ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Выставки
 

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

Выставка к 200-летию со дня рождения Ивана Айвазовского.

29 июля 2016 – 20 ноября 2016

Адрес проведения: Крымский Вал, дом 10, 60-62 залы.

Третьяковская галерея вновь знакомит зрителя с творчеством Ивана Айвазовского. Художник по праву считается первооткрывателем настоящего русского морского пейзажа – самого сложного в исполнении вида живописного искусства. Он сам заслуженно стал «открытием» второй половины XIX в.


Подробнее...

Вам могут быть интересны следующие ресурсы:


От: Artemida


Опубликовано: Июнь 17, 2016

Галерея Палатина (Палаццо Питти)

Интерьер Питти

 

Галерея Палатина - главная галерея Палаццо Питти, содержит большой ансамбль из более 500 картин, в основном эпохи Возрождения, которые когда-то были частью коллекции произведений искусства Медичи и их наследников. В галерее, которая перетекает в королевские покои, находятся произведения Рафаэля, Тициана, Перуджино («Оплакивание  Христа»), Корреджо, Питера Пауля Рубенса и Пьетро да Кортона. Особенностью галереи всё также остаётся частная коллекция и произведения искусства, развешенные аналогично тому, как должны были в больших залах, для которых предназначались, а не в хронологической последовательности, или согласно школе искусства.

Галерея Палатина (Палаццо Питти)

 

Карниз в зале Юпитера, показаны фрески и лепнина на люнете, выполненные Пьетро да Кортона.

 

Лучшие комнаты украшены Пьетро да Кортона в высоком стиле барокко. Изначально фресками Кортона была расписана небольшая комната на главном этаже под названием Sala della Stufa и серией изображающей «Четыре возраста человека», которая была очень хорошо воспринята; «Золотой век» и «Серебряный век» были написаны в 1637 году, за ними в 1641 году последовали «Бронзовый век» и «Железный век». Они ценятся среди его произведений. Художнику впоследствии было предложено создать фреску в гостиной великого герцога; анфилада пяти комнат в передней части палаццо. В этих пяти Планетарных комнатах иерархическая последовательность божеств основана на системе Птоломея; Венера, Аполлон, Марс, Юпитер (Тронный зал Медичи) и Сатурн, но не Меркурий и Луна, так как они должны идти перед Венерой. Чрезвычайно богатые потолки с фресками и сложной лепниной фактически восхваляют род Медичи и дар добродетельного правления.

Кортона, оставил Флоренцию в 1647 году, а его ученик и работник, Чиро Ферри, завершил цикл в 1660-х годах. Позже они стали источником вдохновения для Лебрёна, расписавшего комнаты Людовика XIV в Версале.

Впервые коллекцию открыл для публики в конце XVIII века, хотя и довольно неохотно, великий герцог Леопольд, первый просвещенный правитель Тосканы, который стремился получить популярность после заката династии Медичи.

 

Комнаты галереи Палатина

Галерея Палатина имеет 28 комнат, среди них:

  • Комната Кастаньоли: названа в честь художника потолочных фресок. В этой комнате выставлены портреты Медичи и правящих семей Лотарингии, а также стол муз, шедевр инкрустации камнями, выполненный Opificio delle Pietre Dure (Мастерская обработки самоцветов) в 1837-1851 годах.

Галерея Палатина (Палаццо Питти)

 

Артемизия Джентилески «Юдиф и её служанка с головой Олоферна» 1613-1618

 

  • Комната Ковчега: содержит картину Джованни Баттиста Караччоло (XVII век). В 1816 году потолок был украшен фреской Луиджи Адемолло «Ной входящий в Иерусалим на ковчеге».
  • Комната Психеи была названа в честь потолочной фрески Джузеппе Колиньона; в ней выставлены картины Сальватора Роза 1640-1650 годов.
  • Зал Поччетти. Фрески на своде когда-то приписывали Бернардино Поччетти, однако теперь Маттео Росселли. В центре зала стоит стол (1716) по заказу Козимо III. Здесь также находятся некоторые произведения Рубенса и Понтормо.
  • Комната Прометея: названа в честь предмета фресок Джузеппе Колиньона (XIX век) и содержит большую коллекцию картин имеющих круглую форму: среди них - «Мадонна с младенцем» Филиппино Липпи (XV век), два портрета Боттичелли и картинами Понтормо и Доменико Беккафуми.
  • Комната Правосудия: потолок украшен фресками Антонио Феди (1771-1843), и выставлены портреты (XVI век) Тициана, Тинторетто и Паоло Веронезе.
  • Комната Одиссея: в 1815 году расписана фресками Гаспаре Мартелини, в ней находятся ранние работы Филиппино Липпи и Рафаэля.
  • Комната Илиады: содержит «Мадонну Панчатики» и «Мадонну Пассерини» (c-1522-1523 и 1526 соответственно) Андреа дель Сарто, и картины Артемизии Джентилески (XVII век).
  • Комната Сатурна: содержит работы Рафаэля «Портрет Аньоло Дони» (1506), «Мадонна в кресле» (1516), и «Портрет Кардинала Ингирами» (1516); здесь также выставлены «Благовещение» (1528) Андреа дель Сарто, и «Иисус и Евангелисты» (1516) Фра Бартоломео.
  • Комната Юпитера: содержит «Даму с вуалью», знаменитый портрет Рафаэля (1516), что, согласно Васари, представляет женщину, которую любил художник. Среди других работ в комнате, картины Рубенса, Андреа дель Сарто и Перуджино.
  • Комната Марса отличается работами Рубенса: аллегории представляют «Последствия войны» (отсюда и название комнаты) и «Четыре философа» (среди них Рубенс изобразил себя, с левой стороны). На своде находится фреска Пьетро да Кортона «Триумф Медичи».
  • Комната Аполлона: содержит картину «Мадонна со святыми» (1522) Россо Фьорентино, из церкви Санто-Спирито, и две картины Тициана «Мария Магдалина» и «Портрет английского дворянина» (между 1530 и 1540).
  • Комната Венеры: содержит скульптуру «Венера Италийская» (1810) Антонио Канова, созданную по заказу Наполеона. На стенах вывешены пейзажи (1640-50) Сальватора Роза и четыре картины Тициана 1510-1545 годов. Среди картин Тициана: «Портрет папы Юлия II» (1545) и «Красавица» (1535).
  • Белый Зал: в своё время бальный зал дворца, отличается белым оформлением и часто используется для временных выставок.

В королевские покои входят 14 комнат. Их оформление было изменено Савойями на стиль ампир, но в некоторых комнатах всё ещё сохраняется убранство и мебель периода Медичи.

Зеленая комната была расписана Джузеппе Кастаньоли в начале XIX века. В ней выставлен комод с интарсией XVII века и коллекция позолоченных изделий из бронзы; Тронный зал был украшен для Короля Виктора Эммануила II Савойского и отличается красным брокатом на стенах и японскими и китайскими вазами (XVII -XVIII век).

В Синей комнате содержится коллекция мебели (XVII-XVIII век) и портреты членов семьи Медичи, написанные Юстусом Сустермансом (1597-1681).

 

Основные произведения:

 

     

Рафаэль «Мадонна Грандука»
               

 

Рафаэль «Мадонна Грандука», 84 x 55 см  

 


 

Рафаэль «Мадонна под балдахином»

 

Рафаэль «Мадонна под балдахином»,  276 x 224 см   


 

 

Рафаэль Портрет Аньоло Дони

 

Рафаэль «Портрет Аньоло Дони, 63 x 45 см


 

Галерея Палатина (Палаццо Питти) Рафаэль Дама с вуалью
 

 

Рафаэль «Дама с вуалью»,  82 x 60 см  


    

Рафаэль «Мадонна в кресле»,  диаметр 71 см
 

 

Рафаэль «Мадонна в кресле»,  диаметр 71 см  


 

Рафаэль «Видение Иезекииля», 41 x 30 см
 

 

Рафаэль «Видение Иезекииля», 41 x 30 см


 

 

Галерея Палатина (Палаццо Питти)

 

Рафаэль «Портрет Томмазо Ингирами», 90 x 62 см 


Рафаэль «Мадонна с завесой», галерея Палатина
 

 

Рафаэль «Мадонна с завесой»,   158 x 125 см      


Рафаэль «Портрет беременной женщины», галерея Палатина, Италия

      

 

Рафаэль «Портрет беременной женщины»,   66 x 52 см


Тициан Христос-Искупитель

 

Тициан «Христос-Искупитель», 78 x 55 см       


Тициан, картина Прерванный концерт, галерея Палатина

Тициан «Прерванный концерт»,  87 x 124 см 


Тициан, картина Изабелла д'Эсте, галерея Палатина

 

Тициан «Изабелла д'Эсте» 100 x 75 см


Тициан «Портрет Винченцо Монти», 85 x 67 см

 

Тициан «Портрет Винченцо Монти», 85 x 67 см   


Тициан Портрет папы Юлия II галерея Палатина

Тициан «Портрет папы Юлия II» 99 x 82 см ,


Питер Пауль Рубенс «Четыре философа», галерея Палатина

Питер Пауль Рубенс «Четыре философа», 167 x 143 см 


Питер Пауль Рубенс Последствия войны, галерея Палатина

Питер Пауль Рубенс «Последствия войны», 206 x 342 см  


Питер Пауль Рубенс Святое семейство,  галерея Палатина

Питер Пауль Рубенс  «Святое семейство»,  114 x 80 см



Антонис ван Дейк Кардинал Гвидо Бентивольо, галерея Палатина

Антонис ван Дейк «Кардинал Гвидо Бентивольо», 195 x 147 см 


Филиппо Липпи, картина Мадонна Бартолини, галерея Палатина

 

Филиппо Липпи «Мадонна Бартолини», диаметр 135 см   


Караваджо Портрет Фра Антонио Мартелли, галерея Палатина

 

Караваджо «Портрет Фра Антонио Мартелли»,   118 x 95 см


Андреа Верроккьо «Иероним Стридонский», галерея Палатина

 

Андреа Верроккьо «Иероним Стридонский», 72 x 105 см  

 


Караваджо картина Спящий купидон, галерея Палатина

 

Караваджо «Спящий купидон», 41 x 27 см


Паоло Веронезе картина Джентельтмен в мехе рыси, галерея Палатина

 

Паоло Веронезе «Джентельтмен в мехе рыси», 140 x 107 см 




Другие галереи

Королевские покои

Покои состоят из 14 комнат, которые ранее использовала семья Медичи и жили её наследники. Основные изменения в них были совершены после эпохи Медичи, совсем недавно в XIX веке. В покоях содержится коллекция портретов Медичи, многие из них принадлежат кисти художника Юстуса Сустерманса. В отличие от больших выставочных залов, содержащих Палатинскую коллекцию, некоторые из этих комнат гораздо меньше и более интимные, хотя всё ещё имеют большие размеры и покрыты позолотой, более подходят требованиям повседневной жизни. Антикварная мебель включает кровати с балдахином и другую необходимую мебель, которую не найти больше нигде в палаццо. Последний раз короли Италии использовали Палаццо Питти в 1920-х годах. К этому времени он уже был преобразован в музей, но для них была сохранена анфилада комнат (в настоящее время Галерея современного искусства) для официальных посещений Флоренции.

 

Галерея современного искусства (Галерея современного искусства в Палаццо Питти)

Эта галерея возникла в результате модернизации флорентийской академии в 1748 году, когда была основана Галерея современного искусства. Она была предназначена для хранения  художественных произведений, которые были обладателями премий на соревнованиях академии. В это время Палаццо Питти отремонтировали с большим размахом, а новые произведения искусства собрали, чтобы украсить недавно украшенные выставочные залы. В середине XIX века картин современного искусства великого герцога было так много, что большинство передали Палаццо делла Кросетта, которое стало первым домом недавно сформированного Музея современного искусства.

 

Галерея современного искусства в Палаццо Питти Джованни Фаттори «Мария Стюарт в Крукстоне»

 

Галерея современного искусства в Палаццо Питти Джованни Фаттори «Мария Стюарт в Крукстоне»

После Рисорджименто и изгнания семьи великого герцога из палаццо, все современные художественные произведения великого герцога были объединены под одной крышей  «Современной галерее Академии». Коллекция продолжала расширяться, в особенности под патронажем Виктора Эммануила II. Однако это было после 1922 года, когда галерея была перенесена в Палаццо Питти, где её дополнели современными произведениями искусства находящимися в собственности, как государства, так и муниципалитета Флоренции. Коллекция была размещена в недавно освобождённых покоях членов итальянской королевской семьи. Для широкой публики галерея впервые была открыта в 1928 году.

На сегодняшний день эта большая коллекция расширена и распространяется на 30 залов, она включает работы художников Маккьяйоли и других современных итальянских школ конца XIX и начала XX века. Стоит особо отметить картины художников Маккьяйоли, эта школа тосканских художников XIX века во главе с Фаттори была пионерами и основателями импрессионизма. Название «Галерея современного искусства» некоторым может показаться неправильным, поскольку искусство в галерее охватывает период с XVIII до начала XX века. Никакие примеры позднего искусства в коллекцию не включены, так как в Италии, «современное искусство» относится к периоду до Второй мировой войны; период, следовавший за ним, как правило, известен как «arte contemporanea». В Тоскане это искусство можно найти в Центре современного искусства Луиджи Печчи в Прато, город находится примерно в 15 км от Флоренции.

 

Музей серебра

Музей серебра, иногда называемый «Сокровищница Медичи», содержит коллекцию бесценного серебра, камей, и работ с полудрагоценными драгоценными камнями, многие из последних в коллекции Лоренсо де Медичи, включают старинные вазы, большинство с тонкими серебряными позолоченными креплениями добавлены, чтобы показать величие XV века. Эти комнаты, прежде часть личных королевских покоев, украшены фресками XVII века, самым невероятным человеком Джованни да Сан-Джованни в 1635-1636 годах. Музей серебра также хранит прекрасную коллекцию немецких золотых и серебряных артефактов, приобретенных великим герцогом Фердинандом после его возвращения из ссылки в 1815 году, после французской оккупации.

 

Музей фарфора

Casino del Cavaliere в садах Боболи, сейчас здесь находится музей фарфора

 

Casino del Cavaliere в садах Боболи, сейчас здесь находится музей фарфора

Впервые открытый в 1973 году, музей расположен в Casino del Cavaliere в садах Боболи. Здесь находится фарфор из множества самых известных европейских фабрик, хорошо представлены Севр и Мейсен под Дрезденом. Многие предметы в коллекции были подарками флорентийских правителей от европейских монархов, при этом другие произведения были специально изготовлены по заказу двора великого герцога. Следует особенно отметить несколько крупных столовых сервизов фабрики Винсенн, которую позже переименовали на Севр, и коллекцию маленьких бисквитных фигурок.

 

Галерея костюма

Галерея, расположенная в крыле, известном как «Палаззина делла Меридиана», содержит коллекцию театральных костюмов, которые датируются от XVI века до настоящего времени. Это также единственный музей в Италии, детально представляющий историю итальянской моды. Одна из более новых коллекций палаццо была основана в 1983 году Кирстен Ашенгрин Пьяченти; анфилада четырнадцати комнат, покои Меридиан, были закончены в 1858 году.

Помимо театральных костюмов в галерее показана одежда, которую носили с XVIII века по сегодншний день. Некоторые экспонаты уникальны для Палаццо Питти; к ним относится похоронная одежда XVI века великого герцога Козимо I де Медичи, а также Элеоноры Толедо и её сына Гарции, оба умерли от малярии. До облачения в соответствующий наряд для погребения их тела были представлены для публичного прощания в их лучшей одежде.

В галерее также выставлена коллекция бижутерии середины XX века. Изначально в Sala Meridiana был функциональный меридиальный прибор, встроенный в художественное оформление фрески Антонио Доменико Габбиани.

 

Музей карет

Музей на первом этаже демонстрирует кареты и другие транспортные средства, которые использовались при дворе великого герцога в конце XVIII и XIX века. В XIX веке размер выставки побудил одного посетителя задаться вопросом «Во имя всего того, что считается необычным, как можно найти место для всех этих карет и лошадей». Некоторые кареты настолько пышно украшены, что имеют на обшивке не только позолоту, но и нарисованные пейзажи. Кареты, используемые по наиболее важным случаям, наподобие Carrozza d'Oro (золотая карета), увенчивались позолоченными коронами, которые указывали бы социальное положение и чин владельца кареты. Другие кареты в экспозиции использовал Король обеих Сицилий,  архиепископы и другие флорентийские официальные лица.

 

Садовый фасад, выходящий на амфитеатр садов Боболи

 

Садовый фасад, выходящий на амфитеатр садов Боболи

 

Палаццо сегодня

На сегодняшний день Палаццо, преобразованный из королевского дворца в музей, находится в руках итальянского государства, а именно у Polo Museale Fiorentino, учреждение, которое управляет двадцатью музеями, включая Галерею Уффици, и несёт абсолютную ответственность за 250000 каталогизируемых произведений искусства. Несмотря на превращение из королевской резиденции в принадлежащее государству общественное здание, палаццо, сидя на его поднятом месте, не учитывающем Флоренцию, все еще сохраняет воздух и атмосферу частной коллекции большого дома. В значительной степени подобное возможно благодаря Amici di Palazzo Pitti («Друзья Палаццо Питти»), организации добровольцев и покровителей, основанной в 1996 году, который занимается сбором средств и вносит предложения относительно текущего обслуживания Палаццо и коллекций, а также постоянного улучшения их визуального представления.

 

Другие картины с описанием из галереи Палатина (открываются с увеличением в отдельном окне):

Портрет герцога Бекингема
Портрет герцога Бекингема :: Питер Пауль Рубенс
 
Портрет Гаспара Скопинса
Портрет Гаспара Скопинса :: Питер Пауль Рубенс
Концерт
Концерт :: Тициан Вачелио, описание картины
Св. Мария Магдалина
картина Св. Мария Магдалина :: Тициан Вачелио
Джулия Варано, герцогиня Урбино
женский портрет Джулия Варано, герцогиня Урбино :: Тициан
Три возраста жизни
картина Три возраста жизни (мужской портрет) :: Джорджоне

 






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.
« Музей Каподимонте, Неаполь, Италия