Раздел:
По жанру (830 )
| По художнику (2671 )
| Фрески и роспись стен (119 )
| |
1934 г.,
х., м., 24 x 18 см., музей Сальвадора Дали, Санкт-Петербург, Флорида, США
художник: Сальвадор Дали (1904-1989) …А в тумбе этой много места, И не подумайте иного: И я была, была невеста, Не раз, не два, не три, а много!...
В. Котовский
Отнятие от груди, питающей мебелью-кормом (холст, масло. 1934 год), описание картины Написание Сальвадором Дали полотна «Отнятие от груди, питающей мебелью-кормом» совпало с датой женитьбы художника на Гала. Событие, к которому стремился художник не коем образом не отразилось на представленной работе, однако олицетворяет собой перелом в жизни «слепого младенца» и перерождении его в зрелого мужа. Это, что касается тайного смысла повествования.
Детальное рассмотрение сюжета не укладывается в рамки здравомыслящего человека. Замысел работы понятен лишь автору, а сюрреалистический апокалипсис деталей и героев картины можно «читать» на свой манер, если позволит автор. Попробуем разобрать сложное сочинение художественного изложения по буквам.
Во-первых, работа полна света и теплых красок. Дали наделил изображение воздухом и пространством и, как всегда, использовал законы перспективы для построения дальнего плана. Во-вторых, песчаный пейзаж – излюбленная основа его работ, присутствует в композиции. Песок, как олицетворение крупиц времени и воспоминаний далекого детства предан буквально и точно – теплый, мягкий, бесконечный. Ведь не стоит забывать, что юные годы Дали провел в доме родителей в Фигерасе на побережье Средиземного моря. Обилие странностей и искажения человеческой натуры – кормления мебелью визитная карточка творческих работ Дали. Быть может, Сальвадор вложил в смысл вскармливания мебелью некогда существующую жизнь в четырех стенах замкнутого пространства? Та мыла старая мебель, белые стены и обыденность быта. Некто ухаживал за героем, «кормил» его плоть и душу, усыплял бдительность и был знаком. Вероятно, это период был связан с детством автора.
Смысл работы можно адаптировать и под более сложный период юношеского мытарства художника в поисках любви и утешения, ожидания связи с Галой, желанием стать взрослее. В момент наступления счастья происходит надлом былых жизненных критериев. Ломку автор предложил в качестве старой тумбочки, о которой он помнит и знает, что дыры прошлого можно залатать, вставив в спину кормилице пазл тумбы с бутылкой.
Подперев опадающую спину кормилица, Сальвадор дает понять, что не желает забывать прошлого и захлопывать то пространство, что связывает его сегодняшнего с тем прошлогодним. Удрученная своим горем женщина беспомощно доживает свои годы на берегу высохшего моря. Она питается воспоминаниями, но не будет утешена тем, кого выкормила. Идея отнятии от груди настолько трагична и печальна, насколько радостна с принятием новой жизни художником. В картине воплощены разные ипостаси душевного состояния Сальвадора, это и радость независимости, и горечь утраты детской беззаботности, и желание не забыть «вкуса молока» с одновременным втаптыванием ссор, обид и непонимания в то, что называется тумбочкой. автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
Загружено: Nika
Мировые шедевры, репродукции картин (1-8)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|