ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

Опубликовано: Декабрь 10, 2015

ГРЁЗ Жан-Батист

( Greuze, Jean-Baptiste )

(1725, Турнюс - 1805, Париж) французский художник

Художник ГРЁЗ Жан-Батист, Франция

Название: «Автопортрет», Дата: около 1769, Техника: масло, холст

 

Он учился в Лионе у Ш. Гранлона (художника города Лиона  в 1749-1762), около 1750 - уехал в Париж. Вероятно, в это время создана картина «Св. Франциск» для церкви святой Магдалены в Турнюсе. Покровительствуемый Сильвестром, он поступил в Кор. Академию, где учился у Натуара, но он не пошел по официальному пути римских призеров и академической карьеры.

В Салоне 1755 он показывает работу «Отец, читающий детям Священное писание» (куплена Лаливом де Жюлли), портрет Сильвестра и другие, немного галантные, произведения. Критика восторжено отзывалась о его морализаторских сценах, в которых галантный жанр преобразован в дерзкую чувственность. Уже в своих ранних работах Грёз, «душа тонкая и чувственная» (Дидро), выступает как пристальный наблюдатель натуры, следуя в этом голландским художникам XVII в.

В сентябре 1755 аббат Гужено, член Большого Совета, увозит Грёза в Неаполь, а потом в Рим, где художник проводит около года и знакомится с концепциями живописности (картины, выставленные в Салоне 1757: «Неаполитанский гитарист», Варшава, музей; «Ленивая итальянка», Хартфорд, Уодсворт Атенеум; «Разбитые яйца» Нью-Йорк, музей Метрополитен), однако не кажется увлеченным ни античностью (в эти годы был издан знаменитый фолиант Пиранези «Римские древности», купленный его другом Гужено или Бартелеми), ни предромантизмом римских руин Фрагонара или Робера. Гораздо важнее для него были уроки болонских художников XVII в. Он создает новый жанр («Девушка, оплакивающая мертвую птичку», 1765, Эдинбург, Нац. гал. Шотландии), двусмысленность которого должна была понравиться публике. Картиной «Деревенская  помолвка» (Салон 1761, Париж, Лувр) Грёз открывает для себя новый тип жанровой живописи, который обращается к средствам живописи исторической и позволяет персонажам выразить свои чувства («Балованное дитя», 1765, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж, «Обожаемая мать», 1765, Мадрид, собрание графа де Лаборда). В этот период Грёз обращается к забавным историям Яна Стена и, одновременно, стремится к провозглашенной Дидро «великой идее».

Картина «Септимий Север упрекает своего сына Каракаллу в том, что тот покушался на его жизнь в шотландских ущельях» (1769, Париж, Лувр) вызвала живую реакцию Академии и публики и отметила важный этап в творчестве художника, ее можно поставить в один ряд с «Продавщицей амуров» Вьена (1763) и «Клятвой Горациев» (1784) Давида. Для этой картины Грёз исполнил множество эскизов античных персонажей («Папиньен», 1768, Париж, Лувр; «Каракалла», 1768, Байонна, музей; «Фортуна», «Септимий Север», 1768, Париж, Школа изящных искусств). Здесь перед нами предстает не столько художник-моралист, сколько исторический живописец, отмеченный влиянием Пуссена; и даже такая работа, как «Смерть отца семейства» (Страсбург, частное собрание), по своей композиции напоминает, в действительности, «Смерть Германика» Пуссена. Можно сказать, что Грёз, как и большинство французских художников того времени, за исключением, пожалуй, Вьена и Прюдона, был не столько «неоклассицистом», сколько «неопуссенистом»; во всяком случае. «Север и Каракалл» уже имеет все те черты, которые позже появятся в «Смерти Сократа» Давида (1787). Грёз применил строгость и точность своих исторических картин 1767-1769 и к жанровой живописи. Так появилась серия картин, исполненных в темноватом колорите, в которых жесты становятся более почтенными и напряженными, хотя изображена всего-навсего мещанская драма («Бобовый пирог», 1774, Монпелье, музей, «Милостивая дама», 1775, Лион, Музей изящных искусств, «Родительское проклятие» и «Наказанный сын», 1777-1778, Париж, Лувр, «Возвращение пьяницы», Портланд, Орегон. музей).

Все эти произведения имели огромный успех, а, особенно, «Разбитый кувшин» (Париж. Лувр). Грёзом восторгались в России, он имел многочисленных подражателей во Франции (Бунье, Обри, Билкок, Краус). Однако к 1780 его жанровые произведения, колеблющиеся между Шарденом и Хогартом. хотя и лишенные сарказма этих художников, уже кажутся скучными («Мемуары» Башомона) и художник обращается к портретной живописи. Уже его ранние портреты кажутся столь же тонкими, что и работы Латура, а по своему ощущению реальности напоминают Шардена («Жорж Гужено де Круасси», около 1756, Брюссель, Кор. музей изящных искусств): иногда в них чувствуется сияние Рембрандта («Жозеф, натурщик Кор. Академии», 1755, Париж, Лувр). Им присуща та же свежесть, что и замечательной серии рисунков в Гос. Эрмитаже и Лувре (его рисунки хранятся также в музее в Турнюсе, венской Альбертине, лондонском Британском музее) и его лучшим портретам зрелого периода («Бабути», Париж, собрание Давид-Вейль; портрет гравера И. Билля, 1763, Париж, музей Жакмар-Андре, портреты П. А. Строганова в детстве, 1778, Е. П. Шуваловой, около 1780, П. А. Строганова, все - Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж).

Грёз также был масоном, и входил в величайшую масонскую ложу «Девять Сестёр». 

Во время французской революции Грёз жил уединённо и не вмешивался в политику. К концу жизни он имел довольно значительное состояние, но утратил его в рискованных предприятиях. Когда конвент решил предоставить заслуженным писателям и художникам даровые квартиры, Грёз получил помещение в Лувре; там он и умер почти в нищете, забытый своими современниками, вкусом которых овладел в ту пору Давид.

Картины

Жан Батист Грез «Септимий Север и Каракалла»
Жан Батист Грез «Септимий Север и Каракалла» :: Жан Батист Грез, описание картины

 


От: Nika






Скрыть комментарии (0)


Вход/Регистрация - Присоединяйтесь!

Ваше имя:
Комментарий:
Avatar
Обновить
Введите код, который Вы видите на картинке выше (чувствителен к регистру). Для обновления изображения нажмите на него.


Похожие темы


----------------------------


Реклама:


Увеличить интерьер - роспись стен, любая монументальная живопись, цены на роспись

« Климт ГуставХудожник Давид, Жак-Луи, живопись, картины »