ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход

 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

От: Артёменко А.


Опубликовано: Январь 13, 2015

Антуан-Жан Гро

Барон Антуан-Жан Гро, также известный как Жан-Антуан Гро, был историческим и неоклассическим живописцем.

Антуан-Жан Гро, биография, картины  

Ранние годы и учёба

Рождённый в Париже, Антуан-Жан Гро в возрасте шести лет начал учиться рисовать у своего отца, который был миниатюристом и проявил себя как талантливый художник. В конце 1785 года Гро, по своему выбору, поступил на обучение в мастерскую Жака-Луи Давида, продолжая в то же время посещать занятия в колледже Мазарини.

После смерти отца в 1791 году Гро был предоставлен самому себе. Теперь он целиком посвятил себя профессии, а в 1792 году довелось соревноваться (безуспешно) за Гран-при. Примерно в это время, по рекомендации Школы изящных искусств, Гро начал писал портреты членов Национального собрания. Встревоженный развитием Революции, художник ​​в 1793 году покидает Францию и отправляется в Италию.

 

Генуя и Бонапарт

В Генуе он продолжил свою работу, производя большое количество миниатюр. Гро побывал во Флоренции, а вернувшись в Геную познакомился с Жозефиной Богарне. Художник последовал за ней в Милан, где его хорошо принял её муж, Наполеон Бонапарт.

15 ноября 1796 года Гро присутствовал возле Аркола, когда Бонапарт установил французский триколор на мосту. Гро ухватился за это событие, и через свою трактовку (под названием «Бонапарт на Аркольском мосту») показал, что нашёл своё призвание.

Антуан-Жан Гро - Портрет Наполеона Бонапарта на Аркольском мосту, 1801;

Портрет Наполеона Бонапарта на Аркольском мосту, 1801;

Бонапарт сразу же дал ему должность инспектора смотров, что позволило художнику следовать за армией, а в 1797 году назначил его в комиссию по отбору трофеев, которые должны были обогатить Лувр.

 

Париж

В 1799 году, вырвавшись из осаждённой Генуи, Гро пробрался в Париж, а в начале 1801 года поселился у Капуцинов. Его набросок «Битвы при Назарете» (ныне находится в музее изящных искусств Нанта) удостоился приза, который в 1802 году предоставил консул, но не получил его, из-за ревностного высказывания Жана Андоша Жюно. Наполеон возместил ему это заказав у Гро изобразить его поездку в здание, где находился карантин для заражённых чумой в Яффе. Картина «Наполеон возле больных чумой в Яффе» (Лувр) повлекла за собой «Битву при Абукире», 1806 (Версаль) и «Битву при Прейсиш-Эйлау», 1808 (Лувр). Согласно статье о Гро в одиннадцатом издании энциклопедии Британика 1911 года, эти три сюжета - известный правитель непреклонен перед чумой, испытывает великолепный момент победы, и удручён с огромными потерями выигрывает сражение - проложили художнику путь к славе.

Британика далее отмечает, что до тех пор, пока военная составляющая оставалась связанной с французской национальной жизнью, Гро получал от неё новое вдохновение, которое привело его в самый центр событий, которые он изображал; но, как и армия отделилась от народа, так и Гро, иллюстрировавший сюжеты, которые представляли собой лишь осуществление личных амбиций, перестал находить пищу, необходимую для его гения, и этот изъян стал очевиден. Обучаемый в течении классиков, он был скован их правилам, даже в случае с его натуралистическом подходе к образам, а обращаясь к живописному эффекту цвета и тона, он, казалось, вступал с ними в противоречие.

Антуан-Жан Гро - Битва при Абукире 25 июля 1799 года, 1806

Битва при Абукире 25 июля 1799 года, 1806

 

Салон

В Салоне Гро дебютировал в 1804 году с картиной «Наполеон возле больных чумой в Яффе». Этой картиной он начал свою карьеру как успешный художник. На ней изображён Бонапарт в Яффе, посещающий солдат, зараженных бубонной чумой. Он изображён равнодушным к болезни, пытаясь дотянуться до одного из больных. В действительности, Бонапарт приказал отравить больных солдат, а некоторых оставил туркам. Даже говорят, что он сжёг здание, где находился карантин, чтобы скрыть содеянное. Картину заказали в качестве антикризисной меры, когда известие о его действиях начало распространятся. Картина выполнена в неоклассическом стиле, хотя такие элементы как освещение и склонность к эзотике свойственна предшественникам романтических идеалов.

Битва у пирамид в 1798 году, 1810 - картины Антуана-Жан Гро

Битва у пирамид в 1798 году, 1810

 

В 1810 году из картин «Мадрид» и «Битва у пирамид» (Версаль) видно, что звезда Гро покинула его. «Франциск I» и «Карл V», 1812 (Лувр), имели значительный успех; но оформление купола собора Святой Женевьевы (начато в 1811 г. и завершено в 1824 г.) -  единственная работа последних лет, в которой Гро показывает свою былую силу и энергию, а также своё мастерство.

«Отъезд Людовика XVIII» (Версаль), «Отплытие герцогини Ангулемской из Пойака» (Бордо) стали плафоном в египетской комнате Лувра, и, наконец, его картина «Геракл и Диомед» выставленная в 1835 году, свидетельствуют о том, что усилия Гро - в соответствии с частыми советам его старого учителя Давида - остановить прилив романтизма, лишь нанесли вред его блестящей репутации.

Антуан-Жан Гро - Наполеон возле больных чумой в Яффе, 1804

Наполеон возле больных чумой в Яффе, 1804;

 

 

Смерть

Вновь ссылаясь на Британику: «Измученный критикой и горечью неудачи, Гро искал убежище в удовольствиях жизни». 25 июня 1835 года Гро был найден утонувшим на берегах Сены в Мёдоне, возле Севра. Из записки, которую он оставил в шляпе, стало известно, что он «устал от жизни и его предали последние способности, которые делали её сносной, поэтому  решил покончить с ней».

 

Признание

После Салона 1808 года, на котором выставили «Битву при Прейсиш-Эйлау», Наполеон наградил Гро и дал ему звание барона Империи.

У художника было большое количество учеников, и оно значительно увеличилось, когда в 1815 году, Давид оставил Париж и передал свою мастерскую Гро. При Реставрации Бурбонов он стал членом Института, профессором в Национальной высшей школе изящных искусств, а также был произведён в кавалеры Ордена Святого Михаила.

Гро был источником вдохновения для Эжена Делакруа, особенно его работа в литографии. Обоим довелось работать в один период и оба написали портреты Наполеона. Хотя в определённый момент Гро относился к Хиосу и Месолонгиону Делакруа как «расправе над искусством».

Г. Даргенти выпустил книгу под названием Les Artistes célèbres («Знаменитые художники») Le Baron Gros.

М. Дельклюз дал краткое изложение жизни Антуана-Жана Гро в Louis David et son temps «Луи-Давид и его времена»), а в книге Geschichte der modernen französischen Malerei («История современной французской живописи») Юлиуса Мейера содержится высказывание, которое Британика приводит в качестве отличной критики на его работы.

 

Картины:

Антуан-Жан Гро - Конный портрет князя Бориса Юсупова

Конный портрет князя Бориса Юсупова, 1809;

Лейтенант Шарль Легран, - Антуан-Жан Гро, биография, картины  

Лейтенант Шарль Легран, прибл. 1810.

 

Наполеон на поле битвы при Прейсиш-Эйлау. 1808. Лувр. Париж

Наполеон на поле битвы при Прейсиш-Эйлау. 1808. Лувр. Париж



Реклама:


Увеличить интерьер - роспись стен, любая монументальная живопись, цены на роспись

« Джорджоне, картины, биография, живописьДжон Уильям Годвард, картины с названиями, биография »