Раздел:
По жанру (830 )
| По художнику (2671 )
| Фрески и роспись стен (119 )
| |
1950 г.,
х., м., частная коллекция
[Обнаженный Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в корпускулы, из которых неожиданно сотворяется Леда Леонардо, оплодотворенная лицом Галы]
художник: Сальвадор Дали (1904-1989) Обнажённый Дали, созерцающий пять упорядоченных тел, превращающихся в карпускулы, из которых неожиданно сотворяются Леда Леонардо, оплодотворённая лицом Гала (Холст, масло, 1950г.)
…Сюжета вновь манят метаморфозы. Умом Дали нельзя понять... В мозгу моем сидит занозой: Что этим он хотел сказать?!
Марина Искандарян Отрывок из стихотворения «Картина Сальвадора Дали» Увлечение Сальвадора Дали физикой дало свои результаты. Занимательная наука о строение тел и мельчайших атомах натолкнула сюрреалиста на мысль создания сюжетов с расслоением деталей на карпускулы. Термин этот использовался крайне редко, лишь во времена Ломоносова «карпускулы» применялись в научном обиходе, как синоним теперешним атомам или частицам.
Сложносочиненное название полотна Дали с автопортретом воплотило в себе то, что хотел сказать автор посредством живописи. Неизвестно кто и что углядит в многообразии деталей, поэтому Сальвадор облегчил задачу зрителю, призывая разглядеть именно то, что заявлено создателем.
И так, Леда. Начнем с ее появления. Образ дочери царя Фестия из мифов Греции стал источником вдохновения многих живописцев и поэтов. Леонардо написал божественную деву в купе с лебедем. Милое личико и томный образ Леды Сальвадор Дали перенес в свою работу, разделив его на круглые части-атомы. «Оплодотворение» девушки лицом Гала – ничто иное, как наделение некогда античной Леды чертами своей музы, своей жены и любовницы.
Присутствие Галы в работах художника означало его трепетное отношение к уже угасающей красоте женщины, намного старше его и опытнее в любовных делах, обожествляемой Сальвадором до конца свои дней. Ее образ преследовал практически все полотна. В представленной картине возлюбленной художника отдана значительная роль, завуалированная в точках карпускул.
Характерной является основа давно утраченной работы Леонардо, репродукции которой стали современным достоянием потомков. Своеобразное увековечивание шедевра рукой Дали стало знаковым и, быть может, рекламным трюком.
Вернемся к главному персонажу сюжета – самому Сальвадору. Предположительно безупречность его тела имела место быть не только в живописи. Его худоба и жилистая фактура намекают на неуравновешенный и подвижный образ жизни, динамику, вечный бег в массе бытия.
Благоговение, с которым склонил колено герой пред оплодотворением Леды, заставляет трепетать самого зрителя. Вопреки стихиям, подвластным автору, например, океану, возлежащему на колене. Дали же сам покорен более мощной стихией - образом Гала. Автор променял спокойный быт с лежащим далматинцем у ступней на нечто неосязаемое, нечто иллюзорное и сюрреалистичное.
Это насыщенная работа, яркая, динамичная. Вечное движение молекул Дали соединил с безветренной неподвижностью атмосферы. Красота письма и талант предложены автором в качестве сложного деликатеса. Наслаждение от просмотра «Обнаженного дали» добавляет перца к заложенному эротизму и похотливой страсти художника к взрослой и вечной жене. автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
Загружено: Nika
Мировые шедевры, репродукции картин (1-8)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|