Раздел:
По жанру (830 )
| По художнику (2671 )
| Фрески и роспись стен (119 )
| |
1962 г.,
х., м.
художник: Сальвадор Дали (Испания) (1904-1989) ТЕТУАН (TETUAN) ИСПАНО-МАРОККАНСКАЯ ВОЙНА Т. Харболт. Битвы мировой истории, 1993 г. 4 февр. 1860 года 30 000 испанцев под командованием маршала Доннеля штурмовали позиции у Тетуана, обороняемые 40 000 марокканцев. Через три дня испанцы вошли в Тетуан. Картина Сальвадора Дали «Битва при Тетуане» — ироническая аллюзия на одноименное полотно художника Мариано Фортуни. Сюжет обеих картин восходит к историческому событию, произошедшему в 1860 году, — завоеванию испанцами марокканского города Тетуан.
Работа Дали не слишком похожа на первоисточник. Она отличается и пропорциями холста, и наличием крупных планов, которых нет на полотне Фортуни (копыта вздыбленного коня, рука с саблей). И, разумеется, картина полна столь любимых художником сквозных мотивов и автоцитат.
За холмами, у лини горизонта, возвышается колоссальная фигура Гала. Женщина с легкой улыбкой смотрит на разворачивающееся перед ней действо и словно благословляет участников битвы. Из-за ее спины, прямо с небес, на поле брани изливается лава конницы.
В центр композиции художник поместил иссохшую до костей ногу-подпорку, напоминающую своими пропорциями скорее лапку кузнечика, нежели человеческую конечность. Неподалеку от ее ступни устремляет ввысь свои ветви сухое дерево. Нога продолжается едва ли не в бесконечность, заканчиваясь у левого края холста рукой столь же странных пропорций, сжимающей клинок.
Картина представляет собой нагромождение конных фигур, сжимающих оружие, мчащихся вперед. В двух фигурах на первом плане можно узнать Дали и Гала. Используя свой излюбленный параноидально-критический метод, художник вписал в контуры фигур очертания цифр. Они разбросаны по всему полотну, проступая в согнутых руках воинов, сжимающих оружие, в элементах пейзажа, в тенях. Внимательный зритель может найти на холсте многочисленные семерки и единицы. На первом и среднем планах красуются двойка, пятерка, восьмерка. Одежда Гала украшена знаком «Х».
В тот период своего творчества Дали увлекался нумерологией и магией числа. Существуют подробные исследования, трактующие каждую цифру на картине, вкладывая в них по нескольку слоев смысла. Так, семерку сам Дали соотносил с «числом Веласкеса», а также с возрастом своего умершего в детстве брата. Двойка обозначает двойника (снова возвращая нас фигуре брата, которую Дали наделял мистическим ореолом). автор рецензии: Белова Елена © wm-painting.ru
Загружено: Bella
Мировые шедевры, репродукции картин (1-8)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|