ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

 
Выставки
 

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

29 июля 2016 – 20 ноября 2016

Адрес проведения: Крымский Вал, дом 10, 60-62 залы.

Третьяковская галерея вновь знакомит зрителя с творчеством Ивана Айвазовского. Художник по праву считается первооткрывателем настоящего русского морского пейзажа – самого сложного в исполнении вида живописного искусства. Он сам заслуженно стал «открытием» второй половины XIX в.


Подробнее...

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Волков Олег


Опубликовано: Октябрь 30, 2007

Эспедале дельи Инноченти, Флоренция

Оспедале дельи Инноченти задумывался как идеальный воспитательный дом для незаконнорожденных и сирот. Украшали его лучшие мастера того времени, и их произведения до сих пор остались на своих местах.

Лоджия Оспедале дельи Инноченти, выходящая на площадь Сантиссима-Аннунциата

Лоджия Оспедале дельи Инноченти, выходящая на площадь Сантиссима-Аннунциата.

Улицы средневековой Флоренции были узкими (настолько, что один всадник мог занимать всю дорогу, и прохожим приходилось вжиматься в стены) и темными (над первыми этажами надстраивались вторые, выступавшие над ними). Люди Средневековья опасались пустых пространств. Улица была для них не местом для прогулок, а дистанцией, которую необходимо побыстрее прошмыгнуть. Естественно, здания при таком отношении к пространству города росли не вширь, открываясь любопытном)' взгляду со Всех сторон, а ввысь, подавляя человека своей громадностью (таковы все готические соборы).
Новые градостроительные идеи появились лишь в начале XY столетия. Гуманистам мечтался такой облик города: «Внутри улицы прямые и широкие, все открытые и имеют выходы... Улица начинается от одних ворот и ведет прямо к другим, образуя диаметр всей территории города, и имеет длину в две мили или около того», «И как хорошо будет, когда при прогулке на каждом шагу постепенно будут открываться все новые стороны зданий». Однако первым ренессансным архитекторам приходилось строить исходя из существующих — средневековых — условий. И не суждено было им увидеть, какие плоды принесли их усилия: почти все архитектурные шедевры, возведение которых они начали, были закончены уже не ими.

Почти то же самое произошло и с Оспедале дельи Инноченти. Еще в конце XIII века Генеральный Совет Народа Флоренции поручил крупнейшим промышленным гильдиям города заботиться о сиротах, незаконнорожденных и подкидышах. Сначала их воспитывали в уже существующих «госпиталях», совмещавших в себе приют, больницу и странноприимный дом, но в начале XV столетия было задумано строительство воспитательного дома совершенно нового типа, где дети могли бы находиться от рождения и до совершеннолетия, получая под руководством опытных педагогов образование и приобретая навыки какого-либо ремесла. Дело двигалось медленно. В 1410 году богатый и уважаемый йо Флоренции купец Франческо Датини да Прато оставил по завещанию деньги на строительство воспитательного дома, а спустя еще девять лет гильдия шелкопрядильщиков выкупила у частного лица участок земли подле церкви Сантиссима-Аннунциата.

Интерьер музея в Приюте Невинных

Интерьер музея в Приюте Невинных

К работам приступили тут же, как только был решен вопрос с землей, 17 августа 1419 года. Строи-гельством руководил Филиппо Брунеллески, а следили за соблюдением сметы двое почтенных граждан Флоренции. Сначала строительство шло весьма и весьма споро. Брунеллески радовался тому, что наконец-то у него есть простор, необходимый для воплощения в жизнь архитектурных идей. Особенно хорош выходил фасад здания, украшенный легкой колоннадой — лоджией.

Мадонна с Младенцем, Гирландайо

«Мадонна с Младенцем». Этот образ был создан Гирландайо специально для воспитательного дома.


Но в 1427 году наблюдатели потребовали приостановки работ и изменения архитектурного плана. Влекомый утопическими идеями о прекрасной форме для прекрасного содержания, Брунеллески забыл, что строит здание, долженствующее соответствовать определенным функциям. Он создавал прекрасные вариации на античную тему, но не предусматривал, что детям нужно где-то спать, есть, учиться. Не думал он и о нуждах учителей и обслуживающего персонала. Страшно сказать, все служебные помещения, включая классы, мастерские, трапезные, находились, по замыслу архитектора, в подземной части здания! Протест флорентийцев в этом случае кажется вполне обоснованным. Они потребовали надстроить второй этаж, но Брунеллески был смертельно обижен таким требованием и от дальнейшего руководства возведением приюта отказался. Гордый художник счел претензии горожан, совершенно правильные с точки здравого смысла, «сплошным невежеством». Тем не менее, вплоть до окончания работ строители постоянно обращались к нему за консультациями — и не получали отказа.
Торжественно открыт Оспедале дельи Инноченти (то есть «приют невинных») был 25 января 1445 года. Пустовал он чуть больше недели: вечером 5 февраля на крыльцо приюта принесли первого младенца — девочку, названную при крещении Агатой Смеральдой.

Один из тех медальонов Андреа делла Роббиа, что украшают фасад Оспедале дельи Инноченти

Один из тех медальонов Андреа делла Роббиа, что украшают фасад Оспедале дельи Инноченти.


Оспедале дельи Инноченти составлял гордость флорентийцев как первое в своем роде заведение, и не может удивлять тот факт, что работать над его оформлением приглашали лучших мастеров города — в том числе Андреа делла Роббиа, Сандро Боттичелли, Доменико Гирландайо. Их работы и по сей день украшают Воспитательный дом, давно уже забывший те времена, когда на его порог приносили кричащих младенцев, и ставший одним из самых известных флорентийских музеев.

 

Первый архитектор Ренессанса

Портрет Брунеллески

Портрет Брунеллески из «Жизнеописаний» Джорджа Вазари.


Филиппе Брунедлески родился во Флоренции в 1377 году. Его отец был нотариусом, и Филиппо получил гуманистическое образование. Однако продолжить семейное дело он отказался и поступил в ученики к ювелиру. Мы знаем, что в 1401 году он участвовал в конкурсе в качестве скульптора. Был Брунеллески известен также как искусный ювелир и часовщик. Но только в 1418 году он обратился к архитектуре, прославившей (и ославившей) его среди современников и оставившей его имя в веках. Почему — «ославившей»? Потому что после того как Брунеллески занялся архитектурой и столкнулся с трудностями, неизбежными в таком серьезном деле, как возведение новых зданий, характер его испортился. Мастер сделался мнительным, готов был подозревать врага в каждом. Умер он 15 апреля 1446 года. Среди самых известных его сооружений — купол флорентийского собора Санта-Мария дель Фьоре. Оспедале дельи Инноченти, церковь Санто-Спирито и капелла семейства Пацци в монастыре Санта-Кроче.

 

 по материалам  [1] см. Список литературы  






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Национальная галерея современного искуства, Рим, ИталияФаттори, Ливорно Музей »