ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Декабрь 9, 2008

Художественный музей Бриджстоун

Художественный музей Бриджстоун появился благодаря человеку, который в трудные годы сумел  сохранить произведения искусства, оказавшиеся в опасности.
 
Художественный музей Бриджстоун 

Одним из выдающихся японскихних коллекционеров ХХ века был Сёдзиро Исибаси, основатель художественного музея "Бриджстоун". В трудное для Японии время, после ее поражения во Второй мировой войне, коллекционер Исибаси скупил большое колличество полотен. Эти художественные произведения могли навсегда затеряться за пределами страны, так как - во время  тяжелейшего кризиса и разрухи - прежде состоятельные японцы распродавали свои ценности, чтобы выжить. Исибаси коллекционировал полотна с гуманной целью - выставить картины  в общедоступном музее, что бы они "дарили, - по его словам, - радость и счастье всем  людям". В 1952 году его мечта сбылась, в самом центре Токио был открыт Художественный музей Бриджстоун.
 
Основу музейного собрания составили полотна работы западноевропейских художников - импрессионистов и их последователей, принадлежащих к французской школе живописи. В настоящее время в музее Бриджстоун находятся крупнейшие собрания западноевропейской живописи в Японии. В экспозиции музея разносторонне представлен пейзаж, в том числе и пейзажы Сислея. Через некоторое время после смерти Сислея работы художника стали цениться значительно выше и пользовались большим спросом. Уже в 1900 году картина Сислея "Наводнение в Пор-Марли" была продана на аукционе за 43000 франков. Столько доходов Сислей не имел за всю свою жизнь. Среди коллекционеров особой популярностью пользовались его картины,написанные в 1870-е годы. В наше время картины Сислея находятся в любом значительном музее мира. Наиболее полно работы художника представлены в парижском музее Дорсе и в парижском музее Пти Пале, а также в лондонской галерее Тейт и Куртольда и вашингтонской Национальной галерее, нью-йоркском музее Метрополитен, Мюнхенской Новой Пинакотеке. Значительная часть полотен Сислея находится в частных коллекциях. Немало японцев купили картины Сислея, так как они видели в произведениях художника много общего с японской художественной традицией. Коллекция охватывает все творчество художника в хронологическом порядке - от его ранней картины "Женщины, отправляющиеся в лес" (1866) до одной из последних работ "Бухта Леди" (1897), написанной во время поездки художника в Уэльс. Эта картина показывает, наиболее свободную манеру в живописи художника в конце жизни Сислея. В музее также хранится очень популярное полотно мастера - "Июньское утро в Сен-Мамме" (1884), на котором изображена прибрежная улица, уходящая в даль и освещенная лучами летнего солнца. Удивительно, что ряд пейзажей Моне можно увидеть тут же, благодаря этому посетитель может сравнить манеру этих двух столь разных - несмотря на близкую дружбу и исповедание одной веры в искусстве - художников. Наиболее значимое полотно токийского собрания - картина Моне "Наводнение в Аржантёе" (1872-1873), написанная за три года до знаменитой серии Сислея "Наводнение в Пор-Марли". На этой картине Моне городок Аржантёй находится на заднем плане; главное же внимание художник уделяет меланхоличному пейзажу с торчащими из-под воды затопленными деревьями. Отличие работ Моне от сислеевского изображения природы - разительное.
 
http://www.wm-painting.ru/plugins/p19_image_design/images/tb_1199.jpg
 
1908 г., картина Моне "Венеция, сумерки"
 
Кроме того, в музее находятся несколько работ Моне из его известнейшей серии "Кувшинки". Полотна музея знакомят поклонников живописи с творчеством разных мастеров. Здесь представлены как произведения середины 19 века, предшественники импрессионистов, так и те, кого - условно - можно рассматривать как продолжателей дела импрессионистов. Среди полотен, которые надо выделить, - картина Мориса Утрилло (1883-1955) "Канал Сен-Дени (1906-1908), пейзажи, принадлежащие кисти "пуантилиста" Поля Синьяка и фовистов Анри Матисса и Мориса Вламинка. Все эти мастера продолжили эксперименты с цветом и освещением, начатые Сислеем и его друзьями.
 
Картины:
 
Река Эвен под горой Сан-Маргарит
пейзаж < Река Эвен под горой Сан-Маргарит >  :: Поль Гоген [ живопись постимпрессионизм ]
Сумерки. Венеция
картина Сумерки. Венеция :: Клод Моне, описание картины
Женщина с волосами, убранными в пучок
< Женщина с волосами, убранными в пучок >  :: Поль Гоген [ живопись постимпрессионизм ]
Вид на Сан-Маргарит в окрестностях Понт-Эвена
пейзаж < Вид на Сан-Маргарит в окрестностях Понт-Эвена  >  :: Поль Гоген [ живопись постимпрессионизм ]
Натюрморт с копчёной рыбой и чесноком
Натюрморт с копчёной рыбой и чесноком [ картина - натюрморт ] :: Ван Гог ( Van Gogh)
Мельница Блю-Фин
Мельница Блю-Фин[ картина - мельница ] :: Ван Гог ( Van Gogh)
Под дождём
морские пейзажи < Море в Сен-Адрес  >:: Клод Моне ( Claude Monet )
Терраса в Кань
Терраса в Кань :: Ренуар Пьер Огюст
 

Музей Фудзи, Токио »