Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

Терминология и стили дизайна интерьера, Обзоры и подборки лучших фильмов для просмотра вечером и на выходных

Раздел "Музеи мира" - ваш гид в мире культуры и искусства. Мы приглашаем вас на захватывающее путешествие по самым удивительным музеям планеты, где вы сможете окунуться в богатство истории, искусства и человеческого творчества.

От Парижа до Токио, от Нью-Йорка до Бали, музеи являются непреходящими хранилищами мирового наследия. В разделе "Музеи мира" вы сможете обнаружить ссылки на удивительные коллекции, включающие в себя произведения искусства, археологические находки, исторические артефакты и многое другое.

На страницах раздела "Музеи мира" вы найдете увлекательные рассказы о музейных экспонатах, обзоры выставок и многое другое. Мы поможем вам выбрать лучшие музеи для посещения и предоставим информацию о графиках работы, выставках и интересных событиях.

Откройте для себя бесконечное разнообразие историй, которые хранятся в этих порталах в прошлое и будущее!
Sandro Botticelli


Весна

картина Весна - художник Боттичелли Сандро - Sandro Botticelli фото
 след. статья >>

Около 1477—78

Дерево, темпера. 315 х 205 см.,

Галерея Уффици, Флоренция



художник: Сандро Боттичелли

 

«Примавера» («Весна»)

«Примавера» (также известная под названием «Аллегория весны») - живописное панно выполненное темперой, которое написал итальянский художник эпохи Возрождения Сандро Боттичелли. Картина, созданная около 1482 года, в книге «Culture & Values» (2009) описана как «одна из самых популярных картин в западном искусстве». Она также, согласно книге «Botticelli, Primavera» (1998), «одна из самых описываемых, и наиболее спорных картин в мире».

Большинство критиков согласны с тем, что работа изображающая группу мифологических фигур в саду, является аллегорией для буйства весны. Также были изучены другие значения. Среди них, картину иногда приводят в качестве иллюстрации идеала неоплатонической любви. У самой картины изначально не было названия, а «La Primavera» её впервые назвал историк искусств Джорджо Вазари, который увидел её на вилле Кастелло, недалеко от Флоренции, в 1550 году.

На картине в апельсиновой роще изображено шесть женских фигур и две мужские, а также путти (амур) летящий и стреляющий из лука с завязанными глазами. Справа стоит коронованная цветами женская фигура в платье с цветочным узором, которая разбрасывает цветы, собранные в складки её платья.

Ближайшая соседняя к ней фигура, женщина в прозрачном платье, которую сверху хватает крылатый мужчина. Его щеки раздуты, выражая намерение, а неестественный цвет лица отделяет его от остальных фигур. Деревья вокруг него порывом ветра наклонены в направлении его полёта, как и юбка женщины, которую он хватает. Одежда соседней фигуры развевается в другом направлении.

Изложены различные толкования фигур, но, по общему мнению, первый ряд картины, как охарактеризовали Каннингем и Рейх (2009), является «сложной мифологической аллегорией растущего плодородия мира». Елена Капретти в «Боттичелли» (2002) предполагает, что типичная интерпретация такова:

«Читаем картину справа налево: Зефир, колючий ветер марта, похищает и овладевает нимфой Клорис, на которой позже женится и превращается в божество; она становится богиней весны, вечной носительницей жизни, и рассеивает розы по земле».
Происхождение картины несколько туманно. Она, возможно, была создана по заказу Лоренцо де Медичи в 1477 году, или несколько позже Лоренцо или его двоюродным братом Лоренцо Пополано. Согласно одной из теорий, Лоренцо заказал портрет, чтобы отпраздновать рождение своего племянника Джулио Медичи (который однажды станет Папой), но передумал после убийства отца Джулио, его брата Джулиано, вместо этого картину завершили в качестве свадебного подарка Лоренцо Пополано, который женился в 1482 году.

Зачастую предполагалось, что Лоренцо Пополано был моделью для Меркурия, а его невеста Семиранд представлена как Флора (или Венеры). Также были предположения, что моделью для Венеры стала Симонетта Веспуччи, жена Марко Веспуччи и, возможно, любовница Джулиано Медичи (который также, как иногда говорят, был моделью для Меркурия).

В целом картина создана под влиянием римского поэта Овидия, который описал прибытие весны («Fasti», книга 5, 2 мая), однако детали, возможно, взяты из поэмы Полициано. Так как «Рустикус», поэму Полициано, опубликовали в 1483 году, а картина, предполагается, завершена приблизительно в 1482 году, некоторые ученые утверждают, что подобного влияния не было.

Другим источником вдохновения для картины, по-видимому, была поэма Лукреция «De Rerum Natura».
Независимо от происхождения и источника вдохновения, в 1499 году картину внесли в коллекцию Лоренцо Пополано. С 1919 года она находится в галерее Уффици во Флоренции. Во время итальянской кампании (1943—1945) картину перенесли в замок Монтегуфони примерно в десяти милях к юго-западу от Флоренции, чтобы защитить от бомбардировок военного времени.



фото: Общественное достояние

Загружено: MilaNa

Sandro Botticelli (1-8)

Скрыть комментарии (0)

UP


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
Случайные картины, в том числе современных художников: