Раздел:
По жанру (830 )
| По художнику (2671 )
| Фрески и роспись стен (119 )
| |
1929 г., х., м., 35 x 22 см., частная коллекция
художник: Сальвадор Дали (Испания) (1904-1989) Приспосабливаемость желаний (холст, масло, 1929г.)
Работа Сальвадора Дали «Приспосабливаемость желаний» - еще один образец пугающе - притягательной живописи художника. Страсть к расчленению деталей на мелкие составляющие здесь предложена в качестве вкусного блюда из коконоподобных сфер. Сочная подложка с приторно – арбузной палитрой намекает на присутствие чего-то кровавого и зловещего. Несмотря на отсутствие явных признаков сексуального подтекста, полотно вмещает завуалированную символику отношений – голый торс женщины, кормящей голову мужчины исполинских размеров.
Как и во многих иных работах в «Желаниях» Дали обратился к теме бренности всего сущего на земле. В качестве символа разложения и распада на части он использовал муравьиный рой и разбор на составляющие головы льва, образ которого фигурирует во многих сальвадоровских полотнах.
Представленная картина сродни яркой иллюстрации, отображающей прыжки с булыжника на булыжник разных вариаций льва. В данной интерпретации львиную силу можно расценивать, как неистовство желаний. Его разнофактурные изображения - грива, пасть и силуэт, - фрагменты желаний. Так желания людей приспосабливаются к действительности, и в итоге от мечты остается только кусочек ее целого, например, только гривы или силуэта. Непонятым остается камень-сфера с изображением то ли улитки, то ли раковины моллюска. Предположительно улитка – олицетворение ума, мудрости и просто человеческого мозга. Такая интерпретация вполне уместна по причине трепетного отношения Сальвадора к трудам Фрейда, мозг которого сюрреалист сравнивал с раковиной улитки: пока доберешься до истины - пройдешь не один виток.
Далее следует непереводимая игра образов из отдельно стоящих голов, как зачатков неких идей. А бедолага, обхвативший свою голову руками, видимо, докопался до истины и понял тщетность своих попыток в получении желаемого. Работа сочная, безвоздушная с резкими тенями и безграничным космическим пространством.
«Приспосабливаемость желаний» - полотно раннего творчества Дали. Его написание совпало с окончательной убежденностью автора в том, что он – истинный сюрреалист, о чем Дали заявит по прошествие 7 лет словами: «Сюрреализм – это я». автор рецензии: Никонова Ирина © wm-painting.ru
Загружено: Nika
Мировые шедевры, репродукции картин (1-8)
Скрыть комментарии (0)
Случайные картины, в том числе современных художников:
|