ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

Наша группа в социальных сетях

Присоединяйтесь!

Мировые шедевры, репродукции картин » По жанру » Исторические сюжеты в живописи


Апофеоз войны

Картина Апофеоз войны :: Верещагин В. В. - Исторические сюжеты в живописи фото
<< пред. картина
 

холст, масло, 1871г.)


Картина Василия Верещагина «Апофеоз войны» (холст, масло, 1871г.)

«Апофеоз войны» - полотно Василия Верещагина с довольно интересной биографией, если так можно говорить о картине. Она написана в 1871 году, когда автору исполнилось только 29 лет. Несмотря на молодые годы, Верещагин был увлечен историей войн, импровизируя на темы сражений и самых значимых событий в истории.

«Апофеоз» заслуживает особого внимания. Как говорилось выше, создание работы очень занимательно. Сложное название полотна появилось позже, изначально именуясь самим живописцем как «Торжество Тамерлана». В сюжете отображён исторический факт, скорее традиция, Востока устрашать врага подобными костяными пирамидами.

По окончании написания картины Верещагин понял, что несложное повествование имеет более глубокий смысл, нежели простая картинка восточного обычая, и олицетворяет всеобщий ужас смерти и напрасных жертв. Появился «Апофеоз».

Это картина не стала исключением из прочих полотен Верещагина, наделенных сарказмом. Автор часто творил «на злобу дня», повествуя о документальных фактах, при этом давая картинам однозначные названия с «подтекстом». Плюс ко всему живописец оставил на раме заметку со словами: «Посвящается всем великим завоевателям - прошедшим, настоящим и будущим».

В своей картине Василий Верещагин высказал собственную позицию, обобщив многогранную тематику войн со смыслом и без. Все предельно просто и не имеет второго дна: черепа разинули рты в немом крике, над пирамидой летают падальщики, это их оконченный пир среди пустоты (сухой и жаркой пустыни). В этом итог всех кровопролитий.

Сам же Верещагин вот что говорил о своём творении: «Если не считать ворон, это натюрморт, в переводе с французского - мертвая природа». Очень понятно и по сути.

Рассуждая об идее работы, хочется отметить и художественную ценность с точки зрения исполнения «Апофеоза». Многоплановая композиция имеет убегающую вдаль перспективу, горизонт пуст, а на всём протяжении пустыня и песок. Это конец в буквальном смысле. Основной план заполнен грудой круглых черепов. Краски очень контрастны и на удивление чисты. А, быть может, наоборот, их чистота – завуалированное и неестественное тождество отсутствия многогранности и красоты природы. Здесь нет ни облака, ни живого дерева. Царит жара, которая напоминает адское сухое пекло. И, как всегда, найдется кто-то, кто захочет поживиться хоть какими-нибудь остатками былого пиршества. Это черные вороны – единственные живые на празднике смерти.
 
теги: русская живопись конца 19 века


Загружено: nia1977 [28.07.2017]

Исторические сюжеты в живописи (17-24)

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины

картины, дизайн, полиграфия, подарки для интерьера - полезные ресурсы: