ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Выставки
 

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

29 июля 2016 – 20 ноября 2016

Адрес проведения: Крымский Вал, дом 10, 60-62 залы.

Третьяковская галерея вновь знакомит зрителя с творчеством Ивана Айвазовского. Художник по праву считается первооткрывателем настоящего русского морского пейзажа – самого сложного в исполнении вида живописного искусства. Он сам заслуженно стал «открытием» второй половины XIX в.


Подробнее...

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:

Прекрасный букет из хризантем по минимальной стоимости с доставкой.
От: Бирюкова Ирина


Опубликовано: Февраль 21, 2009

Капелла дель Арена, Падуя

В музеях мира творчество Джотто представлено бедно: в галерее Уффици во Флоренции экспонируется "Мадонна Оньиссанти, а в парижском Лувре, в лондонской и вашингтонской национальных галереях имеются панели, приписываемые Джотто. Его творчество дошло до нас в основном в виде фресок. Художником расписаны три известных храма. Авторство Джотто в церкви Сан-Франческо в Ассизи  у специалистов вызывает разногласия, а фрески, выполненные им во флорентийской церкви Санта-Кроче, плохо сохранились. Достаточно полное представление о творчестве Джотто дают фрески, созданные великим художником в капелле дель Арена в Падуе.

Там, где сейчас расположена Капелла, некогда стоял античный амфитеатр. Свое название Капелла получила по месту расположения. В 1300 году этот участок земли приобрел Энрико Скровеньи, богатый житель Падуи. Он выстроил на нем большой роскошный дом  сцерковью, прилегающей к нему.

Дом не сохранился до наших времен, а церковь - жива. Северная сторона капеллы (лишенная окон) как будто была создана для росписей, да и вся капелла спроектирована так, что в ней нет ни колонн, ни карнизов, ни выступающих ребер.

Снаружи церковь представляет собой каменную коробку, в которой хранятся фрески. Точная дата постройки и автор проекта неизвестен, но есть мнение, что к созданию церкви причастен сам Джотто. Начало строительства приблизительно датируется 1303 годом. Освятили капеллу в 1305 году.

Энрико Скровеньи возвел церковь в честь Девы Марии и Падуи, тем самым, надеясь спасти души своих предков и свою собственную душу. На то были причины. Отец Энрико, Реджинальдо был свирепым ростовщиком. Священники даже не позволили его тело захоронить в церковной ограде. Это о нем повествует Данте в своей "Божественной комедии", показывая пребывание его души сначала в аду, а затем, благодаря стараниям Энрико, перемещенной в Чистилище.

В капелле Джотто создал цикл фресок, в которые входит основная часть, состоящая из 34-х сцен и написанная в три яруса на северной и южной стене капеллы, и 14-ти аллегорических образов добродетелей и пороков. В верхнем ряду основного цикла изображены сцены из жизни Девы Марии и святых Иоакима и Анны, ее родителей. Средний ряд фресок посвящен жизни Христа. Третий ряд фресок рассказывает о Страстях Господних и Его воскрешении. Аллегорические образы добродетелей и пороков расположены ниже основных сцен и как бы смотрят друг на друга. Над входной дверью Джотто изобразил сцену Страшного суда, а у основания этой фрески -  Энрико Скровеньи, протягивающего Деве Марии капеллу, уменьшенную в масштабе.

В восточной стене капеллы находится арочное отверстие, которое ведет в алтарь. Над аркой с внешней стороны алтаря можно увидеть еще одну фреску художника. Она изображает Господа, посылающего архангела Гавриила к Деве Марии с известием о скором рождении Иисуса Христа. Обе стороны арки также расписаны Джотто. Они украшены сюжетами,  связанными с основной частью цикла, но отличающимися меньшими размерами. Стены алтаря тоже все расписаны, но уже другим художником.

Деревянный потолок церкви выкрашен в синий цвет, символизирующий Небеса. На этом фоне Джотто написал 10 медальонов с изображением Иисуса, Девы Марии и ветхозаветных пророков.

Капелла дель Арена много раз меняла хозяев. В 1820 году дом окончательно был разрушен. В 1880 году сохранившаяся церковь была передана в собственность муниципалитету Падуи. В конце XIX века капелла открылась для публичных посещений, ее открытие совпало с возросшим интересом к творчеству Джотто. Во время Второй мировой войны Падуя не раз подвергалась бомбардировкам, но капелла при этом не пострадала. В этом факте чувствуется дыхание мистики.
 
По едва заметным полоскам, отделяющим один участок штукатурки от другого можно определить время, затраченное художником на роспись фресок. Писали фрески по влажной штукатурке, нанося ее столько, чтобы мастер мог закончить этот участок за один день. Оказалось, что Джотто расписывал фрески в капелле дель Арена 852 дня. Даже если ему помогали подмастерья, срок работы над фресками оказывается не менее 2-х лет.

по материалам  [1] см. Список литературы






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Монастырь делло Скальцо, Флоренция, ИталияГалерея Боргезе »