Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Paul Gauguin


Сцены таитянской жизни

жанровая картина Сцены таитянской жизни - художник Поль Гоген - Paul Gauguin фото
<< пред. статья
след. статья >>

1896 г.,
89 x 125 см.,
х., м.,
Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия


художник: Поль Гоген

Сцены таитянской жизни
(холст, масло, 1896г.)


Второй таитянский период Гогена стал очень плодотворным. В коллекции автора появилось много жарких, насыщенных жизнью и позитивом произведений – таитянских пасторалей. «Сцена таитянской жизни» - работа, тему которой искусствоведы относят к мифологическому жанру. Простому обывателю трудно судить о сказочности этого сюжета, по причине незнания мифов исторических фактов Океании. Порой этого и не нужно вовсе. Ведь цель живописи не всегда должна иметь конкретный подтекст. Достаточно написать красивое полотно, и оно станет востребованным.

Однако тематика представленной картины отражает самобытность островитян, особенности их поведения, одежды, а также пейзажа ночной природы. В отличие от многих картин того периода, эта выделяется неким сумбуром происходящего, темной палитрой и тревогой.

«Сцена» исполнена в технике сухого письма и напоминает фреску с сухим письмом. Края затерты до такой степени, что фактура холста пробивается наружу, оголяя рисунок переплетения нитей. Сиреневое пятно на дальнем плане выглядит странно, можно сказать, лишним. Напрашивается мысль о том, что Гоген просто закрасил неудачный участок.
В работе появился персонаж – мужчина, уже примечательно. Торс его наклонен вперед, словно герой готовится бежать. Сюжет тревожит своим настроением, здесь задействованы и сторонние наблюдатели, и всадник на вздыбленном коне, даже пес на переднем плане с напряжением ожидает чего-то страшного из ночной глуши.

О том, что Гоген изобразил ночь, говорит синева неба – глухая, насыщенная и густая. Безлунное небо нависает тяжелой плоскостью над беспомощными героями. Кстати, разброс людей по холсту вносит дисбаланс в композицию. Здесь нет объединяющей их детали, автор что-то упустил из виду, разорвав сюжет на отдельные сцены. В этой картине есть и еще один нюанс, характерный для гогеновской живописи – плоскостное отображение, казалось бы, объемных деталей, а также отсутствие теней, которые должны бы отбрасывать персонажи. Такое упущение живописных приемов наделяет картинку местечковым характером. Однако, это стиль письма Гогена, он угадывается и характеризует его самобытность.

автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru


стиль: постимпрессионизм



фото: Общественное достояние

Загружено: Nika

Paul Gauguin (97-104)

Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: