ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

Мировые шедевры, репродукции картин » По художнику » Гоген Поль ( Paul Gauguin )


Nave Nave Moe ( Чудесный источник (Сладкие грезы))

пейзаж <  Наве Наве Мое (Источник пресной воды) > :: Поль Гоген - Гоген Поль ( Paul Gauguin ) фото
<< пред. картина
след. картина >>

1894г.,
73 x 98 см.,
х., м.,
Эрмитаж, Санкт-Петербург, Россия


художник: Поль Гоген


вернуться в раздел: картины Гогена, 6 ч. - пейзажи Таити



Nave Nave Мое. Чудесный источник (Сладкие грезы)
1894 Nave Nave Мое. Eau delicieuse (Douces reveries) Холст, масло. 74 x 100 Слева внизу: NAVE NAVE МОЕ P. Gauguin Эрмитаж

Пост, в 1931 из ГМНЗИ; ранее: выставка-распродажа Гогена в Отеле Друо, Париж, 18 февраля 1895. № 23; с 1895 — собрание Эмиля Шуффене-кера (приобр. за 340 франков); распродажа Досбура 10 ноября 1897, Париж. № 16 (160 франков); собрание князя Ваграма; галерея Воллара; с 1908 — собрание И. А. Морозова (приобр. у Воллара за 8000 франков); с 1918 — МНЗЖ-2; с 1923 — ГМНЗИ

Второе название картины — „Чудесный источник", по традиции сохраняющееся в России, восходит к каталогу выставки-распродажи Гогена 1895, составлявшемуся, вероятно, самим художником (она названа там „Eau delicieuse"). Междутем начертанное на холсте таитянское название переводится иначе. Жорж Вильденстайн толкует его как „Радость отдохновения" (Joiedese reposer). Буж и Дани-ельссон предложили более точные варианты: „Сладкие грезы" или „Сладостные мечты'. Картина относится к периоду между двумя пребываниями Гогена на Таити. Она исполнена в начале 1894 в Париже как воспоминание об Океании и вся сконструирована из образов первого таитянского периода. Ричард Филд предположил, что скульптура двойного таитянского божества представляет верховного бога Таароа и одну из его жен (Field R. S. Paul Gauguin: The Paintings of the First Voyage to Tahiti. New York; London, 1977. R 95). Картиной, на которую более всего опирался Гоген при создании „Чудесного источника", были „Женщины на берегу реки" (частное собрание, Париж). Это полотно исполнено в довольно импрессионистической манере, от которой художник отказался, перейдя к стилизованным обобщениям синтетической композиции, пропитанной религиозными идеями особого свойства. Необходимость выражения этих идей и привела к включению в пейзаж двойного идола (его не было в картине „Женщины на берегу реки") и к помещению на переднем плане Девы Марии и Евы с яблоком, изображенных в виде таитянок.


Загружено: Nika [31.01.2009]

Гоген Поль ( Paul Gauguin ) (49-56)

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины

картины, дизайн, полиграфия, подарки для интерьера - полезные ресурсы: