ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

Не знаете, что подарить близкому человеку? У нас идеи подарков в большом количестве!


  рекомендуем информацию о :

живопись - помощь в подборе коллекций и приобретении, копии картин на заказ

От: StepaNovA


Опубликовано: Июнь 21, 2012

Макарт Ганс

Ганс Макарт (28 мая 1840 - 3 октября 1884) – это австрийский художник академической истории 19 века, дизайнер и декоратор, известный за его влияние на Густава Климта и других австрийских художников, он считается одним из лучших художников своей эпохи и  являлся одним из самых знаменитых людей в Вене в свое время.

 

Макарт Ганс
 

 

Жизнь

Макарт был сыном камергера  дворца Мирабель, родился в бывшей резиденции князя-архиепископа Зальцбурга. Первоначально он обучался живописи в Венской академии между 1850 и 1851 годами, где его учителем был Иоганн Фишбах. В то время немецкое искусство находилось под властью классицизма, который был полностью интеллектуальным и научным, с ясными и четкими рисунками, ведь в классицизме почитались превыше всего именно пластичное моделирование, а также живописная эрудиция. Макарт, который рисовал не очень хорошо, но испытывал страстную и чувственную любовь к цвету, мечтал вырваться из рутины рисовальной школы. Волею судьбы, он был признан плохим художником и в итоге покинул венскую академию.

Он отправился в Мюнхен, и после двух лет самостоятельного обучения привлек внимание Карла Теодора фон Пилоти, под руководством которого, между 1861 и 1865 годами, разработал свой стиль живописи. За эти годы Макарт также побывал в Лондоне, Париже и Риме, где продолжал учиться. Первую свою картину он написал под руководством Пилоти, она называлась  «Лавуазье в тюрьме», хотя считалась робкой и  привлекла внимание своим чувством цвета.

В своей следующей работе, Рыцарь и русалки, он впервые проявил декораторские способности, которым он впоследствии пожертвовал всю остальную его работу. После того, как его картина «Ромео и Джульетта» была куплена в венском музее, Макарт был приглашен в Вену.

Князь фон Гогенлоэ предоставил Макарту помещение, которое тот использовал в качестве своей студии. Он постепенно превратил его в место, полное впечатляющих скульптур, цветов, музыкальных инструментов, реквизитов и драгоценностей, которые необходимы были для рисования портретов, в основном женских. В конце концов, его студия стала похожа на салон и стала известным местом в Вене. Козима Вагнер описал салон как "чудо декоративной красоты, возвышенное в чулане". Роскошная студия художника послужила образцом  гостиной для представителей среднего и высшего класса.

Роскошное убранство студии Макарта привлекало людей, в конце концов, художник постоянно встречался со своими поклонниками именно там.  Макарт стал посредником между различными слоями общества: он создал социально неоднозначную сферу, в которой дворянство и буржуазия может встретить друг друга во взаимном почитании учителя. 


Макарт стал признанным лидером в художественной жизни Вены, которая в 1870 году прошла через период лихорадочной деятельности, основным результатом чего стало пышно украшенное общественное здание Рингштрассе. Художник практиковался не только в живописи, но также был дизайнером, художником по костюмам, дизайнером мебели и декоратором, и его работы украшали большинство общественных мест эпохи. Его работа породила термин "Makartstil", или "Стиль Макарта", который полностью характеризует эпоху.

В 1879 Макарт создал спектакль в честь Серебряной свадьбы императорской четы, императора Франца-Иосифа и его жены Елизаветы Баварской. Художник сам придумал костюмы, сценические установки и триумфальные автомобили. День торжества был известен как «Парад Макарта». Во главе парада шли художники, которых возглавлял Макарт, сидя на белом коне. Этот праздник стал в Вене традиционным и продолжался вплоть до 1960х годов. Кстати, в тот же год, когда был проведен первый парад, Макарт стал профессором венской академии.

