Пользовательское соглашение
ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьдизайн интерьераКиноВход

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

ГРЁЗ Жан-Батист

( Greuze, Jean-Baptiste )

(1725, Турнюс - 1805, Париж) французский художник

Художник ГРЁЗ Жан-Батист, Франция

Название: «Автопортрет», Дата: около 1769, Техника: масло, холст

 

Он учился в Лионе у Ш. Гранлона (художника города Лиона  в 1749-1762), около 1750 - уехал в Париж. Вероятно, в это время создана картина «Св. Франциск» для церкви святой Магдалены в Турнюсе. Покровительствуемый Сильвестром, он поступил в Кор. Академию, где учился у Натуара, но он не пошел по официальному пути римских призеров и академической карьеры.



В Салоне 1755 он показывает работу «Отец, читающий детям Священное писание» (куплена Лаливом де Жюлли), портрет Сильвестра и другие, немного галантные, произведения. Критика восторжено отзывалась о его морализаторских сценах, в которых галантный жанр преобразован в дерзкую чувственность. Уже в своих ранних работах Грёз, «душа тонкая и чувственная» (Дидро), выступает как пристальный наблюдатель натуры, следуя в этом голландским художникам XVII в.

В сентябре 1755 аббат Гужено, член Большого Совета, увозит Грёза в Неаполь, а потом в Рим, где художник проводит около года и знакомится с концепциями живописности (картины, выставленные в Салоне 1757: «Неаполитанский гитарист», Варшава, музей; «Ленивая итальянка», Хартфорд, Уодсворт Атенеум; «Разбитые яйца» Нью-Йорк, музей Метрополитен), однако не кажется увлеченным ни античностью (в эти годы был издан знаменитый фолиант Пиранези «Римские древности», купленный его другом Гужено или Бартелеми), ни предромантизмом римских руин Фрагонара или Робера. Гораздо важнее для него были уроки болонских художников XVII в. Он создает новый жанр («Девушка, оплакивающая мертвую птичку», 1765, Эдинбург, Нац. гал. Шотландии), двусмысленность которого должна была понравиться публике. Картиной «Деревенская  помолвка» (Салон 1761, Париж, Лувр) Грёз открывает для себя новый тип жанровой живописи, который обращается к средствам живописи исторической и позволяет персонажам выразить свои чувства («Балованное дитя», 1765, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж, «Обожаемая мать», 1765, Мадрид, собрание графа де Лаборда). В этот период Грёз обращается к забавным историям Яна Стена и, одновременно, стремится к провозглашенной Дидро «великой идее».

Картина «Септимий Север упрекает своего сына Каракаллу в том, что тот покушался на его жизнь в шотландских ущельях» (1769, Париж, Лувр) вызвала живую реакцию Академии и публики и отметила важный этап в творчестве художника, ее можно поставить в один ряд с «Продавщицей амуров» Вьена (1763) и «Клятвой Горациев» (1784) Давида. Для этой картины Грёз исполнил множество эскизов античных персонажей («Папиньен», 1768, Париж, Лувр; «Каракалла», 1768, Байонна, музей; «Фортуна», «Септимий Север», 1768, Париж, Школа изящных искусств). Здесь перед нами предстает не столько художник-моралист, сколько исторический живописец, отмеченный влиянием Пуссена; и даже такая работа, как «Смерть отца семейства» (Страсбург, частное собрание), по своей композиции напоминает, в действительности, «Смерть Германика» Пуссена. Можно сказать, что Грёз, как и большинство французских художников того времени, за исключением, пожалуй, Вьена и Прюдона, был не столько «неоклассицистом», сколько «неопуссенистом»; во всяком случае. «Север и Каракалл» уже имеет все те черты, которые позже появятся в «Смерти Сократа» Давида (1787). Грёз применил строгость и точность своих исторических картин 1767-1769 и к жанровой живописи. Так появилась серия картин, исполненных в темноватом колорите, в которых жесты становятся более почтенными и напряженными, хотя изображена всего-навсего мещанская драма («Бобовый пирог», 1774, Монпелье, музей, «Милостивая дама», 1775, Лион, Музей изящных искусств, «Родительское проклятие» и «Наказанный сын», 1777-1778, Париж, Лувр, «Возвращение пьяницы», Портланд, Орегон. музей).

Все эти произведения имели огромный успех, а, особенно, «Разбитый кувшин» (Париж. Лувр). Грёзом восторгались в России, он имел многочисленных подражателей во Франции (Бунье, Обри, Билкок, Краус). Однако к 1780 его жанровые произведения, колеблющиеся между Шарденом и Хогартом. хотя и лишенные сарказма этих художников, уже кажутся скучными («Мемуары» Башомона) и художник обращается к портретной живописи. Уже его ранние портреты кажутся столь же тонкими, что и работы Латура, а по своему ощущению реальности напоминают Шардена («Жорж Гужено де Круасси», около 1756, Брюссель, Кор. музей изящных искусств): иногда в них чувствуется сияние Рембрандта («Жозеф, натурщик Кор. Академии», 1755, Париж, Лувр). Им присуща та же свежесть, что и замечательной серии рисунков в Гос. Эрмитаже и Лувре (его рисунки хранятся также в музее в Турнюсе, венской Альбертине, лондонском Британском музее) и его лучшим портретам зрелого периода («Бабути», Париж, собрание Давид-Вейль; портрет гравера И. Билля, 1763, Париж, музей Жакмар-Андре, портреты П. А. Строганова в детстве, 1778, Е. П. Шуваловой, около 1780, П. А. Строганова, все - Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Грёз также был масоном, и входил в величайшую масонскую ложу «Девять Сестёр». 

Во время французской революции Грёз жил уединённо и не вмешивался в политику. К концу жизни он имел довольно значительное состояние, но утратил его в рискованных предприятиях. Когда конвент решил предоставить заслуженным писателям и художникам даровые квартиры, Грёз получил помещение в Лувре; там он и умер почти в нищете, забытый своими современниками, вкусом которых овладел в ту пору Давид.

Картины

Жан Батист Грез «Септимий Север и Каракалла»
Жан Батист Грез «Септимий Север и Каракалла» :: Жан Батист Грез, описание картины

 



От: Nika,  






Скрыть комментарии (2)

UP
KV   Активность: 186  Июль 31, 2018


Полотно "Септимий Север и Каракалла" производит драматичное впечатление, донося до зрителя тяжелую атмосферу конфликта. Большая часть полотна посвящена стене помещения, которая служит лишь фоном, но она занимает настолько много места, что неизбежно влияет на общий образ картины. Этот серый камень и темное полотнище у кровати отражают драматичность ситуации и ее статичность, неисправимость, а герои настолько малы на данном фоне, что становится понятно, что они не смогут ничего изменить.

  1


Алина   Активность: 766  Ноябрь 14, 2019


Слишком темные оттенки. Придают изображению грузность и негатив. Мне не нравится.

  2



Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы:

Топ 100 лучших фильмов, Идеи подарков - на все случаи жизни, Английский стиль в дизайне - примеры с фото

Добро пожаловать на наш сайт! Сайт существует с 2006 года, множество энтузиастов приложило руку к его созданию и наполнению, чтобы предоставить вам увлекательные обзоры фильмов, интересные статьи о стилях интерьера и дизайне, а также захватывающие рассказы о картинах, художниках, музеях и необычных местах для путешествий.

Наши обзоры фильмов предоставляют глубокий и всесторонний анализ отдельных кинолент. Мы рассматриваем не только сюжет и актерскую игру, но и кинематографическую технику, музыкальное сопровождение и общую атмосферу фильма. Будь то новинки или классика, мы стараемся предоставить вам полное представление о фильме.

Наши статьи о стилях интерьера и дизайне помогут вам воплотить в жизнь ваши самые смелые идеи для дома. Мы делимся советами по подбору мебели, цветовой гаммы, освещения и аксессуаров, чтобы создать гармоничную и уютную обстановку. Вы узнаете о различных стилях интерьера, их особенностях и какие элементы помогут вам воплотить выбранный стиль.

Не только фильмы и дизайн, мы также рассказываем о картинах и художниках, которые вдохновляют мир искусства. Мы предлагаем интересные истории о знаменитых произведениях и талантливых художниках. Кроме того, мы погружаемся в мир музеев и подробно рассказываем о самых удивительных и необычных местах для путешествий, где можно насладиться прекрасными произведениями искусства.

Местные традиции - это еще одна тема, которую мы освещаем на нашем сайте. Мы погружаемся в культуру различных народов, рассказываем об их обычаях, праздниках и уникальных традициях. Вы познакомитесь с разнообразием мировой культуры и откроете для себя удивительные аспекты жизни разных народов.

Мы стараемся предоставить вам интересные, информативные и увлекательные материалы, которые помогут вам расширить свои знания и насладиться красотой мира вокруг нас. Добро пожаловать в наш увлекательный мир искусства, кино, дизайна и путешествий!
« Гийом Синьяк Guillaume Signac (Guillaume Seignac)Художник Давид Жак-Луи - картины с историческими и мифологическими сюжетами »