Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Claude Monet


Девушки в лодке

речной пейзаж Девушки в лодке (рыбалка) - художник Клод Моне, описание картины - Claude Monet фото
<< пред. статья
след. статья >>

1887 г.,
98 см х 131 см,
х., м.,
Музей Орсэ, Париж, франция


художник: Клод Моне


Оскар Клод Моне – живописец импрессионист, но в первую очередь француз по происхождению, в своем творчестве черпал вдохновение из обыденной жизни. Он не обходил стороной и скучные на первый взгляд сцены реальности, и буйство характеров своих героев. Однако его творчество в основном было посвящено простым картинам и эмоциям умиротворения и спокойствия. Талант Моне преображать густое масло в замысловатое переплетение мазков наделял подобные сюжеты яркостью и сочностью. Такая участь метаморфозы постигла полотно «Девушки в лодке». Оно написано в конце XIX века импульсивными сухими мазками в смеси с гладким наложением пигмента, если речь идет о тканях и коже героинь. Его краски холодны и мрачноваты, что говорит о вечерней речной прогулке. Зато леди, что занялись вечерней рыбалкой, выделяются белыми пятнами платьев. Такой контраст играет на руку автору, не требуя дополнительной прорисовки контура и игры светотени.

Тематика картины, как обычно, понятна. Сюжет, наверняка, был навеян Моне сельским пейзажем Аржантея на берегу Сены, в котором он проживал после посещения Амстердама. Разница между городским и сельским пейзажами впечатлила художника, родив на свет целую серию «речных» полотен. Причем девушкам в лодках автор уделил особо много внимания, а сиреневые тона и ультрамарин, в силу развивающейся болезни глаз Клода Моне, теперь стали частыми гостями в его картинах.

Настоящая жизнь без прикрас и фантазий течет размеренно в «Девушках». Вот заросли кустарника над озером, а ближе – зеркало воды. И отражение лодки, и дамы, и густота зелени не прописаны четко. Наоборот, схематичными силуэтами здесь живут люди, нет четкой границы между плоскостями, ляпы масляной краски «набросали» разноцветную листву на холст. Но стоит лишь отдалиться от полотна, и вот оно! Мозаика пятен складывается в понятную картинку с лицами, с удочками, с платьями.

Синева картины существует густым пятном сплошной тени, а вместе с тем тишины и вечернего покоя. Уют работы поглощает импульсивность городской жизни. Словно черная дыра импрессионизма «Девушки в лодке» затягивают в процесс созерцания, заставляют отойти на шаг назад, потом дальше и дальше, чтобы сложить воедино куски ярких пятен.

автор рецензии:  Никонова Ирина © wm-painting.ru  

 

см.ещё: музеи Франции



фото: Общественное достояние

Загружено: milica

Claude Monet (249-256)

Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: