ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход


Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

Наша группа в социальных сетях

Присоединяйтесь!

Опубликовано: Апрель 17, 2018

Клод Лоррен - мифологическая живопись, историческая живопись и пейзажи 17 века эпохи барокко

Клод Лоррен

Клод Лоррен (урожденный Клод Джеле, 1600 - 23.11.1682) был французским художником и гравером эпохи барокко. Он провел большую часть своей жизни в Италии и является одним из первых известных художников, отделившихся от своих современников Золотого века голландской живописи, чтобы сосредоточиться на пейзажах. Его пейзажи обычно представляются почти историческими из-за добавления нескольких персонажей, обычно изображающих сцену из библии или классической мифологии.

К концу 1630-х годов он был известен в Италии как ведущий пейзажист и получал большие гонорары. Картины постепенно становились масштабнее, но с меньшим количеством фигур, более тщательно окрашивались и писались медленнее. Лоррен вообще не был новатором в пейзажной живописи, за исключением того, что добавил солнце во многие картины, что редко встречалось раньше. Сейчас его считают французским живописцем, но почти все его картины были сделаны в Италии; до конца XIX в. он считался живописцем «Римской школы». Его покровители также были в основном итальянцами, но после смерти он стал очень популярен среди английских коллекционеров, а Великобритания сохранила большую долю своих работ.

Он был плодовитым создателем рисунков пером и очень часто использовал монохромную акварель, обычно коричневую, но иногда серую. Лоррен создал более 40 гравюр - часто упрощенные версии картин - главным образом, до 1642 г., но теперь считаются гораздо менее важными, чем рисунки. Он писал фрески в начале карьеры, которые сыграли важную роль в формировании репутации, но теперь почти все потеряны.

Стиль и сюжеты

Влияния

Выбор Клодом как стиля, так и сюжета произошел под влиянием традиции пейзажной живописи в Италии, в основном, в Риме, при участии северных художников, обученных в стиле северного маньеризма. Маттеус Бриль прибыл в Рим из Антверпена примерно в 1575 г., и вскоре к нему присоединился его брат Пол. Оба они специализировались на пейзажах (первоначально - фонах на больших фресках), тот же маршрут, по-видимому, повторил Лоррен спустя несколько десятилетий. Пол оставался в Риме до прибытия туда Клода, хотя не известно, встречались ли они.

Он входил в число художников, создавших жанр небольших кабинетных картин, где преобладали ландшафтные пейзажи - густые леса, расположенные недалеко от фигур на переднем плане. Пол Бриль начал рисовать большие картины, где размер деталей, баланс между ними и тип ландшафта близки к работам Клода в будущем, с широким открытым видом по большей части ширины картины.

Ранняя итальянская традиция пейзажа в эпоху Возрождения потеряла свою энергию в конце XVI в., а главный художник начала XVII в. - Караваджо - очевидно, избегал всех элементов ландшафта, даже в библейских сценах, где внешняя обстановка была неизбежна. Для других художников многие сцены нуждались в ландшафтных фонах, но обычно они имели оттенок рутины. Большинство композиций осторожны и сбалансированы, и с нетерпением ждут Клода.

Ранние работы

Агостино Тасси, возможно, был учеником Пола Бриля, и его влияние особенно заметно в ранних работах Клода крупного масштаба, а некоторые небольшие произведения 1631 г. напоминают Эльсхаймера. Первоначально Клод часто включает больше фигур, чем его предшественники, несмотря на то, что его рисунок фигур был общепризнан «очевидно слабым», как выразился Роджер Фрай.

Чаще, чем в более позднем периоде, фигуры были всего лишь стаффажем. В начале 1630-х гг появляются первые религиозные и мифологические персонажи в "Бегстве в Египет", возможно, 1631 г. и в "Суде Париса".

Фигуры и другие непейзажные элементы

Фигуры

Хотя практически каждая картина включает фигуры, даже если это только пастух, они всегда признавались художественно "слабыми" и не в последнюю очередь самим Клодом; по словам Балдинуччи, он шутил, что продает свои пейзажи, а фигуры дарит бесплатно. По словам Сандрарта, он прилагал значительные усилия для улучшения образов, но безуспешно. Среди его рисунков есть многочисленные эскизы, как правило, групп фигур. Раньше часто думали, что фигуры некоторых его работ были нарисованы другими, но сейчас считается, что таких случаев мало.

