ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

Наша группа в социальных сетях

Присоединяйтесь!

Опубликовано: Декабрь 26, 2014

Жюль Жозеф Лефевр (Jules Joseph Lefebvre), биография французского художника, картины

Жюль Жозеф Лефевр (Jules Joseph Lefebvre), биография французского художника

 

 

Жюль Жозеф Лефевр (Jules Joseph Lefebvre) - французский художник-портретист XIX века (специализировавшийся на изображении прекрасных девушек), преподаватель и теоретик.

Жюль Лефевр родился 14 марта 1836 года в небольшом французском городке Турне. Он представлял собой тех салонных художников, которые на полотне изображали в основном красивых девушек и женщин. Хотя его отец был всего лишь пекарем, тем не менее, он поощрял сына заниматься живописью, и в 1852 году отправив его учиться в Париж. Там Лефевр стал учеником известного пейзажиста Леона Конье и год спустя начал посещать Национальную высшую школу изящных искусств.

Впервые художник представил свою работу на парижском Салоне в 1855 году. Следующие несколько лет провёл в стремлении к желанной Римской премии (основной конкурс для молодых художников, которые выиграв его, получают пятилетнее обучение в Риме и репутацию, гарантирующую успешную карьеру). В 1859 году Лефевр был близок к цели, заняв второе место. Спустя два года он выиграл первой место с исторической картиной «Смерть Приама».

картина Смерть Приама, Жюль Жозеф Лефевр(Jules Joseph Lefebvre)

картина Смерть Приама

Мария Магдалина в гроте, Жюль Жозеф Лефевр

«Мария Магдалина в гроте»

Во время пребывания в Риме, Лефевр нашёл свою индивидуальную художественную нишу. У него появилась потрясающая возможность изучать великих итальянских мастеров, Лефебр был очарован маньеристами, особенно Андреа дель Сарто. Художник в захёб копировал его работы, и продемонстрировал влияние дель Сарто в картине ««Юноша, раскрашивающий трагическую маску» (1863). Также в этот период проявился его интерес к обнаженной женской натуре, написав в 1863 году первую работу. Среди других работ созданных в Риме нужно отметить сюжетную картину «Римское милосердие», которую художник отправил в Салон в 1864 году и «Корнелия, мать Грахов», написана в 1866 году. Однако последняя сюжетная работа была плохо воспринята экспертами, и поддалась огромной критике. В этот же год умерли его родители и одна из сестёр. Эти отрицательные события в личной и профессиональной жизни загнали Лефевра в глубокую депрессию.

Выйдя из депрессии, художник возвращается в Париж с другим подходом к искусству и тематикой. Он видимо разочаровался в традиционных шаблонных методах в живописи, вместо этого переходит к более точной визуализации от жизни. В 1868 году он выставил «Лежащая обнажённая» в Салоне, которая в отличие от его последней значительной работы, принесла много похвалы. Два года спустя, его аллегорическая «Истина» стала его первым большим успехом.

В последующие десятилетия последовали вариации на «Истину». Много красивых обнаженных фигур взяли роли: «Марии Магдалины» (1876), «Пандоры» (1877), «Дианы» (1879), «Психеи» (1883) и «Авроры». Его картины в стиле ню стали настолько известны, что его единственным соперником считался Вильям Бугро. Хотя, в отличие от образов последнего, Лефевр использовал большее разнообразие моделей, которые можно увидеть в его работах.

Не вызывает удивления тот факт, что большинство из семидесяти двух портретов, выставленных художником в парижском салоне с 1855 по 1898 года, конечно женские. Среди тех, кто ему позировал были: его дочь Ивонна, Имперский принц в 1874 году, и прозаик Александр Дюма (1869), который также, по-видимому, восхищался его работами, приобретя Femme Nue в 1892 году.

В 1870-х Жюль Лефевр стал учителем в Академии Жюльена (ателье, которое обучало художниц, а также мужчин старше десяти лет, прежде чем им разрешалось поступить в Национальную высшую школу изящных искусств). Как говорят, он настаивал, чтобы его ученики рисовали с абсолютной точностью.

Жюль Жозеф Лефевр в своей студии

Жюль Жозеф Лефевр в своей студии

После успеха «Истины», его награды продолжали накапливаться. Завоевав ещё более значительную известность на Всемирных выставках, он в конечном итоге выиграл главный приз в 1889 году. В 1891 году Лефевр стал членом Французской академии изящных искусств. А в 1898 году был назначен кавалером Почётного легиона.

Жюль Лефевр умер в Париже 24 февраля 1911 года.

Картины с отдельным описанием

Истина
Истина :: Жюль Жозеф Лефевр
Цикада
Цикада :: Жюль Жозеф Лефевр
Хлоя
Хлоя :: Жюль Жозеф Лефевр
Леди Годива
Леди Годива :: Жюль Жозеф Лефевр
Полуобнажённая девушка
Полуобнажённая девушка :: Жюль Жозеф Лефевр
Ева, набросок
Ева, набросок :: Жюль Жозеф Лефевр
Пандора
Пандора :: Жюль Жозеф Лефевр
Пандора (Pandora)
Пандора (Pandora) :: Жюль Жозеф Лефевр
Купание обнаженной девушки
Купание обнаженной девушки :: Жюль Жозеф Лефевр
Виттория Колонна (портрет)
Виттория Колонна (портрет) :: Жюль Жозеф Лефевр
Портрет женщины
Портрет женщины :: Жюль Жозеф Лефевр
Любовь ранит
Любовь ранит (Love Hurts) :: Жюль Жозеф Лефевр
Невеста из Сорренто
Невеста из Сорренто :: Жюль Жозеф Лефевр
Хлоя (набросок)
Хлоя (набросок) :: Жюль Жозеф Лефевр
Нимфа и Бахус
Нимфа и Бахус :: Жюль Жозеф Лефевр
Нимфа с венком из цветов
Нимфа с венком из цветов :: Жюль Жозеф Лефевр
Офелия
Офелия :: Жюль Жозеф Лефевр
Портрет Леди
Портрет Леди :: Жюль Жозеф Лефевр
Молодой смех
Молодой смех :: Жюль Жозеф Лефевр
Лаура (Laure)
Лаура (Laure) :: Жюль Жозеф Лефевр
Сюзанна (незавершенный)
Сюзанна (незавершенный) :: Жюль Жозеф Лефевр
Девушка с мандолиной
Девушка с мандолиной :: Жюль Жозеф Лефевр

 


От: Артёменко Алёна




3031 просмотров
-

Скрыть комментарии (1)

KV
Активность: 187
Май 3, 2018


Художнику явно нравилось изображать женщин, причем в самых разных образах - мифические, религиозные, символические персонажи и портреты реальных моделей. Немного выделяется из общего ряда черно-белая "Невеста из Сорренто", которая кажется почти фотографией и, наверное, является лучшим доказательством мастерства автора, ведь без использования красок сложнее передать красоту образа, дать зрителю не увидеть, но почувствовать его красочность. Еще привлекает внимание "Девушка с мандолиной" - очень печальный [Развернуть]

1



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы


----------------------------

« Моро Гюстав (Moreau, Gustave), картины - мифологическая и библейская живописьМаке Август (August Macke), - экспрессионизм и авангард - картины художника, биография »

Реклама:


Увеличить интерьер - роспись стен, любая монументальная живопись, цены на роспись