ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

Наша группа в социальных сетях

Присоединяйтесь!

Мировые шедевры, репродукции картин » По художнику » Gustav Klimt


Панно в столовой дворца Стокле

Панно в столовой дворца Стокле :: Густав Климт  - Gustav Klimt фото
<< пред. картина
след. картина >>

1905-1909 г.

«Древо жизни (Stoclet Frieze)»

Венский музей прикладного искусства, Вена, Австрия



«Древо жизни»

Между 1905 и 1909 годами Густав Климт, известный австрийский художник и основоположник модерна, работал над отделкой Дворца Стокле в Брюсселе. Роскошный особняк был построен для богатого промышленника и мецената Адольфа Стокле архитектором Йозефом Хофманом. Хофман, товарищ Климта, возглавляющий вместе с ним Венский сецессион, пригласил художника работать над оформлением столовой.
 
Климт и Хофман исповедовали те же художественные взгляды, поэтому они легко нашли общий язык. По их замыслу, архитектура и оформление стен должны были составлять единое произведение искусства, поэтому необходимо было выдержать гармонию между архитектурой помещения и живописью. Кроме того, Стокле принадлежала большая коллекция азиатского искусства – выставленная в помещении, она не должна была диссонировать с декором стен, из-за чего Климт старался соблюсти баланс между собственным видением и восточной атмосферой. Работу облегчало то, что строительство и оформление интерьеров велось одновременно.
 
За несколько лет до этого, Климт, почти не выезжавший из Вены, отправился в путешествие по Италии. Он побывал в Венеции, Флоренции и Равенне, славящейся своими золотыми мозаиками. Там он овладел мозаичной техникой, влияние которой можно заметить в декоративных фризах Дворца Стокле.
«Древо жизни» - панно в столовой Дворца Стокле. Климт не зря использовал такой важный мифологический образ. Древо жизни одновременно выражает в себе и образ устройство мира, и происхождение отдельного человека. Кроме того, возможно, что это воплощение библейского дерева, посаженного самим Богом в раю и дарующим вечную жизнь. На это указывает фон, расписанный спиралями – древним символом бесконечности. Само дерево состоит из извилистого, словно дорога, ствола и ветвей, усеянных треугольными листьями и круглыми цветами. Критики сходятся во мнении, что треугольники и круги – это олицетворение мужского и женского начала, взятые Климтом из чрезвычайно популярных в то время работ Зигмунда Фрейда. На картине присутствуют и изображения бабочек, которые в западной культуре считаются символом бессмертия, возрождения и воскресения.
 
Это стал последний крупный монументальный заказ мастера, принадлежащий к «золотому периоду» творчества Климта. Он получил такое название не только потому, что в работах этого периода художник щедро использовал золото, но и потому, что в это время был создан ряд признанных шедевров. К ним художник относил и свои работы по отделке Дворца Стокле.
 
автор рецензии: Федичина Е.


Загружено: Nika [12.02.2015]

Gustav Klimt (49-56)

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины

картины, дизайн, полиграфия, подарки для интерьера - полезные ресурсы: