ГлавнаяО проектеГалерея картинЖивописьКопии картинРоспись стендизайн интерьераВход
 
Багетные мастерские
 

список багетных мастерских

Багетные мастерские Москвы, России, адреса, телефоны, сайты

От: Кошкина Виктория


Опубликовано: Июнь 3, 2014

Джорджоне

Джорджоне  

Джорджо Барбарелли да Кастельфранко, более известный как Джорджоне (итал. Giorgio Barbarelli da Castelfranco, Giorgione; 1476/1477—1510) — итальянский художник, представитель венецианской школы живописи; один из величайших мастеров Высокого Возрождения.

Итальянский живописец (настоящее имя Джорджио Барбарелли или Джорджио да Кастельфранко), кто от его высоты и величия его ума был впоследствии известен как Джорджоне [великий Джордже]' (по Vasari). Он оценивался Вазари на одной уровне с Леонардо да Винчи как один из основателей современной живописи. Он был первым создателем в Венеции маленьких картин в масле, предназначенных для частных коллекций, а не для церквей, и часто таинственный. Успех Джорджоне в преобразовании характера венецианской живописи всегда казался более замечательным в жизни, законченной чумой 1510, которая была еще короче, чем жизнь Рафаэля. Наше знание его карьеры ограничено несколькими современными ссылками с 1506-10 годов, и только горстка картин бесспорно приписана ему, включая Запрестольный образ Кастельфранко (в церкви Сан Либерате в городе его рождения), портрет Лоры и Трех Философов (Вена) и Буря (Accademia, Венеция).

Из произведений, несомненно принадлежащих Джорджоне, наиболее замечательны (картины с названиями кликабельны) :

    «Поклонение пастухов», до 1505, Национальная галерея искусства, Вашингтон.

    «Поклонение волхвов», до 1505, Национальная галерея, Лондон.

    «Мадонна Кастельфранко». ок. 1504, Собор св. Либерале, Кастельфранко.

    «Три философа», ок. 1507—1508, Музей истории искусств, Вена.

    так называемый «Концерт» в палаццо Питти во Флоренции.
   
    «Гроза», ок. 1508, Галерея Академии, Венеция.

Спящая венера

«Спящая Венера», ок. 1508, Галерея старых мастеров, Дрезден.

«Портрет молодого человека», ок. 1510, Музей изобразительных искусств, Будапешт.

 

Юдифь, Джорджоне

«Юдифь», ок. 1505, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург.

 

 

 

Подробно

Джорджоне

(родился в 1477 г. в Кастельфранко, умер в 1510 г. в Венеции)

Итальянский художник (настоящее имя Джорджо Барбарелли или Джорджо да Кастельфранко), который в силу своего авторитета и ума впоследствии стал  известен под именем Джорджоне (Великий Джордж) (согласно Вазари). Вазари отнёс его и Леонардо да Винчи к основателям современной живописи. Джорджоне первый кто в Венеции приставил малую картину маслом предназначенную скорее для частной коллекции чем для церкви и которая имела таинственный и экспрессивный сюжет. Его достижения в преобразовании характера венецианской живописи всегда казались наиболее знаменательными в его жизни, оборвавшаяся из-за чумы 1510 года, которая была еще короче, чем жизнь Рафаэль. Наши знания о его карьере ограничивается несколькими современными источниками отображающие период с 1506-1510 год, и лишь несколько картин, которые бесспорно приписываются ему, включая «Мадонну Кастельфранко» (в церкви Святого Либерате в его родном городе), портрет Лауры, «Три философа» (Вена) и «Бурю» (Венеция, Галерея Академии).

Возможно обучаюющийся в мастерской Джованни Беллини, в то же время, что и  Лоренцо Лотто и Пальма Веккьо, Джорджоне начал свою карьеру, по словам Вазари, как специалист малых молитвенных мадонн. В 1506 году он разделил студию с Винченцо Катена. Джорджоне работал для частных коллекционеров, которые в то время начинают появляться в качестве нового класса покровителей, а также для Церкви. В 1507-1508 гг. Джорджоне работал на государственной службе над большим полотном (с тех пор бесследно потеряно) для приёмного зала Совета десяти.

В 1508 году он писал фрески на внешней стороне Фондако деи Тедески, возле Риальто (окончены в ноябре 1508 г.), в административном здании немецких купцов в Венеции. На этим полотном также работал Тициан в качестве помощника. В Академии в Венеции сохранились только поврежденные фрагменты оформления, которые вырезали в XVIII веке, но связь с Тицианом имеет важное значение, для предоставления доказательств, что именно Джорджоне, а не Тициана,  был великим новатором.

Запрестольный образ Кастельфранко также вживую отображает основы итальянского искусства (Коста и Перуджино), при этом более экспериментальные взгляды Леонардо, который посетил Венецию в 1500 году, упомянуты Вазари как оказавшие большое влияние. В таких более поздних работах, как Буря сам пейзаж - главный объект картины, а технические возможности масляной краски используются в качестве средства для уникального объединения света и тени, которые мягко падают на фигуры и их окружение. «Лаура» 1506 года (название картины пошло от ветви лавра позади натурщицы) аналогична в технике и красках,  показывает новый идеализм начала 16-го века в постановке композиции и в психологической отдаленности изображения.

Чрезвычайная путаница, которая всегда отягощает установление авторства основных работ связанных с поздней манерой Джорджоне, сама по себе является признаком его центрального положения в венецианском искусстве и его значении в становлении Тициана и Себастьяно дель Пьомбо. «Концерт под открытым небом» (Париж, Лувр) - предмет спора между Джорджоне и Тицианом, «Суд Соломона» приписывается Себастьяно дель Пьомбо, в то время как «Спящая Венера» (Дрезден), как известно из не совсем современного источника оставлена частично незавершенной. Её закончил Тициан, который позже, адаптировал образ к своей «Венере Урбино» (Флоренция, Уффици) 1538 года.

Библиотека шедевров

 
Воин со своим оруженосцем
картина Воин со щитоносцем :: Джорджоне, художник
Три философа
картина Три философа :: Джорджоне, художник
Портрет Антонио Броккардо
Портрет Антонио Броккардо (мужской портрет) :: Джорджоне, художник
Юноша с флейтой
Юноша с флейтой (концерт) :: Джорджоне
Мальчик со стрелой
Мальчик со стрелой (портрет юноши) :: Джорджоне
Портрет Франческо Марии делла Ровере
Портрет Франческо Марии делла Ровере :: Джорджоне
Двойной портрет
Двойной портрет (мужской портрет) :: Джорджоне
Портрет юноши (Портрет Джустиниани)
Портрет юноши (Портрет Джустиниани) :: Джорджоне
Три возраста жизни
картина Три возраста жизни (мужской портрет) :: Джорджоне
Старуха
картина Старуха :: Джорджоне, описание
Буря
картина Буря :: Джорджоне, описание
Сельский концерт
картина Сельский концерт :: Джорджоне, описание
Соломоново решение
картина Соломоново решение :: Джорджоне, описание
Испытание Моисея огнем
Испытание Моисея огнем :: Джорджоне
Закат
пейзаж Закат :: Джорджоне, описание картины

( нажмите на картину - для увеличения и подробного описания )



Реклама:


Увеличить интерьер - роспись стен, любая монументальная живопись, цены на роспись

« Гюстав Доре, картины, графика, биографияАнтуан-Жан Гро, биография, картины »