Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Paul Gauguin


Смотрящий дух мёртвых

Полинезия обнажённая девушка - Смотрящий дух мёртвых (Manao tupapau) - художник Поль Гоген - Paul Gauguin фото
<< пред. статья
след. статья >>

1892 г., Масло на мешковине, натянутой на холст, 72.4 x 92.4 см., Галерея Альберта Кноха, Баффало, Нью-Йорк


художник: Поль Гоген

 

«Дух мёртвых ожидает» (Manao tupapau)  — холст, масло. Эта картина, написанная Полем Гогеном в 1892 году, изображает обнажённую островитянку с Таити. Девушка лежит на животе, а позади неё сидит старая женщина. Если соотносить название картины с мифологией Таити, оно может означать как то, что девушка представляет себе приведение, так и то, что призрак думает о девушке.

Предметом вдохновения для этого полотна стала супруга Гогена, Теура, которой на тот момент было 14 лет. Когда художник пришёл домой, он застал её в крайне испуганном состоянии. Вот, что он рассказывал: «Неподвижная, обнажённая, уткнувшаяся лицом в кровать, с огромными, наполненными страхом глазами… Могла ли она, с её испуганным лицом, принять меня за очередного демона или призрака, тех, что не дают спокойно спать её народу?» Дух, которого она боится представлен на картине в виде старой женщины, сидящей слева. Яркие насыщенные цвета символизируют коренную Полинезийскую веру в то, что светящиеся огоньки есть не что иное, как проявление духов умерших.

Картина принадлежит к серии «испуганные Евы», которую Гоген создал в 1889 году. Искусствовед Ненси Моулл Мэтьюс считает, что этой работой Гоген хотел показать качество создаваемых им линий, динамику картины, лёгкий эротизм, а страх представляет собой сюжет картины. Если можно так выразиться это своеобразное «объяснение женских эмоций».

Мэтьюс подвергает сомнению объяснения Гогена, что Теура обескуражила его своей иррациональной боязнью призраков, темноты, однако, вполне допускает, что страхи девушки могли быть вызваны агрессивным поведением художника, и вызваны физическим насилием над этой женщиной.

Другие ученые увидели смысл этого сюжета в том, чтобы представить сексуальность в искусстве более приемлемой для закрепощённой европейской публики. В одном из писем Гоген объяснял цветовую гамму и символизм этой картины таким образом: «Исключительная гармония, мрак, грусть, страх,  воздействуют на зрителя, как траурный звон. Фиолетовый, тёмно-голубой, и жёлто-оранжевый. Я сделал бельё жёлто-зелёным потому что, во-первых, постельное бельё этой дикарки отличается от нашего, а во-вторых, оно создаёт эффект искусственного света (женщины Канака никогда не спят в темноте), и я не хочу светового эффекта от лампы. В-третьих, это жёлтое бельё создаёт гармоничный цветовой ансамбль с жёлто-оранжевыми и синими нюансами на картине. На заднем плане картины есть несколько цветков, но они не должны быть реалистичны. Будучи образными, они походят на искры. Канака считают, что свечения по ночам исходят от духов мёртвых, они верят в это и боятся их. В итоге я создаю призрак очень простым: в виде маленькой старухи. Ведь молодая девушка, не знакомая с французскими представлениями о духах, может себе представить призрака разве что в виде собственной смерти, то есть это должен быть кто-то вроде неё самой».

Гоген рассказывал, что светящиеся в темноте огоньки, которых так боятся и принимают за шалости призраков коренные жители Таити, действительно встречаются на островах по ночам. На самом деле они вызваны они грибами, растущими на деревьях.

Характер картины мог бы сказать, что у художника много общего с работой Пьера Лоти, который представлял духа как монстра с голубым лицом и острыми клыками. Решение изобразить старуху вместо причудливого демона могло быть обусловлено желанием использовать символичность, которая ближе для европейской аудитории.



фото: Общественное достояние

Загружено: Nona

Paul Gauguin (9-16)

Скрыть комментарии (2)

UP
Julyamp   Активность: 629  Июль 15, 2019


Красивая и глубокая картина, полная любви

  1


Алина   Активность: 766  Ноябрь 5, 2019


Всё бы здорово, но немного режут взгляд несоответствующие друг другу пропорции тела. Но... Художнику виднее)

  2



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: