ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Декабрь 1, 2014

МОРО Гюстав (Moreau, Gustave), биография, картины

Французский художник. Гюстав Моро (фр. Gustave Moreau) (6 апреля 1826, Париж — 18 апреля 1898, Париж) —  представитель символизма.
 
Моро Гюстав (Moreau, Gustave), биография, картины

Моро был учеником Теодора Шассерио в школе изящных искусств в Париже. Его полотна, акварели и рисунки были посвящены в основном библейским, мистическим и фантастическим темам. Его живопись оказала огромное влияние на фовизм и сюрреализм.

Моро был прекрасным знатоком старого искусства, почитателем древнегреческого искусства и любителем ориентальных предметов роскоши, шёлка, оружия, фарфора и ковров.
 
 

Картины Гюстава Моро

Юпитер и Семела

 Единорог  Эдип и Сфинкс
  
  картины Моро
     
 Фаэтон  Гесиод и муза  Ясон и Медея и другие
 картины Гюстава Моро  картины Гюстава Моро  картины Гюстава Моро
     
 Эдип и Сфинкс
  Апполон и девять муз  Ещё картины Моро...
 картины Гюстава Моро  картины Гюстава Моро  картины Гюстава Моро

Биография (таймлайн)

 
6 апреля 1826
Рождение Гюстава Моро в Париже.
Его отец Луи Моро, архитектор, воспитывает его в духе классической культуры. Его мать Полин окружает болезненного мальчика заботой.

1836-1840

Обучение в колледже г. Ролен.
После смерти своей 13-летней сестры, Гюстав Моро бросает колледж из-за проблем со здоровьем. Отец готовит его к экзамену на степень бакалавра. С восьмилетнего возраста мальчик не прекращает рисовать.

1841
Первое путешествие на север Италии, по результатам которого он создает альбом рисунков.

1844-1846
Гюстав Моро посещает частное ателье художника-неоклассика Франсуа-Эдуарда Пико, оформителя общественных зданий и церквей Парижа. Там он готовится к конкурсу на поступление в Королевскую школу изящных искусств.

1846
Гюстав Моро поступает в Королевскую школу изящных искусств.

1849
Моро бросает школу после второй неудачной попытки завоевать римскую премию.

1849-50
Он изготавливает копии в Лувре и получает несколько заказов от администрации Академии изящных искусств.

1851
Моро завязывает дружбу с Теодором Шасерио, бывшим учеником Энгра, и снимает ателье поблизости ателье Шасерио – на проспекте Фрошо, рядом с площадью Пигаль. Шасерио оказал огромное влияние на Моро.

1852
Моро впервые допущен в Официальный салон. Он посещает театр и оперу. Родители Моро приобретают для него отдельный дом по улице де Ларошфуко, 14. На третьем этаже располагается ателье художника.

1856
Смерть Теодора Шасерио.

1857-1858
С октября 1857 по 1859 год – второе посещение Италии. Он выполняет копии картин известных художников - Микельанджело, Веронез, Рафаэль, Корреджо и др.. После Рима он отправляется во Флоренцию, Милан и Венецию, где открывает для себя Карпаччо. Завязывается дружба с молодым Эдгаром Дега. После пребывания в Неаполе с приехавшими к нему родителями, он в сентябре 1859 возвращается в Париж.

1862
В феврале умирает его отец.

1864
Возвращается в Салон со своей работой «Эдип и Сфинкс», приобретенной принцем Наполеоном.

1865
В ноябре Гюстава Моро приглашает в Компьень император Наполеон III.

1869
Выставляет в Салоне «Прометея»* и «Похищение Европы»*. Он получает медаль, но подвергается жестокой критике. До 1876 года больше выставляться он не будет.

1875
Посвящен в рыцари ордена Почетного легиона.

1876
Выставляет в Салоне «Танцующую Саломею», «Геркулеса и Гидру из Лерна», «Святого Себастиана» и акварель «Явление».

1878
Всемирная выставка в Париже. Он представляет шесть работ.

1879
Моро начинает необыкновенную серию из 64 акварелей, являющихся иллюстрациями «Басен Лафонтена» (частная коллекция), эскизы которых хранятся в музее Гюстава Моро.

1880
Последнее участие в Салоне с работой «Елена и Галатея».

1882
Баллотируется в Академию изящных искусств, но его не избирают.

1883
Офицер ордена Почетного легиона.

1884
Смерть матери повергает его в глубокое отчаяние.

1886
Моро завершает полиптих «Жизнь человечества»*.
Он выставляется в галерее Гупил. Это единственная прижизненная персональная выставка художника.

1888
Избран в Академию изящных искусств.

1890
Смерть его верного друга, Александра Дюро, в честь которого он пишет «Орфея на могиле Эвридики»*.

1892-1898
Он занимает должность профессора школы изящных искусств, освободившуюся после Эли Делоней. Среди его учеников – Жорж Руо, Анри Матис, Альберт Марке, Анри Чарльз Манга, Эдгар Максанс и другие.
По воскресеньям он принимает у себя дома учеников, а также таких молодых художников, как Ари Ренан (его первый биограф) и Жорж Десвальер.

1895
Он завершает шедевр своего позднего периода «Юпитер и Семела»* и перестраивает фамильный дом по улице де Ларошфуко, 14, чтобы после его смерти тот мог стать музеем.

1898
Он умирает 18 апреля. Похороны происходят в церкви Троицы Живоначальной. Похоронен на кладбище Монмартр.

* Работы, отмеченные звездочкой, хранятся в музее Гюстава Моро.

 
Подробнее
 
Во время двух путешествий в Италию (1841г. и с 1857г. по 1859г.), он посетил Венецию, Флоренцию, Рим и Неаполь, где Моро изучал искусство Ренессанса - шедевры Андреа Мантенья, Кривелли, Боттичелли и Леонардо да Винчи. 

После двухлетней работы в мастерской Франсуа Пико Моро отказывается от застылого академического обучения ради самостоятельной работы по стопам Делакруа ("Легенда о короле Кануте", Париж, музей Гюстава Моро). В 1848  году начинается дружба Mоро с Шассерио, которого он любил за вкус к арабескам и поэтичную элегантность. Раннее творчество художника отмечено сильным влиянием Шассерио ("Суламит", 1853, Дижон, Музей изящных искусств). Шассерио был единственным наставником Моро, на которого он все время ссылался; после его смерти в 1856 Моро два года проводит в Италии, где он изучает и копирует шедевры итальянской живописи. Его привлекают произведения Карпаччо, Гоццоли и, особенно, Мантеньи, а также нежность Перуджино, очарование позднего Леонардо, мощная гармония Микеланджело. Он не забывает и флорентийский линейный стиль, и маньеристический канон. По возвращении в Париж Моро выставляет свои картины в Салоне ("Эдип и Сфинкс", 1864, Нью-Йорк, музей Метрополитен; "Юноша и смерть", 1865; и знаменитую "Фракийскую девушку с головой Орфея", 1865, Париж, музей Орсэ). Отныне его поклонниками становятся критики и интеллектуалы; правда, его работы вызывали насмешки непонимающей оппозиции, и Моро отказывается от постоянного участия в Салонах. Однако в 1878 многие его картины экспонировались на Всемирной выставке и были высоко оценены, в частности "Танец Саломеи" (1876, Нью-Йорк, собрание Хантингтон Хартфорд) и "Явление" (акварель, 1876, Париж, Лувр). В 1884 году после тяжелого потрясения, вызванного смертью матери, Моро целиком посвящает себя искусству. Его иллюстрации к "Басням" Лафонтена, заказанные другом художника, Антони Ру, в 1881, были выставлены в 1886 в галерее Гупиль.
 
В продолжение этих лет, посвященных одиноким поискам, Моро был избран членом Академии художеств (1888), а затем получил звание профессора (1891), сменив на этом посту Эли Делоне. Теперь он должен был отказаться от уединения и посвятить себя своим ученикам. Если некоторые из них (Сабатте, Мильсандо, Максанс) следуют традиционным путем, то другие демонстрируют новые тенденции. Символизм Рене Пио, религиозный экспрессионизм Руо и Девальера многим обязаны Моро. Несмотря на свой революционный дух, молодые фовисты - Матисс, Марке, Манген - также впитали в себя его уроки колорита. Человечность и обостренное чувство свободы принесли Моро всеобщую любовь. Всю свою жизнь Моро старался выразить невыразимое. Его мастерство очень уверенно, но его многочисленные подготовительные карандашные этюды холодны и излишне рациональны, поскольку наблюдение живой модели казалось ему скучным, а натуру он рассматривал исключительно как средство, а не цель. Фактура его картин гладкая, с эффектами эмали и кристальной глазури. Цвета, напротив, тщательно измельчены на палитре, чтобы достичь резких тонов: синих и красных, сияющих, словно драгоценные камни, бледно- или огненно-золотых. Этот выверенный набор цветов иногда покрывался воском ("Св. Себастьян", Париж, музей Гюстава Моро). В своих акварелях Моро свободно играет хроматическими эффектами, что позволяет художнику получить размытые оттенки. Но Моро-колорист был озабочен также интеллектуальным и мистическим поиском легендарного и божественного. Очарованный религиозной и литературной стариной, он стремится понять ее сущность. Вначале он увлекается Библией и Кораном, затем греческой, египетской и восточной мифологией. Он часто смешивает их, объединяя в универсальные феерии, - так, в "Танце Саломеи" появляются вавилонские декорации и египетские цветки лотоса. Иногда его лиризм обостряется ("Всадник", 1855, Париж, музей Гюстава Моро; "Полет ангелов за царем волхвов", там же). Иногда он акцентирует иератическую недвижимость своих персонажей (стоящая в неуверенности "Елена", там же; присевший на башню "Ангел-путешественник", тамже). Только христианские произведения демонстрируют большую суровость выражения ("Пьета", 1867, Франкфурт, Штеделевский художественный институт). Моро воспевает героя и поэта, красивых, благородных, чистых и почти всегда непонятных ("Гесиод и музы", 1891, Париж, музей Гюстава Моро). Он пытается создать свои собственные мифы ("Мертвые лиры", 1895-1897, там же). В его картинах чувствуется глубокое женоненавистничество, которое проявляется в двусмысленных и утонченных женских образах, обладающих жестоким и загадочным очарованием. Коварные "Химеры" (1884, Париж, музей Гюстава Моро) околдовывают тоскующего человека, обезоруженного семью грехами, а распутная девица "Саломея" (1876, этюд, там же) теряется в полных чарующего волнения арабесках. "Леда" (1865, там же) смягчается в символе единства Бога и Творения. Но Моро постоянно сталкивается с невозможностью точно перенести на холст свои видения и впечатления. Он начинает много больших произведений, оставляет их, а затем вновь принимается, но так и не может завершить из-за разочарования или бессилия. Его чрезмерно запутанная картина "Претенденты" (1852-1898, там же) и композиция "Аргонавты" (1897, не закончено, там же), со сложным, как ребус, символизмом, свидетельствуют об этой постоянной неудовлетворенности самим собой. Стремясь к апофеозу, Моро терпит поражение. Но он завершает удивительную картину "Юпитер и Семела" (там же) и создает серии эскизов, стремясь найти точные позы персонажей. Эти эскизы всегда восхитительны, поскольку художник создает в них фантастическую декорацию, призрачные дворцы с мраморными колоннадами и тяжелыми вышитыми занавесями или пейзажи с раздробленными скалами и искривленными деревьями, выделяющимися на фоне светлых далей, как у Грюневальда.
 
Художник любил мерцание золота, драгоценностей и минералов и сказочные цветы. Фантасмагории Гюстава Моро очаровывали поэтов-символистов, которые занимались поисками параллельных фантазмов, как, например, Малларме и Анри де Ренье; они также привлекали Андре Бретона и сюрреалистов. Они должны были волновать эстетов, подобных Роберу де Монтескью, и писателей, таких, как Жан Лоррен, Морис Баррес или И. Гюисманс. Все они видели в роскошных и таинственных грезах художника отражение идеалистической мысли и чувствительной, экзальтированной индивидуальности. Пеладан даже пытался (правда, безуспешно) привлечь Моро в кружок "Роза и крест". Но Моро был менее двойствен, в противовес своей репутации. Достаточно скромный, он выражал свои идеи только в живописи и желал лишь посмертной славы.
 
В 1908 году Моро завещал государству свою мастерскую, расположенную на улице Ларошфуко дом 14, и все находившиеся там произведения. Самые значительные работы вошли в частные собрания и коллекции многих иностранных музеев, но его мастерская, где теперь находится музей Гюстава Моро и где хранятся незаконченные большие холсты, утонченные акварели и бесчисленные рисунки, позволяет лучше понять чувствительность их автора и его эстетизм, характерный для искусства конца века.
 
 
также были использованы материалы bibliotekar.ru, ru.wikipedia.org
 

« Микеланджело, биография, фрески, живопись, картины, скульптураЖюль Жозеф Лефевр (Jules Joseph Lefebvre), биография французского художника, картины »

Реклама:


Увеличить интерьер - роспись стен, любая монументальная живопись, цены на роспись