ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

Мировые шедевры, репродукции картин » По художнику » Salvador Dali (Сальвадор Дали)


Персонаж, навеянный фигурой Адама с плафона Сикстинской капеллы в Риме

Персонаж, навеянный фигурой Адама с плафона Сикстинской капеллы в Риме :: Сальвадор Дали ( Испания ) - Salvador Dali (Сальвадор Дали) фото
<< пред. картина
след. картина >>

1968 г., х., м., 60 x 75 см.,


художник: Сальвадор Дали (1904-1889)

перейти: исследование сексуальности и бессознательного по картинам Дали часть 3

Персонаж, навеянный фигурой Адама с плафона Сикстинской капеллы в Риме (холст, масло, 1968)

Фрески Микеланджело Буонарроти вызывают интерес потомков на протяжении уже нескольких веков. Кому не известен фрагмент росписи плафона Сикстинской капеллы с тянущимися на встречу другу Адамом и Богом? Эти обнаженные тела, стать, точка соприкосновения пальцев библийских персонажей кочуют со страниц учебников и полиграфических изданий, порой без авторства, просто так. Современники-художники неоднократно обращались к теме сотворения первого человека, но откровенно «эксплуатировать» образ Адама Микеланджело позволил себе только Дали. Он и с названием не экспериментировал, назвав работу просто «Персонаж, навеянный фигурой Адама с плафона Сикстинской капеллы в Риме».

Написано было полотно на закате творческого пути художника. Именно в то время, когда Дали стал страдать слабоумием и превращался в капризного ребенка. Видимо, поэтому его Адам получился «слизанным» с оригинала и украшен цветными мазками мозаики или неоновых лучей. Дали куражился в своем исполнении над мировым шедевром. Его сюрреализм превратил статного мужчину в манекен для эксперимента с цветом и краской. Мозаика лица переходит в классическое масляное письмо и размывается у стоп Адама техникой заливки, словно акварелью по воде. Сочетание разной техники преобразило античный кусок картины в современное полотно, отдаленно напоминающее мозаику фасадов домов культуры СССР 60-ых. Нельзя сказать, что это ужасно, но нельзя сказать, что работа полностью отражает талант Дали.

Обратите внимание на отдельные детали. Взять, к примеру, этот пестрый фон. Он выполнен уже в совершенно иной технике живописи – пуантилизме. Точечное нанесение краски на горизонтальную плоскость четко контрастирует с серым ровным фоном – эдакой «побелкой». Так, в едином полотне уместились разные варианты нанесения масляного пигмента. Для чего здесь задействован религиозный Адам – загадка. Видимо, автор на самом деле был вдохновлен куполом капеллы. Набросал эскиз, скопировав Адама, а что дальше? Сюрреализму все прощается, так сказать, а гению Дали и подавно. В итоге зритель получил иную интерпретацию юноши XIX века.


автор рецензии:  Никонова Ирина © wm-painting.ru  



Загружено: VolkovaMarina [11.03.2008]

Salvador Dali (Сальвадор Дали) (65-72)

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины

картины, дизайн, полиграфия, подарки для интерьера - полезные ресурсы: