Раздел:
По жанру (830 )
| По художнику (2671 )
| Фрески и роспись стен (119 )
| |
1940 г.,
х., м., 79 x 64 см., Художественный музей Бойманса-ван Бенингена, Роттердам, Голландия
художник: Сальвадор Дали (Испания) (1904-1989) Фон картины — раскаленная пустыня. В левом верхнем углу полотна виднеется нависающая скала: это фрагмент свода пещеры. Таким образом, по замыслу автора, зритель смотрит на пустыню из пещеры. В тени, которую отбрасывает нависающий над входом камень, виднеется четкий отпечаток человеческой ладони. Он явно оставлен кем-то, рухнувшим на колени в ужасе перед открывшимся ему зрелищем.
Пространство перед входом в пещеру занимает кошмарный монстр. Это мертвая голова. Подобно голове Медузы Горгоны, она украшена яростно извивающимися змеями. Губы ее округлены в беззвучном крике. Она еще не утратила плоти, которая собрана на лбу страдальческими складками. В ее пустых глазницах и в зияющем провале рта виднеются черепа. В их глазницах и ртах, в свою очередь, помещены такие же черепа, начиненные смертью. Этот ужасающий орнамент повторяется многократно и бесконечно, подобно тому, как повторяется отражаемый двумя зеркалами предмет.
Дали написал эту картину в 1940 году, покинув оккупированную гитлеровскими войсками Францию.
Полотно невольно приводит на ум верещагинский «Апофеоз войны», на котором перед зрителем тоже предстает пустынная местность — выжженная степь под мертвенно-синим небом — и пирамида черепов. Сюрреалист Дали использует всю палитру авангардных художественных приемов, чтобы, по сути, изобразить то же самое: бесконечное нагромождение мертвых голов, опустошенность и ужас перед лицом смерти. На раме этой картины могла бы красоваться та же надпись, что и на холсте Верещагина: «Посвящается всем великим завоевателям — прошедшим, настоящим и будущим». автор рецензии: Белова Елена © wm-painting.ru
Загружено: Bella
Мировые шедевры, репродукции картин (1-8)
Скрыть комментарии (1)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|
Одна из самых страшных картин Дали. В ней беспощадность войны продемонстрирована так ярко, что непонятно, как до сих пор не прекратились войны.
1