Работа Макарта под названием «Приезд Карла V в Антверпен» вызвала некоторые разногласия, поскольку Карл V был изображен на картине в окружении обнаженных девиц. В США эту картину запретил Энтони Комсток, что очень быстро сделало Макарта известным и за океаном: американцы буквально преследовали Комстока, чтобы разузнать, что он запретил, чтобы понять, правильно ли он поступил.

Стоит отметить, что площадь Макарта в Зальцбурге была названа именно в честь художника.

Творческая деятельность

Стиль Макарта, который определил культуру целой эпохи в Вене, можно определить как эстетизм, подобного которому не было и нет и по сей день. Прозванный "магом цветов", он рисовал все в ярких тонах, что позволило создать дизайн и эстектику, которой Мир не видел прежде. Часто, чтобы повысить силу своего цвета он добавлял битум в свои краски, что привело к некоторому ухудшению качества картин через много лет. Такие работы, как «Выборы папы» отражают талант Макарта в смелом использовании цвета для передачи драматичности, а также его виртуозное умение чертить.
Макарт был глубоко заинтересован во взаимодействии всех видов изобразительного искусства и, следовательно, в реализации идеи «тотального произведения искусства", которая доминировала  в искусстве 19 века. Это был идеал, к которому он стремился, организуя великолепные праздники вокруг себя. Парад Макарта 1879 года стал кульминацией этих усилий. 

 

картины Макарта Ганса - Современные Амуры, правая панель из трех главных панелей, Ганс Макарт

 

Современные Амуры, правая панель из трех главных панелей, Ганс Макарт

 

Работа Макарта, как и других академических художников того времени, состояла из аллегорической живописи и живописи исторической, что можно увидеть в таких работах, как  как «Въезд Карла V в Антверпен», «Весна», «Лето», «Смерть Клеопатры», «Пять чувств» и «Вакх и Ариадна». Он считался австрийским конкурентом француза Вильяма-Адольфа Бугро. В Австрии его ближайшим конкурентом считается Ханс Кэнон.

Влияние

Наряду с его ясным влиянием на академическое искусство и высокую культуру Вены в то время, Макарт также оказал влияние на целый ряд художников и декораторов, которые последовали за ним, включая тех, кто был против его стиля. Наиболее заметным последователем Макарта был Густав Климт, который, как говорят, боготворил его. Ранний стиль Климта основывается на историзме и имеет четкое сходство с картинами Макарта.

 

Картины

Портрет леди в шляпе с красными перьями

 

Портрет леди в шляпе с красными перьями 

Сон после бала :: Ганс Макарт
 

 

1887, Сон после бала, Холст, масло

 

Триумф Ариадны :: Ганс Макарт

 

 1873-1874, Триумф Ариадны

 

Аллегорический цикл

  

 

Аллегорический цикл "Пять чувств"

 

 

Картина Пять чувств: Чувство :: Ганс Макарт

 

 1872-1879, Пять чувств: Чувство

 

картина Пять чувств: Cлух :: Ганс Макарт

 

Пять чувств: Cлух

 

картина Амалия Макарт за фортепиано :: Ганс Макарт

 

картина Амалия Макарт за фортепиано

 

картина Спящая Белоснежка :: Ганс Макарт

 

картина Спящая Белоснежка

 

портрет Анна фон Вальберг :: Ганс Макарт

 

портрет: Анна фон Вальберг

 

картина Адель графиня Вальдштейн-Вартенберг (женский портрет) :: Ганс Макарт

 

Адель графиня Вальдштейн-Вартенберг 

 

картина Дама в меховой шляпе с перьями (женский портрет) :: Ганс Макарт

 

Дама в меховой шляпе с перьями

теги: австрийская живопись середины 19 века


« Матисс Анри (Matisse Henri)Микеланджело, биография, фрески, живопись, картины, скульптура »

Реклама:


Увеличить интерьер - роспись стен, любая монументальная живопись, цены на роспись