ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Выставки
 

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

29 июля 2016 – 20 ноября 2016

Адрес проведения: Крымский Вал, дом 10, 60-62 залы.

Третьяковская галерея вновь знакомит зрителя с творчеством Ивана Айвазовского. Художник по праву считается первооткрывателем настоящего русского морского пейзажа – самого сложного в исполнении вида живописного искусства. Он сам заслуженно стал «открытием» второй половины XIX в.


Подробнее...

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Волков Олег


Опубликовано: Ноябрь 14, 2007

Вилла Барбаро, Мазер, Италия

Центральный корпус виллы с жилыми комнатами имеет фасад, напоминающий античные храмы. По бокам центрального корпуса расположены служебные постройки, оформленные в виде арочной галереи. Благодаря подобной «горизонтальной схеме», здание прекрасным образом вписывается в окружающий ландшафт.

 

 Вилла Барбаро, вид сверху

Вилла Барбаро, вид сверху.

 

Художественное наследие Паоло Веронезе сконцентрировано, главным образом, в Венеции. Каждый, кто приезжает в «город в лагуне», считает своим долгом посетить хотя бы церковь Сан-Себастьяно (именно здесь собраны лучшие религиозные полотна мастера), а также Дворец дожей и Галерею Академии, где весьма широко представлены «светские» работы Веронезе. Богаты его произведениями и другие крупные музеи Италии — Галерея Уффици во Флоренции, палаццо Россо, палаццо Бьянко в Генуе, Капитолийский музей в Риме и т. д. Можно найти полотна Веронезе и в Картинной галерее Дрездена, и в санкт-петербургском Эрмитаже, и в парижском Лувре, и в лондонской Национальной галерее. Но «почувствовать» творчество одного из лучших мастеров позднего Возрождения невозможно, не увидев росписи виллы Барбаро, построенной по проекту Андреа Палладио. Палладио познакомился с Даниэле Барбаро, своим будущим заказчиком, в 1550 году в Венеции. Барбаро, будучи всесторонне образованным человеком, живо интересовался музыкой и астрономией, а в 1556 году издал труды знаменитого Витрувия. Андреа Палладио выполнил иллюстрации к этой книге. Брат Даниэле Барбаро был политическим деятелем и скульптором-любителем. Работая над проектом виллы для братьев Барбаро, Палладио взял за основу структурную композицию, которую он использовал при строительстве других вилл для местной аристократии.

 

Интерьер одного из залов виллы Барбаро

Интерьер одного из залов виллы Барбаро.

 

Кроме собственно проекта здания, Палладио создал на вилле (используя ручей с медленным течением воды) пруд с рыбными садками и миниатюрным нимфеем — гротом, посвященным нимфам. Перепад уровней почвы на местности архитектор замаскировал, предусмотрев в плане два этажа со стороны фасада и один этаж с противоположной стороны здания.
Строительство было закончено в 1558 году, а уже в 1560 году Веронезе приступил к работе над оформлением интерьеров здания. Иконографический проект росписей составил хозяин виллы — Даниэле Барбаро. В соответствии с этим проектом, Веронезе должен был расписать девять залов виллы фресками на тему Универсальной Гармонии, которая управляется Божественной Мудростью.
В центральном зале мастер поместил на плафоне изображение Божественной Мудрости, окруженной богами Олимпа. Поодаль от них можно увидеть фигуры четырех элементов стихии и четырех времен года. В зале делла Крочьера со стороны аркады на зрителя глядят музы, играющие на музыкальных инструментах. Фигуры муз изображены в нишах (подобно статуям). Они символизируют гармонию и счастливую судьбу обитателей виллы — покровителей искусств.
Зал супружеской любви декорирован аллегорией, где счастливые новобрачные предстают перед Гименеем, Юноной и Венерой. В залах, чьи названия продиктованы мифологическими сюжетами (например, Комнате Вакха), художник помещает героев фресок на фоне пейзажей, которые создают иллюзию продолжения ландшафта, окружающего виллу (Природа при этом как бы входит в дом). За-
лы, обращенные к Гроту, оформлены аллегориями христианских добродетелей. В одном из них, названном Залом Собаки, Веронезе написал на своде «Фортуну, защищающую Изобилие и побеждающую Обман». Тема судьбы, изобилия и веры воплощается во фреске «Аллегория Веры и Милосердия, защищающих христианина».

 

<Гармония> в Зале супружеской любви

«Гармония» в Зале супружеской любви

 

Кроме аллегорических фигур, которыми изобилуют сцены религиозного и мифологического содержания, Веронезе включил в росписи необыкновенно реалистичные портреты заказчиков и свой собственный портрет.

 

Андреа Палладио

Андреа Палладио 

Андреа Палладио.

Андреа ди Пьетро делла Гондола (1508—1580), называемый Палладио, в юном возрасте перебрался из родной Падуи в Виченцу, где прошел обучение в мастерской каменотеса. Около 1537 года начинающий архитектор получил свой первый заказ на постройку загородной виллы. После его выполнения он и стал известен как Палладио. Палладио довольно часто бывал в Риме, где имел возможность изучить классическую архитектуру. Его знакомство с Даниэлем Барбаро относится к 1550 году. Вместе с ним Палладио в последний раз (в 1554 году) посетил Вечный город. Палладио всегда имел множество заказов на постройку общественных и частных зданий в Виченце и Венеции; в 1570 году Венецианская республика признала его своим официальным архитектором. В том же году он опубликовал «Четыре книги об архитектуре», в которых изложил теоретические основы строительства частных и церковных зданий и принципы градостроительства.

по материалам  [1] см. Список литературы
 






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Палаццо Веккьо, ФлоренцияМонастырь делло Скальцо, Флоренция, Италия »