Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
William Turner


Судно на мели

картина Судно на мели- художник Уильям Тёрнер, описание - William Turner фото
<< пред. статья
след. статья >>

1828 г.,
70 см х 136 см,
х., м.,
Галерея Тейт, Лондон, Великобритания


художник: Уильям Тёрнер

теги: романтизм, маринистика, английская живопись конца 19 века, британская живопись конца 19 века

 
см.ещё: музеи Великобритании

Другим потрясением, ожидавшим Тернера в путешествии, оказалась голландская живопись XVII века - британский пейзажист неожиданно обнаружил талантливых предшественников. Под влиянием «малых голландцев» Тернер начинает уделять все большее внимание сиюминутному состоянию природы; на смену яркому тревожному освещению в духе Райта приходит мягкий рассеянный свет Новая манера нашла свое воплощение в серии пейзажей, созданных во время многочисленных поездок художника по Британии; мягкие тональные вариации и нежные переливы знаменитых английских туманов становятся основным объектом интересов мастера. Чтобы подчеркнуть игру валеров, Тернер впервые отказался от традиционного грунта каштанового или золотистого цвета и использовал белый грунт, напоминавший основу для акварели, который позволил тонам звучать более ярко и в то же время дал возможность значительно высветлить палитру. По меткому замечанию одного из критиков, его работы, выставленные в Академии в 1819 году, почти ослепляли зрителей. И сегодня полотна Тернера выглядят поразительно яркими и насыщенными светом рядом с произведениями его современников. Подобный эффект получил широкое распространение лишь в конце XIX столетия - начиная с французских импрессионистов живописцы использовали для работы исключительно белый грунт. В этот же период Тернер начал систематизировать свое графическое наследие. Серия офортов и меццотинто с видами Британии, опубликованная в 1814 году, оказала огромное влияние на развитие техники гравюры в Британии - нанесение на доску тончайших светотеневых градаций требовало от гравера высокого профессионального мастерства. В августе 1819 - феврале 1820 Уильям Тернер совершил путешествие по Италии, оказавшись одним из первых в огромном потоке художников, писателей, студентов и праздных туристов, стремившихся полюбоваться игрой волн в венецианских каналах, роскошной зеленью римских вилл и магическим светом неаполитанских закатов. Посетив Рим, Венецию, Флоренцию и Неаполь, он перевернул представление своих современников об этой стране, оценив не наследие античной культуры, а специфический свет и мягкие переливы красок средиземноморской природы. В итальянских полотнах Тернера 1820-х годов чувствуется влияние континентального академизма, а гигантские размеры картин и нередко появляющиеся в композиции мифологические персонажи напоминают о том, что их автор так и не расстался с идеей увековечить себя в «высоком жанре». Акварели, созданные в этот период, носят совсем иной характер: в то время как традиционная белая основа перекочевала в живописные произведения Тернера, здесь он все чаще использует тонированную голубую бумагу. В палитре худож ника начинают доминировать желтые, оранжевые и красноватые оттенки. Цветовая гамма, основанная на сочетании голубых, желтых и красных тонов, легла в основу колористической схемы поздних работ мастера, которую он начинает использовать и в живописных произведениях. Благодаря изобретению нового желтого пигмента на химической основе, Тернеру удается перенести эффект яркого солнечного освещения в картины, написанные маслом. Анна Познанская (аннотация к выставке Тёрнера в ГММИ, 2009 г.)



фото: Общественное достояние

Загружено: milica

William Turner (1-8)

Скрыть комментарии (1)

UP
Алина   Активность: 766  Октябрь 30, 2019


Обожаю морскую тематику! Корабль, море, солнце, волны. Картина очень нравится!

  1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: