ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

 
Выставки
 

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

29 июля 2016 – 20 ноября 2016

Адрес проведения: Крымский Вал, дом 10, 60-62 залы.

Третьяковская галерея вновь знакомит зрителя с творчеством Ивана Айвазовского. Художник по праву считается первооткрывателем настоящего русского морского пейзажа – самого сложного в исполнении вида живописного искусства. Он сам заслуженно стал «открытием» второй половины XIX в.


Подробнее...

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Волков Олег


Опубликовано: Ноябрь 19, 2007

Монастырь делло Скальцо, Флоренция

Росписи внутреннего дворика этого монастыря, сделанные Андреа дель Сарто, представляют собой один из наиболее совершенных памятников монументальной живописи Высокого Возрождения во Флоренции.

Внутренний дворик монастыря делло Скальцо

Внутренний дворик монастыря, превращенный усилиями Андреа делъ Сарто в подлинное произведение искусства.

 

 

Этот флорентийский монастырь, посвященный Иоанну Крестителю, был основан Братством босоногих («scalzo» по-итальянски — босой) в конце XV века. В то время, когда Андреа дель Сарто покинул мастерскую Пьеро ди Козимо, монастырь активно строился при участии местных архитекторов и художников. В числе первых построек был сооружен небольшой дворик, окруженный галереей с колоннами. Этот-то дворик и надлежало украсить Андреа фресками, где должны были изображаться сцены из жизни Иоанна Предтечи.
Братство, по выражению Вазари, обладало «сокровищами скорее духовными, чем денежными» и больших денег предложить живописцу за его работу, по-видимому, не могло. Собственно, именно по этой причине, судя по всему, монахи остановили свой выбор на совсем молодом художнике, еще не успевшем прославиться, но подающем большие надежды.
Андреа дель Сарто начал расписывать дворик монастыря Скальцо в 1509 году. Работа продолжалась с перерывами 17 лет. Все фрески написаны гризайлью (эта техника обыкновенно использовалась там, где не было возможности защитить росписи от непогоды). В начале XVII столетия, чтобы создать хоть какое-то укрытие для фресок, монахи сделали особые занавеси. Но и они не спасали дворик от влаги и ветра. Лишь в конце XIX века было найдено кардинальное решение проблемы: над боковыми крыльями двора воздвигли сводчатые перекрытия.

 

 

<Вера> -  Андреа дель Сарто

<Вера> - одна из четырех аллегорических фигур, изображенных Андреа дель Сарто во дворике монастыря Скальцо.

 

 

Но стоило мастеру вернуться, как заказ ему был тотчас возвращен. Франчабиджо, хотя и был ловок во фресковой живописи, уступал своему другу в таланте и фантазии. И в 1521 году Андреа вновь приступил к работе, написав удивительную по драматизму и композиционной ясности фреску «Танец Саломеи». Рядом с «Танцем» художник изобразил сюжетно связанное с ним «Усекновение главы Иоанна Предтечи», а также «Подношение главы». Таким образом, к 1523 году основной «корпус» фресок был завершен. Однако в том же году художник обратился к, скажем так, «предыстории» Иоанна Крестителя, написав «Явление ангела Захарии», а через год — «Встречу Девы Марии и святой Елизаветы». Последняя фреска (она представлена на соседней странице) находится сейчас в очень плохом состоянии, каковое, однако, не мешает разглядеть основные ее достоинства — ритмичность (ритм строится здесь на взаимодействии двух диагоналей) и подлинную эмоциональность. Заключительная фреска цикла Иоанна Крестителя, «Наречение имени», была создана, судя по всему, н 1526 году.
Встреча Девы Марии и святой Елизаветы
Встреча Девы Марии и святой Елизаветы.

 

 

Кроме сюжетов из жизни Иоанна 11редтечи, Андреа изобразил во дворике монастыря Скальцо еще и четыре аллегорические фигуры — «Веру», «Надежду», «Правосудие» и "Милосердие». Последние две работы были созданы, по всей видимости, еще до отъезда живописца во Францию (или сразу же по возвращении оттуда), а «Вера» и Надежда» — приблизительно в одно и то же время с «Явлением ангела Захарни». При написании этих фигур Андреа дель Сарто создал блестящую иллюзию скульптуры. Помещенные в нарисованных нишах, издалека они практически неотличимы от настоящих скульптур. Этого эффекта мастер достиг не только умелой работой светотенью, но и особой, «монолитной», компоновкой каждой композиции.
Франчабиджо
Друг Андреа дель Сарто некоторое время работавший с ним в одной мастерской, родился во Флоренции в 1482 или 1483 году. Настоящее его имя было Франческо ди Кристофано Биджи. Согласно Вазари, происходил он от бедных и незнатных родителей (его отец зарабатывал на жизнь ткаче ством) и живописью занимался не столько из стремления к славе, сколько желая облегчить старость своих отца и матери. Талант его отличался скорее не мощью, но изяществом и «душевностью». Не случайно еще сто лет назад большинство "лиричных» портретов, происходивших из Флоренции, приписывалось именно Франчабиджо. Для дворика монастыря Скальцо художник создал две фрески — на одной из них он изобразил встречу Иоанна Крестителя с Христом, на другой — прощание святого Иоанна с отцом, святым Захарией. Жизнь мастер пел одинокую, часто повторяя пословицу: «Кто завел жену, узнал горе и нужду». Возможно, отчасти повлияла на его умонастроения неудачная женитьба Андреа дель Сарто. Умер Франчабиджо в 1525 году.


по материалам  [1] см. Список литературы






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Вилла Барбаро, МазерКапелла дель Арена, Падуя »