ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

Мировые шедевры, репродукции картин » По художнику » Salvador Dali (Сальвадор Дали)


Безумный Тристан

картина Безумный Тристан :: Сальвадор Дали - Salvador Dali (Сальвадор Дали) фото
<< пред. картина
след. картина >>

1925 г., х., м., х., м., Музей Сальвадора Дали, Санкт-Петербург, Флорида



художник: Сальвадор Дали (1904-1889)

Если вы захотите побывать в музее Сальвадора Дали, вам потребуется заехать в Санкт-Петербург - небольшой флоридский город. Здесь находится крупнейшая за пределами Испании коллекция полотен Сальвадора Дали (стоимость экскурсии 8 USD для взрослых, для детей младше 10 лет - бесплатно). Говорят, что первым мэром города Санкт-Петербург был русский, который присвоил городу такое имя. Санкт-Петербург называют культурным сердцем Флориды. В нем нет Эрмитажа и разводных мостов русского Санкт-Петербурга, и здесь расположены только около двух десятков музеев, крупнейшая во Флориде картинная галерея, 3 театра, и 2 концертных зала, но по американским стандартам это очень много.

 

Описание картины

История несчастных влюбленных Тристана и Изольды занимала Дали на протяжении многих лет. Занимала настолько, что он, основываясь на опере Вагнера, создал либретто и декорации для балета «Безумный Тристан», поставленного в Нью-Йорке в 1944 году.

Картина «Безумный Тристан», датированная 1938-1939 годами, – это предтеча тех самых декораций. Зерно, из которого вырос грандиозный замысел. В ней заложены многие мотивы, использованные художником при оформлении балета. Например, переплетающиеся ветви и корни деревьев – намек на деревья, выросшие на могилах Тристана и Изольды. Руки персонажей похожи на ветви и корни, а деревья на картине простирают свои узловатые пальцы друг к другу.

На верхнем «ярусе» картины – типичный для Дали пустынный пейзаж. Небо сумрачно, предметы отбрасывают длинные тени. На заднем плане – причудливые декорации: остов корабля, чьи шпангоуты напоминают ребра кита (или являются ими), скала с вырастающим из нее автомобилем. На первом плане – силуэт рояля и стоящие по обе стороны от него человеческие фигуры со склоненными головами. Мужчина и женщина. Мужчина сжимает в руках шляпу (в творчестве Дали этот символ обычно трактуется как подавленное или скрытое вожделение). На голове его лежит овальный – фаллической формы – камень, грузом безумия клонящий его голову к земле. Грязно-желтое клочковатое облако нацелено на человека, как обвиняющий или грозящий перст.

Вдалеке, за его спиной, виднеется крохотный человечек, бредущий по пустыне к горизонту и несущий что-то на плече. Может быть, это смерть с ее косой? А за горизонтом, вдали, узкой полосой синеет край моря.

Нижний «ярус» – причудливая галлюцинация в ярко-желтом цвете. Здание, покрытое геометрически правильными рядами обойных гвоздей. Фасад его местами прорезают трещины, местами – пятнает кровь. Конек крыши этого здания (расположенный точно под находящимся на поверхности земли роялем) углом выступает наверх. На нем изображена женская голова с волосами-ветвями, выходящими за границы архитектурной формы. Три круглые ступени крыльца ведут внутрь здания. Вход выполнен в форме замочной скважины. Зритель видит длинное узкое помещение, уводящее в глубину дома. Вдоль стен, подобно кариатидам, возвышаются причудливые фигуры, сплетенные из древесных ветвей и корней. Возможно, эту узкую галерею-анфиладу можно трактовать как намек на женское лоно, а пятна крови – как аллюзию на известный эпизод легенды (Изольда в первую ночь с королем Марком гасит свечи и отправляет на брачное ложе свою служанку, чья девственная кровь наутро должна была убедить короля в невинности супруги).
В нижнем правом углу картины зритель видит фигурку женщины в белом платье. В отчаянье закрыв лицо руками, она бредет к крыльцу, словно преодолевая ураганный ветер.

Слева и справа от входа на фасаде здания виднеются два овальных элемента: видимо, это две могилы бедных влюбленных. Одна могила буквально ощетинена направленными наружу ветвями и корнями. Другая, напротив, заперта в себе; все ветви-руки втянуты, скрещены и переплетены друг с другом. Тристан в своем безумии устремлен вовне; Изольда же замкнута в кругу своего отчаяния – и в жизни, и после смерти.

 
автор рецензии: Белова Елена © wm-painting.ru  



Загружено: VolkovaMarina [26.02.2008]

Salvador Dali (Сальвадор Дали) (57-64)

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины

картины, дизайн, полиграфия, подарки для интерьера - полезные ресурсы: