартаван создал замечательный образ богини Сарасвати, покровительнице музыки, изящных искусств и ремесел. Необыкновенно по своей выразительности лицо богини, жесты её рук, держащих атрибуты различных искусств. Следуя канонам традиционной живописи, художник здесь дает волю и своему воображению, и силе своей художественной индивидуальности в трактовке фигуры и декоративного фона.

Большая часть экспозиции посвящена работам представителей так называемого «Стиля Молодых», который сформировался в среде балийской молодежи, посещавшей мастерскую студию европейского художника Ари Смита, обосновавшегося в Убуде. Арие Смит обучал всех желающих принципам европейской школы живописи в своей мастерской, он воодушевлял балийских мастеров отвлечься от канонов и традиций и встать на путь поиска новых форм и самовыражения. Многие  молодые балийские художники прониклись новыми идеями, и в своих произведениях стали совмещать принципы европейской живописи и традиционное мировосприятие. В последствие, «Стиль молодых» стал насчитывать более 400 приверженцев разного уровня таланта и художественного мастерства. Тем не менее, все они внесли видный вклад в художественную жизнь острова Бали и в формирование особой творческой атмосферы в городе Убуд.

 Ваянг Пачен. Храмовая церемония. 1959 г. Художественный музей, Бали.

Ваянг Пачен. Храмовая церемония. 1959 г.

ВаянгПачен был одним из типичных представителей «Стиля Молодых», он создавал картины на традиционные сюжеты придерживаясь так же традиционных форм, но экспериментируя с цветовой экспрессией, навеянной европейским авангардом.

 Кетут Тунген. Балийский пейзаж в период сезона дождей. 1956.

Кетут Тунген. Балийский пейзаж в период сезона дождей. 1956.

Кетут Тунген в своих пейзажах сочетает балийские традиции и влияния голландского пейзажа с его жанровым началом, с колоритом, построенным на сближенных тонах, с мягким светом и объемной моделировкой форм.

 Кетут Будиана. Демон-ракшаса Каларау и богиня Ратих. 1984 г. Холст, акриловые краски.

Кетут Будиана. Демон-ракшаса Каларау и богиня Ратих. 1984 г. Холст, акриловые краски.

 

Художник Кетут Будиана силой своего художественного воображение воспроизводит на холсте сюжет древнего мифа о том, как злобный демон Каларау выпил эликсир бессмертия, и с тех пор, каждый раз, когда происходит лунное и солнечное затмение, бессмертная голова демона поглощает хрупкую богиню Луны и Солнца Ратих, но потом, заснув, выплевывает её обратно до следующего затмения.

Сюжеты мифов, легенд, образы индусских божеств и демонов по сей день вдохновляют мастеров с острова Бали, как тех, кто придерживается канонов и традиций древности, так и тех, кто склонен к смелым экспериментам и готов творчески переосмыслить достижения мировой художественной культуры.

 

 Ваянг Дарлун. Рама и Сита. Резьба по дереву, 2009.

Ваянг Дарлун. Рама и Сита. Резьба по дереву, 2009.

Традиционные образы и сюжеты из «Рамаяны» и «Махабхараты» не перестают быть источником вдохновения для живописцев и скульпторов. Сакральные образы Рамы и Ситы в скульптуре современного мастера Ваянга Дарлуна обладают как декоративной выразительностью, так и романтичностью настроения запечатленной мастером вечной и прекрасной истории любви. Вообще, резьба по дереву имеет в Убуде глубокие исторические корни, но если прежде мастера создавали исключительно статуи божеств для ритуалов, храмов и церемоний, то в наши дни художники творят не только по старинным канонам, но и давая волю своему воображению и творческому вдохновения, создавая глубоко индивидуальные по духу и форме произведения, по-новому осмысляя древние верования и предания, сочетая традиции с веяниями современности. Художники стремятся ныне не только к самовыражению и творческой свободе, но и к адекватности требованиям мирового художественного рынка.

Произведения мастеров из Убуда пользуются неизменным спросом у туристов и коллекционеров со всего мира.

 

 Геде Будиартха. картина Путь к мудрости. Холст, масло 2010.  Убуд. Художественный музей, Бали.

Геде Будиартха. Путь к мудрости. Холст, масло 2010.

В картине «Путь мудрости» художник ГедеБудиартха выражает собственные религиозные представления, свой взгляд на поиск мудрости и истины. Многоцветие и внешняя «коммерческая» декоративность вовсе не отменяют глубины смысла. Картина представляет собой своего рода медитацию в красках – разноцветие геометрических узоров дается как символический намек на разнообразие религиозных и философских учений. Небольшой портрет Будды Шакьямуни, словно бы утонувший в этом пестром вихре, - символ духовного просветления и самопознания, к которому ведут все религии и философии мира. Картина очень современна и по форме, и по содержанию.

 Кетут Марра. Танцовщицы. 2010. Холст, масло. Убуд. Художественный музей, Бали.

Кетут Марра. Танцовщицы. 2010. Холст, масло.

Картина Кетут Марра «Танцовщицы» в современной абстракционистской форме выражает впечатление от традиционной танцевальной культуры Бали. Художник наделяет картину цветовым разнообразием, вызывающим ассоциацию с многоцветием балийского батика, форма и колорит картины обладает высоким декоративным вкусом.

 

 Маде Видниана. Баронг. 2009. Холст, акриловые краски. Убуд. Художественный музей, Бали.

Маде Видниана. Баронг. 2009. Холст, акриловые краски.

Свежесть и яркость красок передают ощущение сакральной воодушевленности от созерцания костюма Баронг. Изображение настолько живо и экспрессивно, что создается впечатление, будто перед нами не костюм и маска для исполнения ритуального танца, а само мифическое существо собака – лев Баронг, готовый сойти с полотна и воплотиться в реальности!

Пройдя по залам музея, каждый посетитель может наглядно ознакомиться с культурной жизнью на Бали, увидеть образы мифов, легенд и повседневной жизни острова, узнать о ритуалах и традициях местных жителей. После долгих блужданий по обширной экспозиции, зрители могут отдохнуть в уютном кафе в голландском стиле и за чашкой кофе продолжить размышления о богатой духовной и художественной культуре тропического парадиза под названием Бали…

 Вид на внутренний двор музея с террасы музейного кафе Убуд. Художественный музей, Бали.

Вид на внутренний двор музея с террасы музейного кафе

 

Лукашевская Яна Наумовна,  © wm-painting.ru

историк искусства, независимый арт критик, куратор выставок.

Все фотографии выполнены лично автором статьи с любезного позволения администрации музея.

 

Бали. Галерея искусств в «Лесу обезьян». Убуд
Музей искусства стран Тихоокеанского региона. Бали. Нуса-Дуа
Музей «Таман Гили» Бали, Клунгкунг (Семарапура).
Дом-музей Адриана Ле Мейера. Бали, Санур.
Бали. Денпасар. Музей художника Густи Нгурах Геде Пемечутан
Музей Бали. Денпасар

 


-

следующая информация будет вам интересна:
« Музей Бали. ДенпасарБали. Денпасар. Музей художника Густи Нгурах Геде Пемечутан »