В последние годы фигуры персонажей, как правило, становятся все более вытянутыми. В середине XX в. медицинская диагностика с помощью искусства предполагала, что у Клода развился оптический дефект, провоцирующий такое видение, но это было опровергнуто как врачами, так и критиками.

 

Архитектура

Клод редко рисовал сцены, демонстрирующие ренессансную и барочную римскую архитектуру, но часто заимствовал в ней идеи для воображаемых зданий. Большинство построек, расположенных на переднем плане его картин, представляют собой великие воображаемые храмы и дворцы в классическом стиле. Элементы заимствованы из реальных зданий и использованы, но без особого понимания того, как выглядели древние фасады, его дворцы больше напоминают римские дворцы позднего Ренессанса, в которых жили многие его клиенты. Менее отчетливо видны в работах башни, которые часто закрыты деревьями.

Один пример полутопографической живописи с «современными» зданиями - «Вид Рима» (1632), который, мог бы быть вид с крыши дома Клода. Этот взгляд занимает левую часть картины, но справа, за группой фигур в современном платье (что уникально для автора), видна статуя Аполлона и портик римского храма, оба из которых либо полностью выдуманные, либо размещены не на своем месте.

В некой "Морской гавани" из Национальной галереи (1644) фасад дворца, выходящий на шлюз, построенный около 1570 г. между Фарнезскими садами и Римским форумом, находится рядом с Триумфальной аркой Тита, кажущейся здесь частью другого дворца. За ними Клод повторяет написанный ранее дворец, который заимствует из нескольких зданий в Риме и вокруг него, включая Виллу Фарнезина и Дворец Сенаторов. Бесполезно пытаться понять, и как Асканий находит в Лацие большой каменный храм в коринфском ордере, который, очевидно, столетиями превращался в развалины ("Пейзаж с Асканием, стреляющим в оленя").

Примерно в 1636 г. Клод начал каталогизировать работы, делая чернильные и акварельные рисунки почти всех своих картин по мере их завершения, а на обратной стороне большинства рисунков он писал имя покупателя, но не всегда достаточно четко, чтобы идентифицировать его теперь. Этот сборник Клода назвал Liber Veritatis ("Книга истины"). К моменту своей смерти Лоррену принадлежали только четыре его картины и большая часть рисунков. Помимо ""Книги истины", осталось 12 сброшюрованных томов и большая папка с отдельными листами.


Клод Лоррен - морские пейзажи 17 века эпохи барокко

Пейзаж с купцами, 1628 Национальная галерея, Нью-Йорк

Впечатление широты пространства, движения вглубь достигается последовательным высветлением планов по мере их удаления, посредством тончайших оттенков и переходов от затененных силуэтов деревьев первого плана к пронизанным нежным светом далям. Мягкая живописная манера и гармоничный колорит усиливают чувство безмятежного покоя, которым полна природа. Лоррен включает в свои пейзажи эпизоды из легендарных сказаний. Но они не играют той важной роли, что у Пуссена.

Клод Лоррен - морские пейзажи 17 века эпохи барокко

Гавань с виллой Медичи

Впервые во французской живописи Лоррен изобразил французские гавани и ввел в них жанровые сцены из жизни рыбаков. Исполненные тушью рисунки Лоррена на римские сюжеты еще более романтичны и эмоциональны, чем его живописные работы. Создав классическую форму пейзажа, Лоррен оказал большое влияние на последующее развитие этого вида пейзажа во Франции и других странах Западной Европы.

Клод Лоррен - морские пейзажи 17 века эпохи барокко

Осада Ла Рошели войсками Людовика XIII

Клод Лоррен - морские пейзажи 17 века эпохи барокко

Кампо Ваччино

Клод Лоррен - морские пейзажи 17 века эпохи барокко

Пейзаж с пастухом коз

Клод Лоррен - морские пейзажи 17 века эпохи барокко

Одиссей передает Хрисеиду ее отцу

Клод Лоррен - морские пейзажи 17 века эпохи барокко

Примирение Кефала и Прокриды

Клод Лоррен - морские пейзажи 17 века эпохи барокко

Пейзаж с Аполлоном и Меркурием

Клод Лоррен - морские пейзажи 17 века эпохи барокко

Вилла в римской Кампанье


От: Noskov




31 просмотров
-

Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы


----------------------------

« Левитан, Исаак Ильич - пейзажи, натюрморты, портреты - русская живопись конца 19 века

Реклама:


Увеличить интерьер - роспись стен, любая монументальная живопись, цены на роспись