ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

 
Выставки
 

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

29 июля 2016 – 20 ноября 2016

Адрес проведения: Крымский Вал, дом 10, 60-62 залы.

Третьяковская галерея вновь знакомит зрителя с творчеством Ивана Айвазовского. Художник по праву считается первооткрывателем настоящего русского морского пейзажа – самого сложного в исполнении вида живописного искусства. Он сам заслуженно стал «открытием» второй половины XIX в.


Подробнее...

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Волков Олег


Опубликовано: Октябрь 30, 2007

Национальная галерея современного искусства, Рим, Италия

Эта галерея утверждает преемственность современных итальянских мастеров по отношению к творчеству титанов эпохи Возрождения. При этом музей давно раздвинул узкие национальные рамки — посетитель может увидеть в нем шедевры знаменитых художников XIX-XX веков из Франции, США, Австрии и других стран мира.

Фасад Национальной галереи современного искусства в Риме.

Фасад Национальной галереи современного искусства в Риме.

Эта галерея утверждает преемственность современных итальянских мастеров по отношению к творчеству титанов эпохи Возрождения. При этом музей давно раздвинул узкие национальные рамки — посетитель может увидеть в нем шедевры знаменитых художников XIX-XX веков из Франции, США, Австрии и других стран мира.

Один из 75-ти залов галереи.

Один из 75-ти залов галереи.

Джино Северини — в контексте космополитической культуры начала XX века — был в некотором смысле «гражданином мира», если под «миром» понимать некое единое художественно-географическое пространство со столицей в Париже, являвшемся тогда законодателем художественных мод. Как следствие этого, его работы «разлетелись» по странам и континентам и ныне обретаются в самых разных музейных собраниях Старого и Нового Света (отметим, что очень многие картины Северини нашли себе пристанище в частных коллекциях). «Происхождение» произведений художника, представленных в этом выпуске, — лучшее тому подтверждение. Тут и парижский музей д'Орсэ, и лондонское собрание Эсторик, и роттердамский музеи Бойманс-ван Бейнинген, и амстердамский Стедлийк музей, и будапештский Художественный музей... Кое-что досталось и «биологической» родине Северини, причем ряд его работ хранится в интереснейшей римской Галерее современного искусства. Свою историю эта галерея отсчитывает с 1883 года, когда в Палаццо делле Эспосицьоне (что в буквальном переводе означает «Выставочный дворец»), возведенном по проекту архитектора Пио Пьячентини, состоялась первая выставка современной итальянской живописи. Необходимость подобных экспозиций назрела давно — они были призваны оспорить общераспространенное мнение, утверждавшее, что великое итальянское искусство кончилось в XVII веке со смертью Лоренцо Бернини. Таким образом, первая реплика в этом споре была подана. Сам же спор длится уже более века, и последняя точка в нем — несмотря на то, что итальянские мастера сказали свое веское слово в европейской живописи XX века (чего стоят хотя бы итальянский футуризм или «метафизическая» живопись!), — так и не поставлена.
Как бы там ни было, выставка современного искусства вскоре приобрела характер постоянной экспозиции, которая быстро росла. В начале XX века оказалось, что площадей «Выставочного дворца» для нее мало. В 1911 году, в дни празднования 50-летнего юбилея объединения Италии, Галерея современного искусства переехала в специально построенный по проекту архитектора Чезаре Баццани «Дворец искусств». Место для нового «дворца» — с идеологической точки зрения — выбрали очень удачно: в парке легендарной виллы Боргезе. Она появилась в начале XVII века Боргезе и предназначалась для хранения уникальной художественной коллекции семейства Боргезе. В конце XIX века король Умберто I выкупил ее у владельцев и подарил городу Риму.
Таким образом, в парке виллы Боргезе сформировался историко-художественный комплекс, охватывающий всю историю итальянского искусства. Неподалеку от Галереи современного искусства находится вилла Джулия (бывшая летняя резиденция папы Юлия III) с Национальным музеем этрусского (доримского) искусства. Чуть подальше — Галерея Боргезе с шедеврами Рафаэля, Корреджо, Караваджо, Боттичелли, Беллини и других ренессансных мастеров, ориентировавшихся на античные образцы и создавших в результате великое искусство эпохи Возрождения. Наконец, в Галерее современного искусства отсчет художественного времени начинается с XVIII века, который представляют скульптуры Антонио Кановы (1757-1822). Преемственность тут налицо.

Динамизм светлых форм в пространстве

Образец футуристического творчества Северини из собрания галереи - его работа «Динамизм светлых форм в пространстве» (1912).


В Галерее современного искусства экспонируются работы практически всех знаменитых  итальянских художников XIX—XX веков — в том числе Джованни Сегантини, Сильвестро Лега, Джакомо Балла, Умберто Боччони, Джорджо де Кирико, Пьеро Мандзони, Амедео Модильяни, Джорджо Моранди и т. д. То есть мы имеем дело с полным художественным спектром искусства XX века — от итальянской версии импрессионизма до «метафизической» живописи и абстракционизма.

Распятие Ренажо Гуттузо

Картину «Распятие» Ренажо Гуттузо написал в 1941 году. Художник, в 1940 году вступивший в Итальянскую коммунистическую партию, позже стал лауреатом Ленинской премии и почетным членом Академии художеств СССР.


Впрочем, галерея, тосковавшая о вненациональной универсальности, довольно быстро отказалась от исключительно национального принципа формирования своей коллекции. Уже к середине XX века она превратилась в музей мирового искусства, причем новым галерейным приобретениям могли позавидовать ведущие музеи мира. Ныне в собрании галереи, наряду с работами итальянских мастеров, имеются шедевры Клода Моне, Винсента Ван Гога, Густава Климта, Поля Сезанна, Мориса Утрилло, Огюста Родена, Пауля Клее, Жоржа Брака, Макса Эрнста, Хоана Миро, Василия Кандинского, Пита Мондриана, Джексона Поллока и других «отцов» новейшего искусства, не нуждающихся в особом представлении. Музейное собрание растет, и в 2003 году началась глобальная реконструкция галереи, которая — по завершении — позволит показать посетителю все имеющиеся в ней сокровища.

 

по материалам  [1] см. Список литературы   






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Национальный музей Барджелло, Флоренция, ИталияЭспедале дельи Инноченти, Флоренция »