ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Выставки
 

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

29 июля 2016 – 20 ноября 2016

Адрес проведения: Крымский Вал, дом 10, 60-62 залы.

Третьяковская галерея вновь знакомит зрителя с творчеством Ивана Айвазовского. Художник по праву считается первооткрывателем настоящего русского морского пейзажа – самого сложного в исполнении вида живописного искусства. Он сам заслуженно стал «открытием» второй половины XIX в.


Подробнее...

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Волков Олег


Опубликовано: Ноябрь 7, 2007

Городской музей, Бассано дель Граппа


В следующем, 2008 году этому городу исполнится тысяча и десять лет. Летоисчисление его ведется от 998 года, когда, согласно хроникам, здесь была основана церковь, посвященная Деве Марии. Но, вероятнее всего, в действительности поселение на месте Бассано появилось намного раньше — еще во времена древних римлян, приблизительно во II веке до н. э. Названием же своим город обязан, если верить историкам, некоему римскому колонисту по имени Бассианус.

Конечно, от столь давних времен в Бассано почти ничего не сохранилось. Однако в нем осталось немало чудесных памятников архитектуры, относящихся к Средневековью и Возрождению. Можно бродить по городу целыми часами и не встретить в нем «ничего современного». Что, несомненно, очень нравится любителям старины, приезжающим в Бассано со всей Европы. Некоторые находят его даже привлекательнее Венеции. Кстати, уже в XVI веке Бассано часто называли «маленькой Венецией». Оспаривать это наименование мы не беремся, тем более что архитектура его действительно весьма схожа с венецианской. Перейдя в 1404 году под покровительство Венецианской республики, город (впрочем, тогда он еще не был городом, — этот статус был присвоен ему лишь в 1760 году) с упоепием начал перенимать у Светлейшей все ее «аристократические архитектурные замашки».

Внешний вид Городского музея Бассано.

Внешний вид Городского музея Бассано.


Но, к счастью, от своей очаровательной провинциальности ему избавиться не удалось. Веками его жители занимались выделкой кож, ткачеством, овцеводством и изготовлением траппы (виноградной водки). Здесь рано закрывали на ночь ставни, а по воскресеньям тщательно наряжались, чтобы идти в церковь. Именно таким любил свой город Якопо да Понте. Именно из такого города он не желал уезжать, даже когда император Рудольф II предлагал ему почетное место при дворе.

В XVI веке в Бассано стало развиваться производство керамики. В гончарных мастерских города изготовляли сосуды самой разной формы и предназначения. Некоторые из них были так удивительно хороши, что покупать их не гнушались и венецианцы, собаку съевшие на изящном устройстве быта. Сегодня наиболее интересные памятники гончарного искусства хранятся в Отделе керамики Городского музея Бассано, расположенном во дворце, горделиво стоящем на берегу реки Бренты.

Интерьер музея.

Интерьер музея.


Эта река известна во всей Италии — главным образом, благодаря своему коварству. Но также благодаря тому, что на ней стоит знаменитый Понте Веккьо (Старый мост), впервые упоминаемый еще в хрониках 1209 года. От того моста не осталось и следа. На протяжении веков Понте Веккьо неоднократно разрушался — то половодьями, то осаждавшими Бассано врагами. После очередного разрушительного половодья 3569 года горожане призвали для строительства нового моста знаменитого архитектора Андреа Палладио. Увы, и его творения не пощадила злокозненная Брента: наводнение 1748 года полностью разрушило его. То, чем восхищаются нынче туристы, — всего лишь копия моста Андреа Палладио. Городской музей Бассано, расположенный неподалеку от этого моста, находится в старинном здании, «спрятавшемся» за францисканской церковью XIV века. Сами горожане довольно редко заглядывают сюда (да и зачем, если весь город — музей, а творения династии Бассано можно увидеть во многих городских церквах), но гостей приводят обязательно. Основанный в 1828 году музей обладает весьма обширной коллекцией итальянской живописи. Виднейшее место занимают в пей, конечно же, работы Якопо Бассано и его сыновей. Но и другие итальянские художники представлены в музее неплохо. В частности, здесь можно найти полотна Лоренцо Лотто, Франческо Маффеи, Пьетро Муттони, Марко Риччи, Алесандо Маньяско, Пьетро Лонги, Джулио Карпиони. Весьма примечательно и собрание живописи XIX века, имеющееся в Городском музее.

Совсем рядом (хотя, собственно, в Бассано все расположено достаточно близко друг от друга) с Городским музеем находится Библиотечный музей. В нем хранится почти девять тысяч печатных изданий, подаренных городу семьей Ремондини. Фамилия Ремондини не менее известна в городе, чем фамилия Бассано, поскольку представители ее были печатниками, владельцами типографии, которая в XVIII веке являлась одной из крупнейших в Европе.

Крестьянка с петухом кисти Пьетро Лонги.

"Крестьянка с петухом" кисти Пьетро Лонги.

Натурщик - одна из работ Антонио Канова, хранящихся в Городском музее Бассано.

Антонио Канова - «Натурщик» , одна из многих работ, хранящихся в Городском музее Бассано.


Город ремесленников, художников, просветителей, Бассано дель Граппа бережно хранит память о своем славном прошлом. И гордится тем, что когда-то его не захотел покинуть один из самых знаменитых его уроженцев.

 

по материалам  [1] см. Список литературы  






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Фаттори, Ливорно МузейГалерея Уффици, Флоренция »