Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Мировые шедевры, репродукции картин


Раздел:

По жанру

По жанру
(830 )

По художнику

По художнику
(2671 )

Фрески и роспись стен

Фрески и роспись стен
(119 )

 


Отнятие от груди, питающей мебелью-кормом

описание картины Отнятие от груди, питающей мебелью-кормом - художник Сальвадор Дали, сюрреализм - Мировые шедевры, репродукции картин фото
 след. статья >>

1934 г., х., м., 24 x 18 см., музей Сальвадора Дали, Санкт-Петербург, Флорида, США



художник: Сальвадор Дали (1904-1989)

…А в тумбе этой много места,
И не подумайте иного:
И я была, была невеста,
Не раз, не два, не три, а много!...

В. Котовский

Отнятие от груди, питающей мебелью-кормом (холст, масло. 1934 год), описание картины

Написание Сальвадором Дали полотна «Отнятие от груди, питающей мебелью-кормом» совпало с датой женитьбы художника на Гала. Событие, к которому стремился художник не коем образом не отразилось на представленной работе, однако олицетворяет собой перелом в жизни «слепого младенца» и перерождении его в зрелого мужа. Это, что касается тайного смысла повествования.

Детальное рассмотрение сюжета не укладывается в рамки здравомыслящего человека. Замысел работы понятен лишь автору, а сюрреалистический апокалипсис деталей и героев картины можно «читать» на свой манер, если позволит автор. Попробуем разобрать сложное сочинение художественного изложения по буквам.

Во-первых, работа полна света и теплых красок. Дали наделил изображение воздухом и пространством и, как всегда, использовал законы перспективы для построения дальнего плана.

Во-вторых, песчаный пейзаж – излюбленная основа его работ, присутствует в композиции. Песок, как олицетворение крупиц времени и воспоминаний далекого детства предан буквально и точно – теплый, мягкий, бесконечный. Ведь не стоит забывать, что юные годы Дали провел в доме родителей в Фигерасе на побережье Средиземного моря.

Обилие странностей и искажения человеческой натуры – кормления мебелью визитная карточка творческих работ Дали. Быть может, Сальвадор вложил в смысл вскармливания мебелью некогда существующую жизнь в четырех стенах замкнутого пространства? Та мыла старая мебель, белые стены и обыденность быта. Некто ухаживал за героем, «кормил» его плоть и душу, усыплял бдительность и был знаком. Вероятно, это период был связан с детством автора.

Смысл работы можно адаптировать и под более сложный период юношеского мытарства художника в поисках любви и утешения, ожидания связи с Галой, желанием стать взрослее. В момент наступления счастья происходит надлом былых жизненных критериев. Ломку автор предложил в качестве старой тумбочки, о которой он помнит и знает, что дыры прошлого можно залатать, вставив в спину кормилице пазл тумбы с бутылкой.

Подперев опадающую спину кормилица, Сальвадор дает понять, что не желает забывать прошлого и захлопывать то пространство, что связывает его сегодняшнего с тем прошлогодним. Удрученная своим горем женщина беспомощно доживает свои годы на берегу высохшего моря. Она питается воспоминаниями, но не будет утешена тем, кого выкормила.

Идея отнятии от груди настолько трагична и печальна, насколько радостна с принятием новой жизни художником. В картине воплощены разные ипостаси душевного состояния Сальвадора, это и радость независимости, и горечь утраты детской беззаботности, и желание не забыть «вкуса молока» с одновременным втаптыванием ссор, обид и непонимания в то, что называется тумбочкой.

автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru



Загружено: Nika

Мировые шедевры, репродукции картин (1-8)

Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: